консультация для родителей на тему "О капризах детей младшего дошкольного возраста"
консультация ( группа) по теме
В материале указа информация для родителей о воспитании детей в возрасте 3 лет: " Кризис3 лет"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditeley.odt | 12.29 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
на тему: «КАПРИЗЫ И УПРЯМСТВО ДЕТЕЙ
ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
подготовила: Воспитатель
первой квалификационной
категории Моисееко В. Н.
Уважаемые родители!
В дошкольном и младшем дошкольном возрасте весьма актуальна проблема психопрофилактики психического состояния детей. Безусловно, самым лучшим профилактическим средством являются хорошие отношения родителей с детьми, понимание родителями внутреннего мира своего ребёнка.
Остановимся конкретно на капризах и упрямстве ребёнка. Существует так называемы кризис трёх лет. К трём годам родители начинают замечать серьёзные изменения в своём ребёнке, он становится упрямым, капризным, вздорным. Многие не знают, что в это время происходит очень важный для ребёнка психический процесс: это первое яркое выражение своего «Я», это его попытка самостоятельно удалиться от матери, научиться многое делать самому и как-то решать свои проблемы.
Что необходимо знать родителям о детском упрямстве и капризности:
- период упрямства и капризности начинается примерно с 18 месяцев.
- Как правило, фаза эта заканчивается к3, 5-4 годам. Случайные приступы упрямства в более старшем возрасте- тоже вещь вполне нормальная.
- Пик упрямства приходится на 2,5 — 3 года жизни.
- Мальчики упрямятся сильнее, чем девочки.
- Девочки капризничают чаще, чем мальчики.
- В капризный период приступы упрямства и капризности случаются у детей по 5 раз в день. У некоторых — 19 раз в день.
- Если дети по достижении 4 лет всё ещё продолжают часто упрямиться и капризничать, то вероятнее всего речь идёт о «фиксированном» упрямстве, истеричности
как удобных способах манипулирования ребёнком своими родителями. Чаще всего это результат соглашательского поведения родителей, поддавшихся нажиму со стороны ребёнка, нередко ради своего спокойствия.
Что можно посоветовать родителям:
- не придавайте большого значения упрямству и капризности. Примите к сведению приступ, но не очень волнуйтесь за ребёнка.
- Во время приступа оставайтесь рядом, дайте ему почувствовать, что вы его понимаете.
- Не пытайтесь в это время что-либо внушить ребёнку — это бесполезно. Ругань не имеет смысла, шлепки ещё больше его взбудоражат.
- Будьте в поведении с ребёнком настойчивы. Если вы сказали «нет», оставайтесь и дальше при этом мнении.
- Не сдавайтесь даже тогда, когда приступ у ребёнка протекает в общественном месте.
- Чаще всего помогает только одно- взять его за руку и увести.
Истеричность и капризность требуют зрителей, не прибегайте к помощи посторонних:» Посмотрите, какая девочка плохая, ай-ай-ай!» Ребёнку только этого и нужно.
- Постарайтесь схитрить «Ох какая у меня есть интересная игрушка», «А что это там ворона за окном делает?» подобные манёвры заинтригуют капризулю, он успокоится.
В дошкольном возрасте у детей часто возникает, проявляется неврозность.
Есть несколько причин неврозности у детей:
- Частое наблюдение бурных семейных сцен
- Родители, сегодня ласкающие, а завтра без особых оснований ругающих за каждую незначительную ошибку.
- Боясь истерики, родители уступают во всём. Дети и дальше прибегают к истерике как средству разрешения любой трудности.
- Стремление родителей сделать из малыша «всесторонне развитую личность», без учёта его желания и физических возможностей.
- Алкоголизм родителей. Постоянное нервное напряжение снижение памяти, ночные страхи, заикание, быстрая утомляемость.
Как предупредить возникновение невроза у ребёнка?
- Уберечь от возможных психических травм, побольше продожительных эмоций.
