Роль семьи в воспитании детей
консультация ( группа) на тему

Рыжова Светлана Петровна

Для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon rol_semi.ppt1.93 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Подготовила воспитатель ГБОУ Школа № 1195 СП 5 Рыжова Светлана Петровна

Слайд 2

Это исторически – конкретная система взаимоотношений между супругами, между родителями и детьми, это малая социальная группа, члены которой связаны брачными или родительскими отношениями, общностью быта и взаимной моральной ответственностью, социальная необходимость в которой обусловлена потребностью общества в физическом и духовном воспроизводстве населения. Семья – это «фабрика», где формируется человек, Вы, взрослые формируете новых людей. В.Сатир

Слайд 3

Стиль семейного воспитания - это определенный тип поведения родителей со своим ребенком, от которого зависит не только то, каким вырастет ребенок, но и то, как сложатся отношения ребенка и родителя спустя несколько лет. целенаправленные, сознательные воспитательные воздействия, осуществляемые родителями с целью формирования определённых качеств и умений. процесс социального научения происходит, как при непосредственном взаимодействии ребёнка с родителями, так и на основе наблюдений за особенностями взаимодействия других членов семьи между собой.

Слайд 4

Семейная система – это открытая система, которая находится в постоянном взаимообмене с окружающей средой. Все происходящее вне семьи может оказывать на нее влияние. Все происходящее внутри семьи оказывает влияние на ее внешнее окружение.

Слайд 5

Социальное положение родителей; Род занятий; Материальный уровень; Уровень образования; Ценностные ориентации членов семьи; Состав семьи; Согласованность представлений обоих родителей о воспитании ребенка

Слайд 6

АВТОРИТАРНЫЙ – все решения принимают родители, считающие, что ребёнок во всём должен подчиняться их воле, авторитету, в том числе конфликт поколений. Со стороны родителей : ограничение самостоятельности ребенка, жесткий контроль, суровые запреты, выговоры и физические наказания. Результат: формирование механизма внешнего контроля, основанный на чувстве вины или страха перед наказанием, авторитарные отношения исключают душевную близость с детьми, поэтому между ними и родителями редко возникает чувство привязанности, что зачастую приводит к подозрительности, настороженности и враждебности к окружающим.

Слайд 7

ДЕМОКРАТИЧЕСКИЙ – родители поощряют личную ответственность и самостоятельность своих детей в соответствии с их возрастными возможностями. Со стороны родителей : требование осмысленного поведения от детей, помощь, чуткое отношение к запросам ребенка. Вместе с тем, забота о справедливости и последовательном соблюдении дисциплины, что формирует у ребенка ответственное общественное поведение. Результат: сотрудничество с родителями, участие в обсуждении семейных и детских проблем, участие в принятии решений, обсуждение мнений и советов родителей. формирование правильного ответственного социального поведения.

Слайд 8

ПОПУСТИТЕЛЬСКИЙ СТИЛЬ – ребёнок практически не знает запретов и ограничений со стороны взрослых или не выполняет указаний родителей, для которых характерно неумение, неспособность или нежелание руководить детьми. Со стороны родителей : родители практически ни в чем не ограничивают ребенка, что связано с их неспособностью, неумением или нежеланием руководить детьми. Результат: вовлечение ребёнка в асоциальные группы, т.к. не сформированы механизмы самостоятельного ответственного поведения в обществе, конфликты с родителями и недоверие к ним, уверенность в ненужности и страх.

Слайд 9

ХАОТИЧЕСКИЙ – непоследовательное воспитание, отсутствие единого подхода к воспитанию. Cо стороны родителей : непредсказуемые реакции на действия ребенка. Результат: не формируется самоконтроль и чувство ответственности, отмечается незрелость суждений, заниженная самооценка, агрессия, неуправляемость и импульсивность.

Слайд 10

ОПЕКАЮЩИЙ – стремление постоянно быть около ребёнка, решать за него все возникающие проблемы. Со стороны родителей : ограничение самостоятельной деятельности ребенка, тревога, что с ребенком может что-то произойти. Результат: чрезмерное преувеличение собственной значимости ребёнка, запаздывание социальной зрелости с одной стороны и несостоятельность в общении со сверстниками, формирование тревожности и беспомощности .

Слайд 11

Количество сил, внимания и времени (гиперпротекция или гипопротекция); Эмоциональное отношение, любовь, принятие; Особенности требований и контроля. Степень удовлетворения потребностей ребёнка (потворствование, игнорирование); Контроль(обязанности, запреты, санкции).

Слайд 12

Потворствующая гиперпротекция – стремление освободить ребёнка от малейших трудностей (высокий уровень притязаний, без учёта своих возможностей). Доминирующая гиперпроотекция – ребёнок в центре внимания, но его лишают самостоятельности (безынициативность, неумение постоять за себя.)

Слайд 13

Гипопротекция – мало внимания, заброшен физически и неухожен. Повышенная моральная ответственность – высокие требования, не соответствующие возрасту ребёнка . Жестокое обращение с ребёнком – Склонность родителей к применению строгих наказаний даже при незначительных нарушениях поведения.

Слайд 14

Не выполняющие свои функции, не обеспечивающие удовлетворение потребности всех членов семьи; Искажение структуры семьи, прежде всего нарушение позиции ребёнка, навешивание ярлыков: «Любимчик»; «Маленький ребёнок»; «Неисправимый»; «Вундеркинд»; «Козёл отпущения»; «Судья».

