«Нам не страшен детский сад!!!»
статья ( группа) на тему
Приближается новый учебный год. Многие малыши в этом году первый раз пойдут в детский сад. Без сомнения каждый родитель задумывается над тем, как облегчить этот «слезный» период хотя бы в первые дни, и для себя, и для своего маленького чада. Я бы хотела поделиться информацией, полученной мною и в теории и на практике.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_sad.docx | 19.55 КБ |
Предварительный просмотр:
«Нам не страшен детский сад!!!»
Приближается новый учебный год. Многие малыши в этом году первый раз пойдут в детский сад. Без сомнения каждый родитель задумывается над тем, как облегчить этот «слезный» период хотя бы в первые дни, и для себя, и для своего маленького чада. Я бы хотела поделиться информацией, полученной мною и в теории и на практике.
Больше позитива!
Немного волнительно от мысли, что малыш взрослеет и постепенно ему придется становиться социально активным. Рано или поздно это должно было случиться, поэтому бросаем все силы на социальную и психологическую адаптацию малыша.
Пожалуй, самое первое правило – ни в коем случае никакого родительского давления! Начинать рассказывать ребенку о детском саде нужно как можно раньше и говорить о нем как о большом красивом доме, в котором его научат рисовать, считать, где он найдет много друзей, где много игрушек, книг и т.д. Но самое главное, бесспорно, это, что он уже большой! Ведь только больших детей берут в детский сад.
Категорически запрещено говорить о детском саде как о месте, в котором работает строгая воспитательница, заставляющая слушаться и кушать кашу, где за плохое поведение его к тому же могут оставить. Кроме страха, слез и даже агрессии это ни к чему не приведет.
В первый день отвести ребенка в детский сад должен кто-то из родителей. Если при расставании он заплачет, это обычное явление, почти нормальное. Смело уходите. Если вы останетесь, ребенок начнет жалеть себя (а вы - его). Когда вы уйдете, новая обстановка отвлечет его. Впервые пришедших в детский сад двухлеток, как правило, забирают через 2 часа после его пребывания в ДОУ, затем время его пребывания увеличивается. Когда малыш остается до вечера, непременно приходите за ним раньше и сами, на первых порах это действительно необходимо.
Если же по прошествии 2-х недель ребенок по-прежнему плачет при прощании, вполне возможно, что это вы, его мать, еще не созрели для разлуки с ребенком и своей тревожностью затрудняете его адаптацию к детскому саду. Но выход есть! В таком случае эстафету может принять отец, который будет встречать и провожать ребенка до тех пор, пока он не привыкнет.
Замечательно, если ваш малыш достаточно быстро адаптировался к новым условиям, но радоваться еще рано. Следует знать, что иногда трудности появляются через 3 недели, даже через месяц. Будьте готовы, что однажды утром без всякой видимой причины ребенок может расплакаться перед уходом, отказывается заходить в детский сад, цепляется за вас.
Знайте, первые 2-4 недели оказывали свое действие и притягательность новизны, и радость общения с другими детьми, и даже гордость за то, что ребенок ходил в детский сад, как старшие дети.
Постепенно эффект новизны уходит, он может чувствовать себя потерянным среди большого количества детей, он оценил свои потери и тогда-то может разыгрывается настоящая драма в тот момент, когда ее уже не ждали. Будите к этому готовы, так бывает достаточно часто.
Ведь полная адаптация ребенка к детскому саду возможна не раньше чем через 2-3 месяца. И в течение всего этого периода надо заботиться о том, чтобы ребенок не слишком остро ощущал разрыв между своей прежней и теперешней жизнью. Например, старайтесь, как можно чаще сами отводить его в детский сад или забирать оттуда. Если он обедает в саду, следует внимательнее отнестись к ужину, а в выходной день можно составить меню по желанию ребенка. Проявляйте как можно больше интереса к его занятиям в детском саду, внимательно выслушивайте его рассказы, сохраняйте рисунки и аппликации, которые он приносит; любознательность и стремление к действию возникают и развиваются (как и умение говорить или ходить) при доброжелательном и терпеливом участии взрослых, благодаря их постоянным поощрениям. Информация из уст ребенка о желании подарить воспитательнице цветы, конфеты, печенье, взять ее пожить домой или пригласить к себе нового-товарища свидетельствует о том, что для него больше не существует резкой границы между жизнью дома и в детском саду, отныне одна является продолжением другой. И это уже победа!
Поддерживайте с детским садом тесные связи, регулярно беседуйте с воспитателем. Она наверняка расскажет Вам о вашем ребенке немало такого, чего вы не замечаете, и что вам будет полезно узнать. Часто дети ведут себя в детском саду иначе, чем дома, и здесь педагог поможет вам раскрыть и помочь решить некоторые набольшие проблемы. Со своей стороны вы, беседуя с ней, можете помочь ей лучше понять реакции ее маленького воспитанника.
И так, подведем итоги
1. Заранее начинайте говорить с ребенком о детском саде, обращая особое внимание на положительные стороны.
