«Возрастные особенности детей 5-6 лет. Роль семьи в воспитании детей».
методическая разработка (старшая группа)
Какой он, ребенок старшего дошкольного возраста? В этом возрасте в развитии ребенка происходит большой скачок: появляется способность произвольно управлять своим поведением.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vozrastnye_osobennosti_detey_5-6_let.docx | 18.46 КБ |
vozrastnye_osobennosti.ppt | 1013.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание: «Возрастные особенности детей 5-6 лет. Роль семьи в воспитании детей».
1 сл. Добрый вечер, уважаемые родители. Спасибо, что нашли время и пришли на родительское собрание. Тема родительского собрания: «Возрастные особенности детей 5-6 лет. Роль семьи в воспитании детей».
2 сл. Какой он, ребенок старшего дошкольного возраста?
Игра – ведущий вид деятельности. Дети шестого года жизни уже могут распределять роли до начала игры и строить своё поведение, придерживаясь роли. Игровое взаимодействие сопровождается речью, соответствующей и по содержанию, и интонационно взятой роли.
3 сл. В этом возрасте в развитии ребёнка происходит большой скачок: появляется способность произвольно управлять своим поведением, а также процессами внимания и запоминания. Теперь ребёнок уже может принять и попытаться выполнить задачу «запомнить», «сосредоточиться».
Появление произвольности — решающее изменение в деятельности ребёнка, когда целью последней становится не изменение внешних, окружающих предметов, а овладение собственным поведением.
Эмоции. Шестой год жизни знаменуется резким увеличением сложности эмоциональной жизни. Обретая способность контролировать своё поведение, ребёнок теперь способен также — пока, конечно, не полностью — регулировать проявления своих чувств. В частности, теперь он может сознательно и намеренно скрывать свои чувства от других.
4 сл. Развитие психических процессов. Психические процессы – это относительно устойчивые образования, развиваются и формируются под воздействием внешних условий жизнедеятельности. К ним относятся: восприятие, внимание, память, мышление, воображение, речь.
Восприятие.
- различать и называть основные цвета и их оттенки, форму, величину предметов;
- различать и называть геометрические фигуры (прямоугольник, овал, треугольник, квадрат);
- расставлять предметы по возрастанию и убыванию (до 10 предметов);
- воспроизводить целостный образ предмета («Разрезные картинки», «Пазлы»).
Внимание.
- выполнить задание, не отвлекаясь в течение 20-25 минут;
- удерживать в поле зрения 6-7 предметов;
- находить 10 отличий между предметами;
- выполнять самостоятельно задания по предложенному образцу;
- находить 8-9 пар одинаковых предметов.
Память.
- запоминать 10-12 картинок в течение 1-2 минут;
- рассказывать наизусть несколько стихотворений;
- пересказать близко к тексту прочитанное произведение;
- сравнивать два изображения, предмета по памяти.
Мышление.
- определять последовательность событий;
- складывать разрезанную картинку из 6-9 частей;
- находить и объяснять несоответствия на рисунках;
- находить и объяснять отличия между предметами и явлениями;
- находить среди предложенных 4 предметов лишний, объяснять свой выбор.
Воображение.
- сочиняет интересные и последовательно разворачивающиеся истории;
- называет 3 ассоциации на предложенную недорисованную картинку.
Речь.
- совершенствуется звуковая сторона речи;
- развивается связная речь (пересказ, рассказ из 3-5 предложений, последовательные картинки)
- расширяется словарный запас (словесные игры: скороговорки, угадай предмет по описанию, скажи наоборот, конкурс загадок и др.)
- умеет классифицировать предметы окружающего мира (посуда, мебель, дикие животные, домашние животные, одежда и др.)
- участвует в беседе, высказывает свое мнение.
- аргументировано и доброжелательно оценивает ответ, высказывание сверстника.
- умеет подбирать к существительным несколько прилагательных; заменять слова другим словом со сходным значением.
Чтение художественной литературы
- Знает наизусть стихотворения, считалки, загадки.
- Называет жанр произведения (сказка, стих, рассказ).
- Драматизировать небольшие сказки, читать по ролям стихотворения.
- Называть любимого детского автора, любимые сказки и рассказы.
Общая осведомленность.
Знает название родного города, страны, ее столицы, домашний адрес, имена отчества родителей, их профессии.
Знает времена года, называет дни недели, части суток.
5 сл. В старшем дошкольном возрасте необходимо продолжать развивать мелкую моторику рук.
6 сл. Формирование высших чувств (моральные, интеллектуальные, эстетические)
7 сл. Семья – как главный институт воспитания. Роль семьи в воспитании чрезвычайна важна.
Нравственное развитие дошкольника напрямую зависит от степени участия в нем взрослого, так как в общении со взрослым ребенок узнает, осмысливает нравственные нормы и правила.
На фоне эмоциональной зависимости от оценок взрослого у ребенка развивается притязание на признание, выраженное в стремлении получить одобрение, похвалу, подтвердить свою значимость.
