консультация для родителей на тему "О капризах детей младшего дошкольного возраста"
консультация ( группа) по теме

Валентина Николаевна Моисеенко

В материале указа информация для родителей о воспитании детей в возрасте 3 лет: " Кризис3 лет"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley.odt12.29 КБ

Предварительный просмотр:


                      КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

на   тему: «КАПРИЗЫ И УПРЯМСТВО ДЕТЕЙ

                   ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

подготовила:                                             Воспитатель

                                                       первой квалификационной

                                                       категории Моисееко В. Н.

       Уважаемые родители!

В дошкольном и младшем дошкольном возрасте весьма актуальна проблема психопрофилактики психического состояния детей. Безусловно, самым лучшим профилактическим средством являются хорошие отношения родителей с детьми, понимание родителями внутреннего мира своего ребёнка.

         Остановимся конкретно на капризах и упрямстве ребёнка. Существует так называемы кризис трёх лет. К трём годам родители начинают замечать серьёзные изменения в своём ребёнке, он становится упрямым, капризным, вздорным. Многие не знают, что в это время происходит очень важный для ребёнка психический процесс: это первое яркое выражение своего «Я», это его попытка самостоятельно удалиться от матери, научиться многое делать самому и как-то решать свои проблемы.

Что необходимо знать родителям о детском упрямстве и капризности:

  • период упрямства и капризности начинается примерно с 18 месяцев.
  • Как правило, фаза эта заканчивается к3, 5-4 годам. Случайные приступы упрямства в более старшем возрасте- тоже вещь вполне нормальная.
  • Пик упрямства приходится на 2,5 — 3 года жизни.
  • Мальчики упрямятся сильнее, чем девочки.
  • Девочки капризничают чаще, чем мальчики.
  • В капризный период приступы упрямства и капризности случаются у детей по 5 раз в день. У некоторых — 19 раз в день.
  • Если дети по достижении 4 лет всё ещё продолжают часто упрямиться и капризничать, то вероятнее всего речь идёт о «фиксированном» упрямстве, истеричности

как удобных способах манипулирования ребёнком своими родителями. Чаще всего это результат соглашательского поведения родителей, поддавшихся нажиму со стороны ребёнка, нередко ради своего спокойствия.

       Что можно посоветовать родителям:

  • не придавайте большого значения упрямству и капризности. Примите к сведению приступ, но не очень волнуйтесь за ребёнка.
  • Во время приступа оставайтесь рядом, дайте ему почувствовать, что вы его понимаете.
  • Не пытайтесь в это время что-либо внушить ребёнку — это бесполезно. Ругань не имеет смысла, шлепки ещё больше его взбудоражат.
  • Будьте в поведении с ребёнком настойчивы. Если вы сказали «нет», оставайтесь и дальше при этом мнении.
  • Не сдавайтесь даже тогда, когда приступ у ребёнка протекает в общественном месте.
  • Чаще всего помогает только одно- взять его за руку и увести.

Истеричность и капризность требуют зрителей, не прибегайте к помощи посторонних:» Посмотрите, какая девочка плохая, ай-ай-ай!» Ребёнку только этого и нужно.

  • Постарайтесь схитрить «Ох какая у меня есть интересная игрушка», «А что это там ворона за окном  делает?» подобные манёвры заинтригуют капризулю, он успокоится.

       В дошкольном возрасте у детей часто возникает, проявляется неврозность.

Есть несколько причин неврозности у детей:

  • Частое наблюдение бурных семейных сцен
  • Родители, сегодня ласкающие, а завтра без особых оснований ругающих за каждую незначительную ошибку.
  • Боясь истерики, родители уступают во всём. Дети и дальше прибегают к истерике как средству разрешения любой трудности.
  • Стремление родителей сделать из малыша «всесторонне развитую личность», без учёта его желания  и физических возможностей.
  • Алкоголизм родителей. Постоянное нервное напряжение снижение памяти, ночные страхи, заикание, быстрая утомляемость.

