Родительское собрание
материал (младшая группа) на тему
Путешествие в страну игр.
Цель: обогащение родительских представлений о сенсорном развитии детей младшего дошкольного возраста.
Повестка дня: Ознакомить родителей с дидактическими играми, способствующими сенсорному развитию детей, направленных на последовательное развитие у детей восприятия цвета, формы, величины предметов.
-активизировать педагогический опыт родителей по теме собрания;
-укрепить сотрудничество семьи и педагогического коллектива.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie.docx | 298.81 КБ |
Предварительный просмотр:
«Поломошинский детский сад» Протокол: № 2 Нетрадиционное родительское собрание в младшей группе «Карапузики» «Путешествие в страну игр» Время проведения: от 4 марта 2016 года. Председатель: Елгина Е. А. – воспитатель Секретарь: Шперлинг А.Э. – воспитатель Присутствовало: 18 человек. Форма проведения: игровой практикум. Цель: обогащение родительских представлений о сенсорном развитии детей младшего дошкольного возраста. Повестка дня: Ознакомить родителей с дидактическими играми, способствующими сенсорному развитию детей, направленных на последовательное развитие у детей восприятия цвета, формы, величины предметов. -активизировать педагогический опыт родителей по теме собрания; -укрепить сотрудничество семьи и педагогического коллектива. Участники: родители, воспитатели, Место проведения: групповая комната План проведения: 1.Вступительный этап: · введение в проблему; · создание проблемной ситуации. 2. Основная часть: · игротека в форме путешествия на поезде по станциям. 3.Подведение итогов собрания: · обратная связь; · решение родительского собрания; · рефлексия. Вступительный этап Добрый день, уважаемые родители! Я рада встрече с вами. Спасибо, что вы нашли время и пришли на родительское собрание. Тема нашего сегодняшнего собрания «Игра» Чтобы детство наших детей было счастливым, основное, главное место в их жизни должна занимать игра. В детском возрасте у ребёнка есть потребность в игре. И её нужно удовлетворить не потому, что делу – время, потехе – час, а потому, что играя, ребёнок учится и познаёт жизнь. Маленькие дети – очаровательные, азартные и счастливые искатели приключений, стремящиеся познать мир. И, конечно, своими открытиями очень хочется поделиться, особенно с теми, кого любишь больше всех. Но, к сожалению, папа очень занят на работе, а у мамы столько хлопот по дому, что совсем не остается времени на свое чадо. И все же мы уверены, что необходимо находить время и возможность для того, чтобы пообщаться с ребенком, поиграть с ним и чему – то научить. Сегодня мы хотим поделиться своим опытом работы с детьми и поговорить о сенсорных дидактических играх, в которые мы играем в детском саду и в которые мы советуем играть дома. И проведём мы нашу встречу не совсем обычно, в форме игры - путешествия в страну Сенсорику. Но сначала немного в памяти освежим, что же, это такое сенсорное развитие. В каждом возрасте перед сенсорным воспитанием стоят свои задачи, формируется определенное звено сенсорной культуры. На втором, третьем году жизни, дети должны научиться выделять цвет, форму и величину как особые признаки предметов, накапливать представления об основных разновидностях цвета и формы и об отношении между двумя предметами по величине. Основная задача сенсорных дидактических игр для малышей – накопление разнообразного сенсорного опыта, который на следующих этапах обучения, занятиях ИЗО деятельности, конструирования позволит систематизировать накопленные знания, приобрести новые, а также использовать их разнообразных ситуациях, повседневной жизни. Сегодня я предлагаю вам пройти тот путь, который проходит ребёнок при столкновении с неизвестным, познакомиться с содержанием и приемами, способствующими сенсорному развитию детей младшего возраста, познакомиться с дидактическими играми, пособиями, направленными на усвоение сенсорных эталонов. А так как вы родители маленьких детей, а все дети любят играть, то я вам предлагаю вспомнить детство и понять, как через дидактическую игру дети должны усваивать сенсорные знания. Забудьте на время о том, что вы взрослые, станьте детьми и давайте поиграем. Тогда мы отправляемся с вами в путешествие в страну игр!!! Солнышко светит, 1.