Памятка " Чего нельзя, и что нужно делать для поддержания интереса детей к познавательному экспериментированию"
материал (младшая группа) на тему
«Самое лучшее открытие то,
которое ребенок делает сам».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chego_nelzya.odt | 7.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Чего нельзя, и что нужно делать для поддержания интереса детей к познавательному экспериментированию
«Самое лучшее открытие то,
которое ребенок делает сам».
Ральф У. Эмерсон
- Не следует отмахиваться от желаний ребенка, даже если они вам кажутся импульсивными. Ведь в основе этих желаний может лежать такое важнейшее качество, как любознательность;
- Нельзя отказываться от совместных действий с ребенком, игр и т.п. — ребенок не может развиваться в обстановке безучастности к нему взрослых;
- Сиюминутные запреты без объяснений сковывают активность и самостоятельность ребенка;
- Не следует бесконечно указывать на ошибки и недостатки деятельности ребенка. Осознание своей неуспешности приводит к потере всякого интереса к этому виду деятельности;
- Поощрять любопытство, которое порождает потребность в новых впечатлениях, любознательность: она порождает потребность в исследовании;
- Предоставлять возможность ребенку действовать с разными предметами и материалами, поощрять экспериментирование с ними, формируя в детях мотив, связанный с внутренними желаниями узнавать новое, потому что это интересно и приятно, помогать ему в этом своим участием;
- Если у вас возникает необходимость что-то запретить, то обязательно объясните, почему вы это запрещаете и помогите определить, что можно или как можно;
- С раннего детства побуждайте малыша доводить начатое дело до конца, эмоционально оценивайте его волевые усилия и активность. Ваша положительная оценка для него важнее всего;
- Проявляя заинтересованность к деятельности ребенка, беседуйте с ним о его намерениях, целях (это научит его целеполаганию), о том, как добиться желаемого результата (это поможет осознать процесс деятельности). Расспросите о результатах деятельности, о том, как ребенок их достиг (он приобретет умение формулировать выводы, рассуждая и аргументируя).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей."Чего нельзя и Что нужно делать для поддержания интереса детей к познавательному экспериментированию"
"Самое лучшее открытие -то, которое ребёнок делает сам" (Ральф У. Эмерсон)Не следует отмахиваться от желаний ребёнка,даже если они Вам кажутся импульсивными. Ведь в основе этих желаний может лежать та...
Памятка для родителей «Чего нельзя и что нужно делать для поддержания интереса детей к познавательному экспериментированию»
Памятка для родителей дошкольников «Чего нельзя и что нужно делать для поддержания интереса детей к познавательному экспериментированию»...
Памятка для родителей в соответствии с ФГОС: «Чего нельзя и что нужно делать для поддержания интереса детей к познавательному экспериментированию»
Как обуздать кипучую энергию и неуемную любознательность малыша? Как максимально использовать пытливость детского ума и подтолкнуть ребенка к познанию мира? Как способствовать развитию творческого нач...
Памятка «Чего нельзя и что нужно делать для поддержания интереса детей к познавательному экспериментированию».
Практические рекомендации для родителей, как поддержать интерес детей к опытно – экспериментальной деятельности в домашних условиях....
Памятка «Чего нельзя и что нужно делать для поддержания интереса детей к познавательному экспериментированию»
Памятка «Чего нельзя и что нужно делать для поддержания интереса детей к познавательному экспериментированию»...
ПАМЯТКА ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ: «ЧЕГО НЕЛЬЗЯ и ЧТО НУЖНО ДЕЛАТЬ для поддержания интереса детей к познавательному экспериментированию»
Нельзя отказываться от совместных действий с ребенком, игр и т.п. — ребенок не может развиваться в обстановке безучастности к нему взрослых....
ПАМЯТКА ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ «ЧЕГО НЕЛЬЗЯ и ЧТО НУЖНО ДЕЛАТЬ для поддержания интереса детей к познавательному экспериментированию»
ПАМЯТКА ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ «ЧЕГО НЕЛЬЗЯ и ЧТО НУЖНО ДЕЛАТЬ для поддержания интереса детей к познавательному экспериментированию»...