Но родители продолжают оставаться примером для детей. Если родители несут позитивную информацию, если у ребенка на душе хорошо, нет страха, обиды, тревоги, то любую информацию (личностную и интеллектуальную) можно заложить в ребенка.
8 сл. К сожалению, многие родители не всегда достаточно внимания уделяют своим детям. Взрослые всегда заняты. В следствие чего у ребенка могут возникнуть нарушения поведения. Ребенок становится непослушным, капризным, нервозным, плаксивым. В чем причина такого поведения? (1 – борьба за внимание, 2 – борьба за самоутверждение, 3 – потеря веры в собственный успех).
9 сл. На следующем слайде, для вас, представлена памятка по воспитанию ребенка. Прочитайте пожалуйста.
Также для вас подготовила памятки-советы.
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Ведущая деятельность — игра со сверстниками. Условия успешности — собственный широкий кругозор, хорошо развитая речь. Отношения со сверстниками — партнер по играм, предпочтения в общении. Отношения со взрослыми — источник информации, собеседник.
Новообразования Появление произвольного поведения Регулирует проявления чувств
Развитие психических процессов Восприятие Внимание Память Мышление Воображение Речь
Развитие мелкой моторики руки Вырезание Обрывание Лепка. Рисование. Нанизывание Конструктор Сортировка крупы
Формируются высшие чувства Моральные: - чувство гордости - чувство стыда - чувство дружбы Интеллектуальные : - любознательность - интерес - удивление Эстетические : - чувство прекрасного - чувство героического
Родители влияют на поведение ребенка методами поощрения или наказания. Родители являются основным источником жизненного опыта . Семья обеспечивает чувство безопасности ребенка во внешнем мире и исследовании новых способов его освоения . Общение в семье является основным фактором, влияющим на развитие собственных взглядов, норм, установок и идей ребенка. Ребенок перенимает у родителей основы поведения в обществе. Пять основных принципов влияния родителей на ребенка
Причины серьезных нарушений поведения детей Борьба за внимание Ребенку не хватает внимания, которое ему так необходимо для нормального развития и эмоционального благополучия. Дети часто обижены на родителей. Причины могут быть разными . Борьба за самоутверждение Борьба против чрезмерной родительской опеки и власти. Потеря веры в собственный успех Ребенок переживает свое неблагополучие в какой-то одной области жизни, а неудачи у него возникают совсем в другой. Он приходит к выводу: «Нечего стараться, все равно ничего не выйдет». 3.Желание отомстить.
Советы родителям 1. Никогда не говорите ребенку, что не будете его любить. 2. Не будьте безразличными. 3. В воспитании не должно быть слишком много строгости. 4. Не балуйте детей. 5. Проявляйте ласку к своим детям, демонстрируйте им свою любовь. 6. Воспитание и общение с ребенком не должно зависеть от вашего настроения. 7. Уделяйте время своему ребенку каждый день, будьте открыты для общения с ребенком.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
родительское собрание «Возрастные особенности детей 3-4 лет. Роль семьи в воспитании ребенка»
Цель: Подведение итогов адаптационного периода детей 1 младшей группы. Создать условия для непринужденного общения, развивать коммуникативные навыки участков, создать атмосферу эмоциональной близости ...
Родительское собрание «Возрастные особенности детей 3-4 лет. Роль семьи в воспитании ребенка»
Родительское собрание раскрывает основные психологическике особенности ребенка младшего дошкольного возраста....
Родительское собрание «Возрастные особенности детей 3-4 лет. Роль семьи в воспитании ребенка»
Цель: Подведение итогов адаптационного периода детей 1 младшей группы. Создать условия для непринужденного общения, развивать коммуникативные навыки участков, создать атмосферу эмоциональной близ...
Консультации для родителей: "Роль семьи в воспитании детей дошкольного возраста"; "Роль семьи в формировании личности ребенка"; "Семья глазами ребёнка
Что значит семья в жизни ребёнка?Семья – единый организм....
Сценарий родительского собрания в средней группе Тема: «Возрастные особенности детей пятого года жизни. Роль семьи и детского сада в оздоровлении детей»
Цель: повысить педагогическую компетентность родителей.Задачи: рассмотреть возрастные особенности детей пятого года жизни; раскрыть вопрос о роли семьи и детского сада в оздоровлении детей; спос...
Родительское собрание: «Возрастные особенности детей 5-6 лет. Роль семьи в формировании здоровьесберегающих технологий у воспитанников»
Родительское собрание...
Сценарий родительского собрания в средней группе Тема: «Возрастные особенности детей пятого года жизни. Роль семьи и детского сада в оздоровлении детей»
Цель: повысить педагогическую компетентность родителей.Задачи: рассмотреть возрастные особенности детей пятого года жизни; раскрыть вопрос о роли семьи и детского сада в оздоровлении д...