Слайд 15

Полный контроль над активностью, здоровьем и развитием ребенка; Индивидуальный подход к образованию ребенка в зависимости от его предпочтений; Домашнее воспитание прививает ребенку навыки решения мелких бытовых вопросов (уборка комнаты, уход за домашними питомцами, помощь в приготовлении обеда и прочих), что развивает в ребенке чувство ответственности и осознания своей значимости в жизни взрослых; Отсутствие внешних факторов стресса – расставание с родителями, строгость воспитателей, ссоры с детьми. Домашнее воспитание происходит в комфортной для ребенка среде; Отсутствие риска «дурного» влияния других детей – воспитание ребенка в детском саду не может исключить общения с детьми из неблагополучных семей.

Слайд 16

Изоляция ребенка – семья для ребенка не является его естественной средой для развития и апробации приобретенных знаний и навыков коммуникации. Кратковременные прогулки, посещение студий также не могут заменить ребенку полноценного общения со сверстниками, которое малыш получает в детском саду. В результате такого воспитания ребенок становится замкнутым, боязливым, нерешительным; Благосклонность родителей в большинстве случаев мешает ребенку в развитии (дефекты речи, поведения, обращения с вещами), результатом чего может стать «трудный», избалованный ребенок, перевоспитание которого не представляется возможным без участия психологов.

Слайд 17

Комплексный подход к развитию детей – многие родители придерживаются щадящего режима воспитания и обучения ребенка дома, полагая, что детство – это время для отдыха и игр, что является в корне ошибочной тактикой. Родители развивают малышей умственно, не уделяя должного внимания эстетической либо физической составляющей воспитательного и образовательного процесса; Воспитание ребенка в саду в первую очередь призвано подготовить малыша к школе, привить ему основные навыки коммуникации, научить его на примере игр находить правильное решение в различных жизненных, повседневных ситуациях, неизбежных в дальнейшей жизни;

Слайд 18

Профессиональный подход – воспитание ребенка в саду реализуется с привлечением профессиональных педагогов, воспитателей, психологов, художественных руководителей, врачей, которые помогают ребенку гармонично развиваться, раскрывая в нем новые таланты и умения, что крайне сложно реализовать в домашних условиях; Объективное мнение педагогов – не каждый родитель сможет дать объективную оценку умственного и физического развития своего ребенка. В процессе воспитания ребенка в саду педагоги могут объективно оценить уровень развития ребенка, а также восполнить «пробелы» его образования и воспитания; Социализация – одно из важнейших преимуществ воспитания ребенка в детском саду. Помимо воспитателей и педагогов, детский коллектив является еще одним воспитательным механизмом для малыша, той естественной средой, в которой он может опробовать и усовершенствовать полученные навыки в игровом процессе.

Слайд 19

Воспитание ребенка в саду является вспомогательным механизмом для родителей, который призван выполнять две основные функции: решение проблемы занятости родителей, а также коррекцию ошибок родительского воспитания для лучшей адаптации малыша в обществе и для подготовки его к следующему жизненному этапу – школьному образованию.

Слайд 20

Если ребёнок живёт в понимании, он учится находить любовь в этом мире . Если ребёнок растёт в честности, он учится быть справедливым. Если ребёнка хвалят, он учится быть благодарным. Если ребёнок растёт в терпимости, он учится принимать других. Если ребёнка подбадривают, он учится верить в себя. Если ребёнок живёт в безопасности, он учится верить в людей.

Слайд 21

Если мама в магазине Вам купила только мячик И не хочет остальное, Все, что видит, покупать, Станьте прямо, пятки вместе, Руки в стороны расставьте, Открывайте рот пошире И кричите букву “А”! И когда, роняя сумки, С воплем: “Граждане! Тревога!” Покупатели помчатся С продавцами во главе, К вам директор магазина Подползет и скажет маме: «Заберите все бесплатно, Пусть он только замолчит». Г.Остер3 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация "Роль семьи в воспитании детей"

Консультация для родителей о роли семьи в современном обществе, о воспитании детей. Информация о возрастных нормах развития ребенка....

Консультация для родителей: «Роль семьи в воспитании детей»

Консультация для родителей: «Роль семьи в воспитании детей» Воспитание подрастающего поколения в демократическом обществе является предметом особой заботы. Его успех определяется единством ...

Роль семьи в воспитании детей

Консультация для родителей...

Родительское собрание: «Роль семьи в воспитании детей». Форма проведения – круглый стол.

Родительское собрание лчше проводить в нетрадиционной форме.Круглый стол одна из них ....

Родительское собрание: «Роль семьи в воспитании детей». Форма проведения – круглый стол.

Родительское собрание лчше проводить в нетрадиционной форме.Круглый стол одна из них ....

«Возрастные особенности детей 5-6 лет. Роль семьи в воспитании детей».

Какой он, ребенок старшего дошкольного возраста? В этом возрасте в развитии ребенка происходит большой скачок: появляется способность произвольно управлять своим поведением....

Роль семьи в воспитании детей. Функции семьи

Издавна ведется спор, что важнее в становлении личности: семья или общественное воспитание (детский сад, школа, другие образовательные учреждения). Одни великие педагоги склонялись в пользу семьи, дру...