«Театрализованная деятельность как средство формирования и развития речи у детей с ОВЗ»
консультация ( группа) на тему
«Театрализованная деятельность как средство формирования и развития речи у детей с ОВЗ»
Скачать:
Предварительный просмотр:
«Театрализованная деятельность как средство формирования и развития речи у детей с ОВЗ»
«Как наиболее распространенный вид детского творчества, именно драматизация, основанная на действии, совершаемом самим ребенком, наиболее близко, действенно и непосредственно связывает художественное творчество с личными переживаниями». Л.С. Выготский
Для современного этапа развития системы дошкольного образования характерны поиск и разработка новых технологий обучения и воспитания детей с ОВЗ. Индивидуальные особенности развития таких детей препятствуют овладению средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками, что определено ФГОС, как важнейшее интегративное качество.
Сегодня наши дети живут в мире «говорящей техники» и постепенно учатся молчать, хотя по своей натуре они очень любознательны и хотят многое постичь и узнать. А если дети молчат, то и развитие речи ребенка останавливается, их речь становится скудной и безграмотной.
Человек без коммуникации не может жить среди людей, развиваться и творить. Чтобы стать образованным, легко адаптирующимся в социуме, коммуникабельным, дошкольнику необходимо овладеть коммуникативными навыками.
Главная цель таких занятий - это создание условий для коррекции речевых нарушений детей и развитие их мотивации на устранение своих речевых дефектов.
Исходя из основной цели можно выделить следующие задачи:
- Стимулирование речевой деятельности
- Формирование вербальных и невербальных способов общения
- Формирование коммуникативной функции речи
- Развитие мотивационных устремлений ребенка на исправление своих речевых дефектов через театрализованную деятельность
- Развитие познавательной деятельности
- Вовлечение родителей и детей в совместную деятельность
- Обучение родителей способам общения и взаимодействия с ребенком
- Развитие эстетических способностей
Семья, воспитывающая ребенка с ОВЗ хочет, чтобы он хорошо разговаривал, и ничем не отличался от обычных сверстников, и поэтому главная составляющая моей работы с детьми на дому – это формирование и развитие речи.
Театрализованная деятельность способствует реализации новых форм общения с детьми, индивидуальному подходу к каждому ребенку.
Совместная творческая деятельность вовлекает в процесс драматизации даже недостаточно активных детей и помогает преодолеть им трудности в общении.
Использование театрализованной деятельности в целях развития речи является очень эффективным средством обучения.
В процесс проигрывания сказок вовлекаются дети и родители воспитанников. Если в театре задействованы родители, то это праздник для детей. Совместная драматизация, проговаривание по ролям, сочинение сказок создало возможность лучше понимать и строить отношения со своим ребенком. После проведенного занятия воспитанники остаются в образе героя из собственной сказки и продолжают играть совместно с родителями.
Значимость данного направления работы можно подчеркнуть словами В. А. Сухомлинского: «театрализованная деятельность является неисчерпаемым источником развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий ребенка, приобщает его к духовному богатству». Постановка сказки заставляет волноваться, сопереживать персонажу и событиям, и в процессе этого сопереживания создаются определенные отношения и моральные оценки, просто сообщаемые и усваиваемые.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Театрализованная деятельность- как средство формирования выразительности речи у детей с нарушениями развития.
Театрально – игровая деятельность способствует формированию выразительности речи и быстрейшей социализации детей, активизирует и развивает слухо – речевую память ребенка....
«Театрализованная деятельность как средство формирования и развития речи у детей с ограниченными возможностями здоровья» (дети-инвалиды дошкольного возраста, занимающиеся на дому)
Театр для дошкольника, это возможность расширить виды предметной деятельности, познакомиться с родным языком....
«Театрализованная деятельность как средство социализации и развитие творческих способностей детей старшей группы»
Цель работы: формирование опыта социальных навыков поведения детей младшего дошкольного возраста, воспитание раскрепощенного, социально активного дошкольника, гармонично входящего в социум средствами ...
«Театрализованная деятельность как средство формирования и развития речи у детей с ОВЗ»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Видновская средняя общеобразовательная школа № 7 фактический адрес: 142701, Московская область, Ленинский г.о., г. Видное, пр-д...
Консультация для родителей «Театрализованная деятельность как средство формирования и развития речи у детей с ОВЗ»
Цель: —создание условий для коррекции речевых нарушений у детей с ОВЗ и развитие их мотивации на устранение своих речевых дефектов.Задачи:Стимулирование речевой деятельностиФормирование вербальн...
Театрализованная деятельность как средство формирования предпосылок связной речи у дошкольников раннего и младшего возраста.
Дошкольное возраст – уникальный период развития человека, обладающий своеобразной логикой и спецификой; это особый мир со своим языком, образом мышления, действиями. Как мы постигаем м...