«Возрастные особенности детей 5-6 лет. Роль семьи в воспитании детей».
методическая разработка (старшая группа)

Лубкова Наталия Леонидовна

Какой он, ребенок старшего дошкольного возраста? В этом возрасте в развитии ребенка происходит большой скачок: появляется способность произвольно управлять своим поведением.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vozrastnye_osobennosti_detey_5-6_let.docx18.46 КБ
Office presentation icon vozrastnye_osobennosti.ppt1013.5 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание: «Возрастные особенности детей 5-6 лет. Роль семьи в воспитании детей».

1 сл. Добрый вечер, уважаемые родители. Спасибо, что нашли время и пришли на родительское собрание. Тема родительского собрания: «Возрастные особенности детей 5-6 лет. Роль семьи в воспитании детей».

2 сл. Какой он, ребенок старшего дошкольного возраста?

Игра – ведущий вид деятельности. Дети шестого года жизни уже могут распределять роли до начала игры и строить своё поведение, придерживаясь роли. Игровое взаимодействие сопровождается речью, соответствующей и по содержанию, и интонационно взятой роли.

3 сл. В этом возрасте в развитии ребёнка происходит большой скачок: появляется способность произвольно управлять своим поведением, а также процессами внимания и запоминания. Теперь ребёнок уже может принять и попытаться выполнить задачу «запомнить», «сосредоточиться».

 Появление произвольности — решающее изменение в деятельности ребёнка, когда целью последней становится не изменение внешних, окружающих предметов, а овладение собственным поведением.

 Эмоции.  Шестой год жизни знаменуется резким увеличением сложности эмоциональной жизни. Обретая способность контролировать своё поведение, ребёнок теперь способен также — пока, конечно, не полностью — регулировать проявления своих чувств. В частности, теперь он может сознательно и намеренно скрывать свои чувства от других.

4 сл. Развитие психических процессов. Психические процессы – это относительно устойчивые образования, развиваются и формируются под воздействием внешних условий жизнедеятельности. К ним относятся: восприятие, внимание, память, мышление, воображение, речь.

Восприятие.

- различать и называть основные цвета и их оттенки, форму, величину предметов;

- различать и называть геометрические фигуры (прямоугольник, овал, треугольник, квадрат);

- расставлять предметы по возрастанию и убыванию (до 10 предметов);

- воспроизводить целостный образ предмета («Разрезные картинки», «Пазлы»).

Внимание.

- выполнить задание, не отвлекаясь в течение 20-25 минут;

- удерживать в поле зрения 6-7 предметов;

- находить 10 отличий между предметами;

-  выполнять самостоятельно задания по предложенному образцу;

- находить 8-9 пар одинаковых предметов.

Память.

- запоминать 10-12 картинок в течение 1-2 минут;

- рассказывать наизусть несколько стихотворений;

- пересказать близко к тексту прочитанное произведение;

- сравнивать два изображения, предмета по памяти.

Мышление.

- определять последовательность событий;

- складывать разрезанную картинку из 6-9 частей;

- находить и объяснять несоответствия на рисунках;

- находить и объяснять отличия между предметами и явлениями;

- находить среди предложенных 4 предметов лишний, объяснять свой выбор.

Воображение.

- сочиняет интересные и последовательно разворачивающиеся истории;

- называет 3 ассоциации на предложенную недорисованную картинку.

Речь.

- совершенствуется звуковая сторона речи;

- развивается связная речь (пересказ, рассказ из 3-5 предложений, последовательные картинки)

- расширяется словарный запас (словесные игры: скороговорки, угадай предмет по описанию, скажи наоборот, конкурс загадок и др.)

- умеет классифицировать предметы окружающего мира (посуда, мебель, дикие животные, домашние животные, одежда и др.)

-  участвует в беседе, высказывает свое мнение.

 - аргументировано и доброжелательно оценивает ответ, высказывание сверстника.

- умеет подбирать к существительным несколько прилагательных; заменять слова другим словом со сходным значением.

Чтение художественной литературы

- Знает наизусть стихотворения, считалки, загадки.

- Называет жанр произведения (сказка, стих, рассказ).

- Драматизировать небольшие сказки, читать по ролям стихотворения.

- Называть любимого детского автора, любимые сказки и рассказы.

Общая осведомленность.

Знает название родного города, страны, ее столицы, домашний адрес, имена отчества родителей, их профессии.

Знает времена года, называет дни недели, части суток.

5 сл. В старшем дошкольном возрасте необходимо продолжать развивать мелкую моторику рук.

6 сл. Формирование высших чувств (моральные, интеллектуальные, эстетические)

7 сл. Семья – как главный институт воспитания. Роль семьи в воспитании чрезвычайна важна.  

Нравственное развитие дошкольника напрямую зависит от степени участия в нем взрослого, так как в общении со взрослым ребенок узнает, осмысливает нравственные нормы и правила.

