Презентация "Кризис третьего года жизни"
презентация к уроку ( группа) на тему

Презентация

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon krizis_3h_let.ppt849.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МКДОУ «Новохоперский детский сад общеразвивающего вида «Ласточка» Воспитатель: Комарова И. В. Кризис трех лет

Слайд 2

Симптомы кризиса 3 лет НЕГАТИВИЗМ УПРЯМСТВО СТРОПТИВОСТЬ СВОЕВОЛИЕ ПРОТЕСТ-БУНТ ОБЕСЦЕНИВАНИЕ ДЕСПОТИЗМ

Слайд 3

НЕГАТИВИЗМ Вынуждает ребенка поступать вопреки своему желанию. Ребенок отказывается делать, то что мы его просим, не потому, что ему не хочется, а только потому, что его попросили об этом. причины «Не трогай!» «Ешь быстро!» При негативизме ребенок поступает наперекор своему желанию. При непослушании он следует своему желанию, которое идет вразрез с желанием взрослого . Главный мотив – сделать не так, как просят, а наоборот. Негативизм избирателен: ребенок отказывается выполнять просьбы только определенных людей. С остальными он может быть послушным и покладистым.

Слайд 4

УПРЯМСТВО Ребенок настаивает на чем-либо не потому, что ему сильно хочется, а потому, что он этого потребовал , то есть это реакция не на предложение, а на собственное решение. причины Позиция «кто – кого» При упрямстве ребенок противоречит только потому, что не хочет отступать от своего слова. Ребенок делает наперекор другим потому, что это он так сказал, и это он не хочет менять своих решений.

Слайд 5

СТРОПТИВОСТЬ Безлична и не направлена против человека. Строптивость направлена против самого образа жизни, против тех правил, которые были в его жизни до 3 лет. причины Авторитарное воспитание СВОЕВОЛИЕ Ребенок хочет делать все сам, даже если не умеет. причины Стремление к самостоятельности

Слайд 6

Протест-бунт Поведение ребенка носит протестующий характер. Ребенок находится «в состоянии войны с окружающими, в постоянном конфликте с ними». Выливается в частые ссоры с родителями. ОБЕСЦЕНИВАНИЕ Обесцениваются старые привязанности ребенка к вещам, к людям, к правилам поведения. В речи появляются выражения, которые означают все плохое, отрицательное, негативное ДЕСПОТИЗМ Ребенок изо всех сил пытается проявить власть над окружающими, ему хочется добиться того положения, которое было на раннем детстве, когда исполнялись все его желания. Ревность к братьям и сестрам, с которыми он вынужден делить власть.

Слайд 7

Возможные следствия перечисленных симптомов Внутренние и внешние конфликты Невротические проявления (энурез, ночные страхи, заикание и др.)

Слайд 8

Как НАДО вести себя родителям Станьте более гибкими в воспитательных мероприятиях Расширяйте права и обязанности малыша Дайте ему самостоятельность (в пределах разумного), чтобы он насладился ею Помните, что ребенок не просто не соглашается с вами, он испытывает ваш характер и находит в нем слабые места, чтобы воздействовать на них при отстаивании своей независимости Сбалансируйте поощрение и наказание, ласку и строгость Как НЕ НАДО вести себя родителям Постоянно ругать и наказывать ребенка за все неприятные для вас проявления его самостоятельности Не говорить «да», когда необходимо твердое «нет» Не приучать малыша к легким победам, давая повод для самовосхваления, потому что потом любое поражение для него станет трагедией.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Педагогические условия развития игровой деятельности у детей третьего года жизни»

Предлагаю материал по развитию игровой деятельности у детей раннего возраста который был опробован на приктике в детском саду....

Консультация для педагогов "Обучение изобразительной деятельности на третьем году жизни"

На третьем году жизни детей начинают обучать элементам изобразительной деятельности. Это помогает подготовить основу для развития в дальнейшем творческих способностей в разных видах художественной...

Консультация для родителей "Капризы и их предупреждение". (О детях третьего года жизни).

Консультация для родителей «Капризы и их предупреждение».(О детях третьего года жизни.)     В отдельных семьях маленькие дети с ранних лет живут в условиях эмоционального и ф...

Консультация для родителей на тему: «Игры в жизни детей третьего года жизни»

Игра- ведущая деятельность младшего дошкольника, в которой формируется его личность. В игре ребёнка отражаются различные события, полученные им в детском саду и семье, при обращении с разными людьми....

Обучение детей второго года жизни сюжетной игре и детей третьего года жизни сюжетно-ролевой игре. (рекомендации родителям)

Среди всех игр и забав малышей особое место занимают игры с игрушками, в которых ребенок пытается воспроизводить действия взрослых, которые он наблюдает в своей повседневной жизни. с самого раннего во...

Консультация для родителей на тему: «Игры в жизни детей третьего года жизни»

Консультация для родителей на тему:«Игры в жизни детей третьего года жизни»...