-Внимание! Наш поезд прибывает на станцию. И я вам сейчас загадаю загадку. А вы отгадайте её. Он в яйце есть и в цыпленке, (выставляются человечки соответствующего цвета) Он с лягушкой может квакать, Всех быков он возмущает, Им треть флага занята, Наша станция называется «Цветная». И жители этой станции цветные человечки предлагают вам научиться играть в «цветные» игры. Но чтобы правильно выполнить все задания необходимо размять наши пальчики и заставить их немного поработать Пальцевая игра: «Встали пальчики» Этот пальчик хочет спать, Цель: учить различать цвета по принципу «такой-не такой». Высыпьте разноцветные кубики на пол и предложите малышам построить башню, например, красного цвета. Покажите детям красный кубик и поставьте его на пол: «давайте построим башню такого цвета! Найдите такие же кубики». Помогите малышу прикладывать кубики к тому, что уже стоит в основании башни и сравнить их ( «такой» «не такой»).Если кубик такой, поставьте его с верху. Если «не такой», предложите принести другой кубик. В конце игры назовите цвет башни: «Вот какая у нас получилась красивая красная башня!»(демонстрация игры с 1 родителем). Дайте родителям по одному кубику и попросите их найти в коробке кубики таких же цветов. Побеждает тот, кто первым построит башню. ( играют все родители) Игра 2. «Разноцветные флажки» - веселая, подвижная игра-разминка для детей от двух лет, направленная на развитие внимания и реакции детей. Так же позволяет закрепить знание цвета. Описание игры: Игра 3. «Разложи по баночкам» Цель: Учить находить предмет определенного цвета по образцу; закреплять знания цветов. Материалы: Небольшие предметы разных цветов; маленькие баночки, коробка большего размера. Описание игры: Поставьте перед ребёнком несколько маленьких баночек и коробочку большего размера, в которой перемешаны предметы разных цветов. Предложите ребёнку разложить предметы по баночкам в соответствии с цветом. Начните выполнять задание, положив по одному предмету в каждую из маленьких баночек. Сначала предлагайте детям предметы 2-4 цветов (по 4-8 шт. одного цвета). Со временем кол-во предметов и цветов увеличить. Я показала вам интересные игры, которые знакомят с цветом. А мы двигаемся дальше. (Звучит музыка, паровоз едет дальше) Станция математическая Игра 1. «Волшебный мешочек». Обучающиеся по очереди опускают руку в мешочек с деревянными геометрическими фигурами и пытаются определить форму попавшейся в руку фигуры, затем достают фигуру и называют ее цвет (например, «треугольник, красный»). Игра 2. «Прятки». Те фигуры, которые обучающиеся достали из «чудесного мешочка» (4 штук) воспитатель ставит к себе на стол (или на наборное полотно) и просит обучающихся запомнить их расположение, затем накрывает их платком и незаметно убирает одну из фигур. После этого учащиеся должны определить, какая фигура «спряталась». Молодцы. А веселый паровоз нас опять зовёт в дорогу.(звучит музыка) Едем дальше! Станция ИЗО 3.- Ну, вот и приехали, сейчас мы с вами будем необычно рисовать. ( Родители садятся за столы, на которых стоит оборудование для нетрадиционного рисования) Нетрадиционные способы изображения достаточно просты по технологии и напоминают игру. Какому ребенку будет неинтересно рисовать пальчиками, делать рисунок собственной ладошкой. (В I младшей группе нетрадиционное рисование практикуют пальчиками и ладошкой, печатками из картофеля, тампование.) Вы наверное обращали внимание на нашу выставку рисунков. И заметили ,что мы с ребятами часто используем нетрадиционную технику рисования. -Вот наши волшебные краски вам предлагают нетрадиционно порисовать. Согласны? Сегодня я покажу два способа нетрадиционного рисования Рисунок свечкой, и Цветной манкой. (Звучит песенка про солнышко, родители выполняют задание) Посмотрите, сколько различных игр, развивающих сенсорный опыт детей, нас встречает. У нас в группе игры, купленные в магазине и сделанные руками воспитателей