Памятка для родителей для поддержания интереса детей к познавательному экспериментированию
статья ( группа) по теме
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
ЧЕГО НЕЛЬЗЯ и ЧТО НУЖНО ДЕЛАТЬ
для поддержания интереса детей к познавательному экспериментированию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 14.21 КБ |
Предварительный просмотр:
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
ЧЕГО НЕЛЬЗЯ и ЧТО НУЖНО ДЕЛАТЬ
для поддержания интереса детей к познавательному экспериментированию
Не следует отмахиваться от желаний ребенка, даже если они вам кажутся импульсивными. Ведь в основе этих желаний может лежать такое важнейшее качество, как любознательность.
Нельзя отказываться от совместных действий с ребенком, игр и т.п. – ребенок не может развиваться в обстановке безучастности к нему взрослых.
Сиюминутные запреты без объяснений сковывают активность и самостоятельность ребенка.
Не следует бесконечно указывать на ошибки и недостатки деятельности ребенка. Осознание своей неуспешности приводит к потере всякого интереса к этому виду деятельности.
Импульсивное поведение дошкольника в сочетании с познавательной активностью, а также неумение предвидеть последствия своих действий часто приводят к поступкам, которые мы, взрослые, считаем нарушением правил, требований. Так ли это?
Если поступок сопровождается положительными эмоциями ребенка, инициативностью и при этом не преследуется цель навредить кому-либо, то это не проступок, а шалость.
Поощрять любопытство, которое порождает потребность в новых впечатлениях, любознательность: она порождает потребность в исследовании.
Предоставлять возможность действовать с разными предметами и материалами, поощрять экспериментирование с ними, формируя в детях мотив, связанный с внутренними желаниями узнать новое, потому что это интересно и приятно, помогать ему в этом своим участием.
Если у вас возникает необходимость что-то запретить, то обязательно объясните, почему вы это запрещаете и помогите определить, что можно или как можно.
С раннего детства побуждайте доводить начатое дело до конца, эмоционально оценивайте его волевые усилия и активность. Ваша положительная оценка для него важнее всего.
Проявляя заинтересованность к деятельности ребенка, беседуйте с ним о его намерениях, целях (это научит его целеполаганию), о том, как добиться желаемого результата (это поможет осознать процесс деятельности). Расспросите о результатах деятельности, о том, как ребенок их достиг (он приобретет умение формулировать выводы, рассуждая и аргументируя)
«Самое лучшее открытие – то, которое ребенок делает сам»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2020/06/26/picture-630668-1593190634.jpg)
Памятка по поддержанию интереса детей к познавательному экспериментированию
Ребёнок-это не сосуд, который надо наполнить,а огонь, который надо зажечь"....
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/11/picture-707075-1447263415.jpg)
Памятка для родителей «Чего нельзя и что нужно делать для поддержания интереса детей к познавательному экспериментированию»
Памятка для родителей дошкольников «Чего нельзя и что нужно делать для поддержания интереса детей к познавательному экспериментированию»...
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/18/picture-552922-1418906426.jpg)
Памятка для родителей "Что нужно делать для поддержания интереса детей к познавательному экспериментированию"
Памятка для родителей...
Памятка для родителей «Что нужно делать для поддержания интереса детей к познавательному экспериментированию»
Благодаря проведению опытов, наблюдений у детей развивается познавательный интерес, способность сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы, высказывать суждения, ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/13/picture-1007233-1518547763.jpg)
Памятка для родителей в соответствии с ФГОС: «Чего нельзя и что нужно делать для поддержания интереса детей к познавательному экспериментированию»
Как обуздать кипучую энергию и неуемную любознательность малыша? Как максимально использовать пытливость детского ума и подтолкнуть ребенка к познанию мира? Как способствовать развитию творческого нач...
Памятка " Чего нельзя, и что нужно делать для поддержания интереса детей к познавательному экспериментированию"
laquo;Самое лучшее открытие то,которое ребенок делает сам»....