       Как предупредить возникновение невроза у ребёнка?

  1. Уберечь от возможных психических травм, побольше продожительных эмоций.
  2. Постоянное поддержание положительных эмоций, доброжелательных отношений.
  3. Не подавлять лишней опёкой , предоставлять в разумных пределах свободы действий
  4. Не заменять процесс воспитания чтением постоянных нотаций, вызывая этим негативную реакцию.
  5. Всегда выполнять данные ребёнку обещания.
  6. Не прибегать к методу запугивания.
  7. Не забывать хвалить ребёнка, когда он это заслуживает.
  8. Свои личные проблемы родителям следует выяснять не при ребёнке, уметь сдерживать свои эмоции в присутствии детей, щадить их ранимую нервную систему.

Здоровый образ жизни, полноценное питание, выполнение правил личной гигиены, занятия физкультурой и спортом.

 

    Хотелось в конце моего доклада напомнить родителям: психическое здоровье детей в ваших руках. Чаще полагайтесь на свою любовь и интуицию и при необходимости обращайтесь к специалистам.

                    Спасибо за внимание!

                  РЕКОМЕНДАЦИИ   РОДИТЕЛЯМ

              по психопрофилактике психического

                   состояния детей.

    1.Поверте в уникальность вашего ребёнка, в то,что Ваш ребёнок — единственный в своём роде, не похож ни на одного соседского ребёнка и не является точной копией Вас самих.Поэтому, не стоит требовать олт ребёнка реализации заданной Вами жизненной программы и достижения поставленных вами целей.Предоставте ему право прожить жизнь самому.

  1. Позвольте ребёнку быть самому собой, со  своими недостатками, слабостями и достоинствами. Принимайте его таким, какой он есть. Опирайтесь на сильные стороны ребёнка.
  2. Не стесняйтесь демонстрировать ему свою любовь,дайте ему понять, что будете любить его всегда, при любых обстоятельствах.
  3. Не бойтесь « залюбить» ребёнка, берите его наколени, смотрите в его глаза,обнимайте и целуйте его  тогда, когда ему этого хочется.
  4. В качестве воспитательного воздействия чаще используйте ласку и поощрение, чем порицание и наказание.
  5. Постарайтесь, чтобы Ваша любовь не обернулась вседозволенностью и безнадзорностью.Установите чёткие рамки и запреты и позвольте ребёнку свободно действовать в этих рамках.Строго придерживайтесь установленных запретов иразрешений.
  6. Не спешите прибегать к наказаниям. Постарайтесь воздействовать  на ребёнка просьбами — это самый эффективный способ давать ему инструкции


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Пальчиковые игры для детей младшего дошкольного возраста"

Одним из средств развития мелкой моторики рук служат пальчиковые игры и упражнения. Они дают возможность развивать речь ребёнка....

Консультация для родителей "Развитие творческих способностей детей младшего дошкольного возраста"

Очень важно с самого раннего возраста развивать не только интеллектуальные, но и творческие способности малыша. В данной консультации предлагаются рекомендации для родителей как развивать творческие с...

Консультация для родителей "Художественно-эстетическое развитие детей младшего дошкольного возраста"

В материале раскрыты важность, содержание, задачи, формы и методы художественно-эстетического развития детей.Рекомендуется использовать этот материал на родительском собрании....

Консультация для родителей «Развитие речевой активности детей младшего дошкольного возраста»

laquo;Развитие речевой активности детей младшего дошкольного возраста».В развитии речи ребенка ведущую роль занимают взрослые: семья (родители) и воспитатель в детском саду. От культуры речи вз...

Консультация для родителей по оздоровительной работе детей младшего дошкольного возраста с помощью дыхательной гимнастики.

Цель: Изучить понятие «дыхательная гимнастика» и ее влияние на здоровье детей. Задачи: Помочь снизить заболеваемость детей в дошкольных учреждениях и дома. Дыхательная гимнастика способствует развитию...