Памятка для родителей в соответствии с ФГОС: «Чего нельзя и что нужно делать для поддержания интереса детей к познавательному экспериментированию»
консультация на тему

Агафонова Елена Анатольевна

Как обуздать кипучую энергию и неуемную любознательность малыша? Как максимально использовать пытливость детского ума и подтолкнуть ребенка к познанию мира? Как способствовать развитию творческого начала ребенка? Эти и другие вопросы часто интересуют родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Информация для родителей14.26 КБ

Предварительный просмотр:

Памятка для родителей в соответствии с ФГОС:

«Чего нельзя и что нужно делать для поддержания интереса детей к познавательному экспериментированию»


Воспитатель: Агафонова Елена Анатольевна

Нельзя:

- Не следует отмахиваться от желаний ребенка, даже если они вам кажутся импульсивными. Ведь в основе этих желаний может лежать такое важнейшее качество, как любознательность.

- Нельзя отказываться от совместных действий с ребенком, игр – ребенок не может развиваться в обстановке безучастности к нему взрослых.

- Сиюминутные запреты без объяснений сковывают активность и самостоятельность ребенка.

- Не следует бесконечно указывать на ошибки и недостатки деятельности ребенка. Осознание своей неуспешности приводит к потере всякого интереса к этому виду деятельности

- Не следует молчать или делать вид, что Вам все равно  в то время, когда Ваш ребенок погружен в экспериментальную деятельность.

Нужно:

Поощрять любопытство, которое порождает потребность в новых впечатлениях, любознательность: она порождает потребность в исследовании.

 - Предоставлять возможность ребенку действовать с разными предметами и материалами, поощрять экспериментирование с ними, формировать желание узнать новое.

 - Если у Вас возникает необходимость что – то запретить, то обязательно объясните, почему Вы это делаете и помогите определить, что можно или как можно.

- С раннего детства побуждайте малыша доводить начатое дело до конца, эмоционально оценивайте его волевые усилия и активность. Ваша положительная оценка для него важнее всего.

- Проявляя заинтересованность к деятельности ребенка, беседуйте с ним о его намерениях, целях, о том, как добиться желаемого результата.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей."Чего нельзя и Что нужно делать для поддержания интереса детей к познавательному экспериментированию"

"Самое лучшее открытие -то, которое ребёнок делает сам" (Ральф У. Эмерсон)Не следует отмахиваться от желаний ребёнка,даже если они Вам кажутся импульсивными. Ведь в основе этих желаний может лежать та...

Памятка для родителей «Чего нельзя и что нужно делать для поддержания интереса детей к познавательному экспериментированию»

Памятка для родителей дошкольников «Чего нельзя и что нужно делать для поддержания интереса детей к познавательному экспериментированию»...

Памятка «Чего нельзя и что нужно делать для поддержания интереса детей к познавательному экспериментированию».

Практические рекомендации для родителей, как поддержать интерес детей к опытно – экспериментальной деятельности в домашних условиях....

Памятка «Чего нельзя и что нужно делать для поддержания интереса детей к познавательному экспериментированию»

Памятка «Чего нельзя и что нужно делать для поддержания интереса детей к познавательному экспериментированию»...

ПАМЯТКА ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ: «ЧЕГО НЕЛЬЗЯ и ЧТО НУЖНО ДЕЛАТЬ для поддержания интереса детей к познавательному экспериментированию»

Нельзя отказываться от совмест­ных действий с ребенком, игр и т.п. — ребенок не может развивать­ся в обстановке безучастности к нему взрослых....

ПАМЯТКА ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ «ЧЕГО НЕЛЬЗЯ и ЧТО НУЖНО ДЕЛАТЬ для поддержания интереса детей к познавательному экспериментированию»

ПАМЯТКА ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ «ЧЕГО НЕЛЬЗЯ и ЧТО НУЖНО ДЕЛАТЬ для поддержания интереса детей к познавательному экспериментированию»...