2. Ребенок должен быть готов к разлуке с Вами.
Если малыш остро реагирует на расставание с родителями, до садика он не дорос! Признаки готовности к недолговременной разлуке: малыш может оставаться без родителей со знакомыми взрослыми, легко завязывает знакомства, проявляет интерес к детям, которых видит впервые.
3. Необходимо, чтобы малыш был открыт для общения со сверстниками.
Чтобы в обществе своих ровесников ребенок чувствовал себя хорошо, нужно еще до начала посещения детского сада способствовать его общению с другими детьми.
4. Определите индивидуальную готовность ребенка.
Прейдя в детский сад малыш должен знать значение слов "можно", "нужно", "нельзя", "опасно". При воспитании в семье необходимо соблюдать последовательность, единые требования и правила.
10 золотых правил для родителей
1. Проблема ребенка - ваша проблема
Нет такого отдельного существа, как ребенок. Ребенок - это часть родителей, часть семьи, и на нем отражается все, что происходит в вашем общем мире. Проблема ребенка - это ваша общая проблема.
2. Вы и ваш ребенок - два разных человека
Родителям нужно всегда это помнить: разделяйте себя и своих детей. Позвольте им выбирать, позвольте любить то, что любят они, принимать решения, спорить, ошибаться, выбирать друзей, выбирать увлечения.
3. Не бойтесь быть строгим
Так можно, а вот так - нельзя. Ребенок эти границы "нащупывает", проверяет. И тут задача родителя четко обозначить правила, запреты, нормы. Родитель МОЖЕТ запретить, МОЖЕТ сказать, что нужно делать.
Установить границы - это не значит постоянно быть злым и неприступным, это значит быть уверенным: сказал - сделал, нельзя - значит, нельзя.
4. Правило есть правило
Если у вас в доме (семье) есть правило, ВСЕ должны ему следовать ВСЕГДА. Не ходим в ботинках по квартире, кушаем только на кухне, а не в зале перед телевизором. Значит, каждый член семьи не нарушает эти правила, даже в исключительных случаях.
5. Не говорим, а показываем
Ребенок гораздо лучше запоминает примеры, чем слова. Нам, родителям, просто очень хочется быть прекрасными и идеальными, а дети всегда видят, понимают и чувствуют фальшь. И в любом случае будут делать так, как вы, как бы правильно вы ни учили их жить.
6. Чем меньше давление, тем меньше сопротивление
Если ребенок бунтует, протестует, сопротивляется, попробуйте ослабить давление, зайти с другой стороны, попробовать другой способ убеждения, объяснения. Главное - будьте уверены в своем решении и не сдавайте позиций.
7. Наказание соответствует преступлению
Наказание должно быть справедливым. Наказание - это НЕ насилие. Никогда не наказывайте ребенка в порыве ярости. Помните, что наказание должно чему-то НАУЧИТЬ, помочь вынести урок, а не просто показать, что папа сильнее.
8. Не все для ребенка
У вас есть обязательства по отношению к наследникам - забота, внимание, помощь, нежность. Но ребенок должен четко знать, что не все для него в этом мире. Иначе вы взрастите эгоиста.
9. Не пытаться быть идеальным родителем
Для своего ребенка вы - самый лучший человек на свете. Так не пытайтесь быть "хорошим" через силу! А еще вы можете ошибиться, а потом исправить ошибку, что-то забыть. Мама, которая никогда не ругает, бывает только в кино.
10. Верьте в своего ребенка
Когда вы верите, что ваш ребенок многого добьется, когда хвалите за достижения, ваш маленький человек растет уверенным, сильным и смелым.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Досуг по валеологии «Нам не страшен кариес» во 2-ой младшей группе.
Занятие о здоровом образе жизни, о необходимости следить за зубами и по мере возникновения проблемм обращаться к специалисту-стоматологу....
Буклет "Не страшен огонь тому, кто знаком с правилами пожарной безопасности!"
Шалость детей с огнем – причина пожара! ...
Памятка "Не страшен огонь тому, кто знаком с правилами пожарной безопасности!"
Памятка "Не страшен огонь тому, кто знаком с правилами пожарной безопасности!"...
НОД на тему «Не страшен мне любой недуг, если рядом добрый друг»
Комплексное занятие (ОБЖ, развитие речи, социально – нравственное воспитание) с детьми старшего дошкольного возраста....
НАМ НЕ СТРАШЕН БЕЛЫЙ СЛОН ИЛИ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАК-ТИВНОЙ ДОСКИ НА ЗАНЯТИЯХ С ДОШКОЛЬНИКАМИ
Данная статья опубликована в сборнике «Речевые игры для неговорящих детей»(практический материал) Опыт работы учителей-логопедов, дефектологов, специалистов России, Татарстана и Вахитовского района го...
«Нам не страшен детский сад!!!»
Приближается новый учебный год. Многие малыши в этом году первый раз пойдут в детский сад. Без сомнения каждый родитель задумывается над тем, как облегчить этот «слезный» период хотя бы в первые дни, ...