- Постоянное поддержание положительных эмоций, доброжелательных отношений.
- Не подавлять лишней опёкой , предоставлять в разумных пределах свободы действий
- Не заменять процесс воспитания чтением постоянных нотаций, вызывая этим негативную реакцию.
- Всегда выполнять данные ребёнку обещания.
- Не прибегать к методу запугивания.
- Не забывать хвалить ребёнка, когда он это заслуживает.
- Свои личные проблемы родителям следует выяснять не при ребёнке, уметь сдерживать свои эмоции в присутствии детей, щадить их ранимую нервную систему.
Здоровый образ жизни, полноценное питание, выполнение правил личной гигиены, занятия физкультурой и спортом.
Хотелось в конце моего доклада напомнить родителям: психическое здоровье детей в ваших руках. Чаще полагайтесь на свою любовь и интуицию и при необходимости обращайтесь к специалистам.
Спасибо за внимание!
РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ
по психопрофилактике психического
состояния детей.
1.Поверте в уникальность вашего ребёнка, в то,что Ваш ребёнок — единственный в своём роде, не похож ни на одного соседского ребёнка и не является точной копией Вас самих.Поэтому, не стоит требовать олт ребёнка реализации заданной Вами жизненной программы и достижения поставленных вами целей.Предоставте ему право прожить жизнь самому.
- Позвольте ребёнку быть самому собой, со своими недостатками, слабостями и достоинствами. Принимайте его таким, какой он есть. Опирайтесь на сильные стороны ребёнка.
- Не стесняйтесь демонстрировать ему свою любовь,дайте ему понять, что будете любить его всегда, при любых обстоятельствах.
- Не бойтесь « залюбить» ребёнка, берите его наколени, смотрите в его глаза,обнимайте и целуйте его тогда, когда ему этого хочется.
- В качестве воспитательного воздействия чаще используйте ласку и поощрение, чем порицание и наказание.
- Постарайтесь, чтобы Ваша любовь не обернулась вседозволенностью и безнадзорностью.Установите чёткие рамки и запреты и позвольте ребёнку свободно действовать в этих рамках.Строго придерживайтесь установленных запретов иразрешений.
- Не спешите прибегать к наказаниям. Постарайтесь воздействовать на ребёнка просьбами — это самый эффективный способ давать ему инструкции
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Пальчиковые игры для детей младшего дошкольного возраста"
Одним из средств развития мелкой моторики рук служат пальчиковые игры и упражнения. Они дают возможность развивать речь ребёнка....
Консультация для родителей "Развитие творческих способностей детей младшего дошкольного возраста"
Очень важно с самого раннего возраста развивать не только интеллектуальные, но и творческие способности малыша. В данной консультации предлагаются рекомендации для родителей как развивать творческие с...
Консультация для родителей "Художественно-эстетическое развитие детей младшего дошкольного возраста"
В материале раскрыты важность, содержание, задачи, формы и методы художественно-эстетического развития детей.Рекомендуется использовать этот материал на родительском собрании....
Консультация для родителей «Развитие речевой активности детей младшего дошкольного возраста»
laquo;Развитие речевой активности детей младшего дошкольного возраста».В развитии речи ребенка ведущую роль занимают взрослые: семья (родители) и воспитатель в детском саду. От культуры речи вз...
Консультация для родителей "Развитие речевой активности детей младшего дошкольного возраста"
Консультация для родителей...
Консультация для родителей по оздоровительной работе детей младшего дошкольного возраста с помощью дыхательной гимнастики.
Цель: Изучить понятие «дыхательная гимнастика» и ее влияние на здоровье детей. Задачи: Помочь снизить заболеваемость детей в дошкольных учреждениях и дома. Дыхательная гимнастика способствует развитию...
Консультация для родителей "Развитие моторики у детей младшего дошкольного возраста"
Рекомендции, игры по развитию мелкой моторики у детей....