Методические рекомендации к привитию кгн у детей ясельного возраста
статья ( группа) на тему
Методические рекомендации к привитию культурно-гигиенических навыков у детей ясельного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskie_rekomendatsii_k_privitiyu_kgn_v_yaslyah.docx | 18.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Методические рекомендации к привитию культурно-гигиенических навыков у детей ясельного возраста
1. Методические рекомендации проведения одевания и раздевания
2. Методические рекомендации проведения умывания
3. Методические рекомендации проведения кормления
4. Методические рекомендации проведения высаживания на горшок
1. Методические рекомендации проведения одевания и раздевания
1.В процессе организации одевания и раздевания детей необходимо воспитывать следующие умения и навыки :
научить детей самостоятельно снимать одежду ,обувь ,расстегивать и застегивать пуговицы спереди ,развязывать шнурки у ботинок ,знать порядок раздевания и аккуратно складывать снятую одежду ,самостоятельно надевать на себя одежду и обувь в нужном порядке.
Формирование правил поведения:
-начав раздеваться ,не отвлекаться игрой;
-аккуратно убирать одежду;
-помогать товарищам ,соблюдать в спальне тишину;
-развивать ориентировки в окружающем;
-знакомить с различными свойствами и качествами предметов;
-обогащать словарь;
2.перед укладыванием на сон дети должны быть спокойными ,воспитатель организовывает спокойные игры.
3.укладывание детей проводится постепенно ,в спальню приглашается 4-5детей ,остальные дети играют;
4.Приглашать спать первыми надо детей более младших или физически более слабых
которые в это время ничем не заняты ,быстро утомляются ,кто дома плохо спал.
5.спокойно засыпающих детей надо укладывать первыми, а кто проявляет активность –последними .Воспитатель ,освободившись от укладывания детей .сможет побыть только около того ребенка , который сам долго не может успокоиться.
6.Возбужденного ребенка следует прежде успокоить .а потом укладывать спать.
7.Во время раздевания детей воспитатель и няня одновременно следят за несколькими
детьми :одному помогают ,другому подсказывают, с чего надо начинать раздеваться ,третьему предлагают обратиться за помощью к товарищу и т.д.Должны постоянно побуждать к самостоятельности.
8. Раздеваться ребенок должен в определенном порядке :снять платье ,туфли ,штанишки ,колготки .Одеваться в обратной последовательности.
9. Любой ребенок ,как только он проснулся ,должен встать, одеться и самостоятельно начать играть.
10. Если ребенок просыпается медленно и некоторое время после сна бывает вялым то нельзя громко говорить тормошить его .Нужно дать ему немного полежать ласково поговорить с ним вызвать у него желание встать.
11.Во время сна детей в спальне обязательно должен находиться взрослый.
12.Ребенок должен спать днем не менее 2.5часа.
2. Методические рекомендации проведения умывания
1.при умывании детей необходимо воспитывать следующие умения и навыки :
- обучать детей ,не обливаясь ,с помощью взрослого мыть лицо и руки; самостоятельно вытирать их только своим полотенцем и знать его место.
- использовать процесс умывания для развития речи и ориентировки в пространстве;
2.Первыми направляют умываться тех, кто медленно ест, с плохим аппетитом, кто сам намеривается идти.
3.Перед умыванием воспитатель засучивает рукава детям
4.Одновременно няня умывает 2-3 детей ,не торопясь .давая детям возможность умываться самостоятельно.
3. Методические рекомендации проведения кормления
При проведении кормления необходимо воспитывать следующие умения и навыки.
- мыть руки перед едой ;
- принести стул и сесть за стол;
- есть аккуратно ,действовать преимущественно правой рукой
- есть с аппетитом все ,что полагается
- есть аккуратно ,действовать преимущественно правой рукой ,
к третьему году держать ложку правильно;
- есть с аппетитом все, что полагается
- есть первые и вторые блюда с хлебом;
- самостоятельно доставать и пользоваться салфеткой;
4. Методические рекомендации проведения высаживания на горшок
1.Закреплять умение проситься на горшок.
2.Прививать элементарные культурно-гигиенические навыки :
- пользоваться только индивидуальными предметами ухода
(носовым платком ,полотенцем ,горшком)
- замечать грязное лицо и непорядок в одежде (спущенные колготки ,оторвавшуюся пуговицу);
- вытирать самому нос;
- обязательно высаживать всех детей перед дневным и ночным сном ;перед прогулкой ,среди дня -индивидуально
- Если некоторые дети после ночного сна встают мокрыми то за ними следуют наблюдают
3-4 ночи и в определенное для каждого ребенка время высаживать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации по снижению агрессивности у детей среднего возраста
Существует множество методов и приемов, направленных на предупреждение и снижение агрессивности, однако все они должны проводиться систематически. Рекомендации помогут начинающим педагогам выстроить с...
Методические рекомендации "Аппликация-помощник в развитии детей ясельной группы."
Ранний возраст - период, когда становление всех органов и систем организма идёт очень быстрыми темпами. Поэтому очень важно своевременно заложить основы полноценного развития.В дошкольных учреждениях ...
Методические рекомендации для развития речи у детей раннего возраста
Увеличение словарного запаса у детей раннего возраста...
Методические рекомендации: Значение пальчиковых игр для детей дошкольного возраста.
В моей работе, представлена классификация пальчиковых игр, группы игровых упражнений, а также рекомендации и этапы разучивания игр....
Ветошева В.И., Митяева И.И. ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР ГАРМОНИИ. Методические рекомендации по оптимизации психоэмоционального состояния детей дошкольного возраста и их родителей: практическое пособие для педагогов-психологов детских образовательных учреждений.
Пособие может быть полезно психологам-практикам, работающим в детских дошкольных учреждениях, специалистам по социальной работе, а также студентам-психологам и студентам педагогических вузов. Работа в...
Методические рекомендации по организации прогулок для детей подготовительного возраста.
Осень – Зима - Весна Методические рекомендации по организации прогулок для детей подготовительного возраста....
Методическая разработка "Методические рекомендации по развитию позитивного взаимодействия детей дошкольного возраста в играх с правилами"
Методическая разработка " Методические рекомендации по развитию позитивного взаимодействия детей дошкольного возраста в играх с правилами"...