и родителей. Наша задача, как говориться, дёшево и сердито научиться делать игры из подручного и бросового материала, который имеется в каждом доме. Посмотрите, какое разнообразие! Дети в них с большим удовольствием играют. Играя, ребёнок учится сопоставлять, сравнивать, устанавливать простые закономерности, принимать самостоятельные решения. У ребёнка появляется интерес к знаниям, усидчивость, самостоятельность. -В заключении хотелось бы подчеркнуть, что сенсорное развитие составляет фундамент общего умственного развития. А это очень важная, но не единственная сторона общего психического развития. Ребёнок должен развиваться гармонически, т.е. в умственном, нравственном, эстетическом и физическом отношениях. Подведение итогов собрания. Воспитатель: Я считаю, что цель игротеки достигнута. Я обратила ваше внимание на то, что необходимо в детском саду и дома проводить с детьми дидактические сенсорные игры, задача которых – помочь ребенку накопить представление о цвете, форме величине предметов и т.д. Познакомила с разновидностями игр, научила, как методически правильно их проводить. В продолжение нашего собрания хотелось бы решить кое-какие организационные моменты. И начну с приятных моментов. У нас в детском саду проходили конкурсы рисунков («Чтобы не было беды ») и конкурс поделок «Мастерская Деда Мороза» И мне хотелось бы в свою очередь наградить вас грамотами. И ещё я хотела бы узнать ваше мнение о сегодняшнем мероприятии (смайлик) Обратная связь: - Понравилась ли Вам сегодняшняя встреча? - Полезна именно для Вас данная встреча? -Хотели бы вы и дальше сотрудничать в такой форе? Вручение памяток. Решения родительского собрания: 1.Учитывая важную роль родителей в развитии интереса детей к дидактическим играм, направить усилия на решение следующей задачи: каждой семье организовать вечера дидактической игры, направленные на накопление сенсорного опыта и обогащение чувственных впечатлений детей. 2.Принимать активное участие в жизни детского сада |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание "Воспитание любви к родному городу и природе". В конспекте описана последовательность проведения родительского собрания: беседа о патриотическом воспитании, викторина, рассказы родителей.
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ «Воспитание любви к родному городу и природе»...
Родительские собрания в детском саду Общее родительское собрание в средней группе. Подготовка к школе
Ответы на вопросы родителей в течении года. Подведение итогов на ответы анкетирования на тему: "Воспитание ребенка в семье и в саду "...
Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа
Дорогие друзья! Сегодня наша встреча посвящена очень важной проблеме — воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах города. Может возникнуть вопрос: зачем объяснять де...
родительское собрание "Растем играя" родительское собрание "Мастерим игрушки вместе" родительское собрание ""
влитяние игровой деятельности на психическое развитие дошкольника, в частности на интеллектуальное и волевое развитие.на вопрос, что любят дети каждый ответит - играть. А вот почему ребенок играет и п...
Родительские собрания как одна из форм поддержки психологического здоровья субъектов образовательного процесса. Конспекты родительских собраний.
В данной подборке собрана информация из психологических источников по актуальным проблемам образования и воспитания детей дошкольников разных возрастных групп (ясли, младшая, средняя, старшая, подгото...
Проект родительского собрания в рамках конкурса «Нетрадиционное родительское собрание». Тема: «Место духовно-нравственного и художественно-эстетического воспитания в развитии детей»
Цель проекта показать родителям систему поддержки одаренных детей в условиях ДОУ....
Родительское собрание «Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых везде хранит меня». Родительское собрание. (деловая игра)
ПОД МУЗЫКУ «ПОД КРЫШЕЙ ДОМА СВОЕГО» В ЗАЛ ВХОДЯТ «РОДИТЕЛИ», РАССАЖИВАЮТСЯ. ЗАТИХАЕТ МУЗЫКА, И В ЗАЛ ВХОДЯТ «ДЕТИ».1-ЫЙ РЕБЕНОК: Мама с папой – моя родня.Нет роднее родни у меня.И сестренка родня...