На фоне эмоциональной зависимости от оценок взрослого у ребенка развивается притязание на признание, выраженное в стремлении получить одобрение, похвалу, подтвердить свою значимость.

Но родители продолжают оставаться примером для детей. Если родители несут позитивную информацию, если у ребенка на душе хорошо, нет страха, обиды, тревоги, то любую информацию (личностную и интеллектуальную) можно заложить в ребенка.

8 сл. К сожалению, многие родители не всегда достаточно внимания уделяют своим детям. Взрослые всегда заняты. В следствие чего у ребенка могут возникнуть нарушения поведения. Ребенок становится непослушным, капризным, нервозным, плаксивым. В чем причина такого поведения? (1 – борьба за внимание, 2 – борьба за самоутверждение, 3 – потеря веры в собственный успех).

9 сл.  На следующем слайде, для вас, представлена памятка по воспитанию ребенка. Прочитайте пожалуйста.

Также для вас подготовила памятки-советы.

Спасибо за внимание!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Возрастные особенности детей 5-6 лет

Слайд 2

Ведущая деятельность — игра со сверстниками. Условия успешности — собственный широкий кругозор, хорошо развитая речь. Отношения со сверстниками — партнер по играм, предпочтения в общении. Отношения со взрослыми — источник информации, собеседник.

Слайд 3

Новообразования Появление произвольного поведения Регулирует проявления чувств

Слайд 4

Развитие психических процессов Восприятие Внимание Память Мышление Воображение Речь

Слайд 5

Развитие мелкой моторики руки Вырезание Обрывание Лепка. Рисование. Нанизывание Конструктор Сортировка крупы

Слайд 6

Формируются высшие чувства Моральные: - чувство гордости - чувство стыда - чувство дружбы Интеллектуальные : - любознательность - интерес - удивление Эстетические : - чувство прекрасного - чувство героического

Слайд 7

Родители влияют на поведение ребенка методами поощрения или наказания. Родители являются основным источником жизненного опыта . Семья обеспечивает чувство безопасности ребенка во внешнем мире и исследовании новых способов его освоения . Общение в семье является основным фактором, влияющим на развитие собственных взглядов, норм, установок и идей ребенка. Ребенок перенимает у родителей основы поведения в обществе. Пять основных принципов влияния родителей на ребенка

Слайд 8

Причины серьезных нарушений поведения детей Борьба за внимание Ребенку не хватает внимания, которое ему так необходимо для нормального развития и эмоционального благополучия. Дети часто обижены на родителей. Причины могут быть разными . Борьба за самоутверждение Борьба против чрезмерной родительской опеки и власти. Потеря веры в собственный успех Ребенок переживает свое неблагополучие в какой-то одной области жизни, а неудачи у него возникают совсем в другой. Он приходит к выводу: «Нечего стараться, все равно ничего не выйдет». 3.Желание отомстить.

Слайд 9

Советы родителям 1. Никогда не говорите ребенку, что не будете его любить. 2. Не будьте безразличными. 3. В воспитании не должно быть слишком много строгости. 4. Не балуйте детей. 5. Проявляйте ласку к своим детям, демонстрируйте им свою любовь. 6. Воспитание и общение с ребенком не должно зависеть от вашего настроения. 7. Уделяйте время своему ребенку каждый день, будьте открыты для общения с ребенком.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

родительское собрание «Возрастные особенности детей 3-4 лет. Роль семьи в воспитании ребенка»

Цель: Подведение итогов адаптационного периода детей 1 младшей группы. Создать условия для непринужденного общения, развивать коммуникативные навыки участков, создать атмосферу эмоциональной близости ...

Родительское собрание «Возрастные особенности детей 3-4 лет. Роль семьи в воспитании ребенка»

Родительское собрание раскрывает основные психологическике особенности ребенка младшего дошкольного возраста....

Родительское собрание «Возрастные особенности детей 3-4 лет. Роль семьи в воспитании ребенка»

Цель: Подведение итогов адаптационного периода детей 1 младшей группы. Создать условия для непринужденного общения, развивать коммуникативные навыки участков, создать атмосферу эмоциональной близ...

Сценарий родительского собрания в средней группе Тема: «Возрастные особенности детей пятого года жизни. Роль семьи и детского сада в оздоровлении детей»

Цель: повысить педагогическую компетентность родителей.Задачи: рассмотреть возрастные  особенности детей пятого года жизни; раскрыть вопрос о роли семьи и детского сада в оздоровлении детей; спос...

Сценарий родительского собрания в средней группе Тема: «Возрастные особенности детей пятого года жизни. Роль семьи и детского сада в оздоровлении детей»

Цель: повысить педагогическую компетентность родителей.Задачи: рассмотреть возрастные  особенности детей пятого года жизни; раскрыть вопрос о роли семьи и детского сада в оздоровлении д...