УРОКИ ОБЩЕНИЯ С РЕБЕНКОМ.
консультация ( группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uroki_obshcheniya_s_rebenkom.docx | 20.02 КБ |
Предварительный просмотр:
УРОКИ ОБЩЕНИЯ С РЕБЕНКОМ.
Советы для родителей.
Потребность в принадлежности. Четыре объятия в день. Что такое «активное слушание» и когда надо слушать ребенка? Примеры.
Правила активного слушания.
В последние десятилетия психологи сделали ряд замечательных открытий. Одно из них — о значении стиля общения с ребенком для развития его личности.
Теперь уже стало бесспорной истиной, что общение так же необходимо ребенку, как и пища. Малыш, который получает полноценное питание и хороший медицинский уход, но лишен постоянных контактов со взрослым, плохо развивается не только психически, но и физически: он не растет, худеет, теряет интерес к жизни."Проблемные», «трудные», «непослушные» и «невозможные» дети, так же, как дети «с комплексами», «забитые» или «несчастные» — всегда результат неправильно сложившихся отношений в семье.
Психологами доказано, что потребность в любви, в принадлежности , то есть нужности другому, одна из фундаментальных человеческих потребностей. Ее удовлетворение — необходимое условие нормального развития ребенка. Эта потребность удовлетворяется, когда вы сообщаете ребенку, что он вам дорог, нужен, важен, что он просто хороший. Такие сообщения содержатся в приветливых взглядах, ласковых прикосновениях, прямых словах:
«Как хорошо, что ты у нас родился»,
«Я рада тебя видеть»,
«Ты мне нравишься»,
«Я люблю,
когда ты дома»,
«Мне хорошо, когда мы вместе...».
Известный семейный терапевт Вирджиния Сатир рекомендовала обнимать ребенка несколько раз в день, говоря, что четыре объятия совершенно необходимы каждому просто для выживания, а для хорошего самочувствия нужно не менее восьми объятий в день! И, между
прочим, не только ребенку, но и взрослому.
Причины трудностей ребенка часто бывают спрятаны в сфере его чувств. Тогда практическими действиями — показать, научить, направить — ему не поможешь. В таких случаях лучше всего... его послушать . Правда, иначе, чем мы привыкли. Психологи нашли и очень подробно описали способ «помогающего слушания», иначе его называют «активным слушанием".
Активно слушать ребенка — значит «возвращать» ему в беседе то, что он вам поведал, при этом обозначив его чувство.
Например:
СЫН: Он отнял мою машинку!
МАМА:Ты очень огорчен и рассержен на него.
ДОЧЬ: Не буду я носить эту уродскую шапку!
МАМА:Тебе она очень не нравится.
Гораздо легче и привычнее было бы сказать:
— Ну ничего, поиграет и отдаст...
— Перестань капризничать, вполне приличная шапка!
Правила "активного слушания"
Во-первых, если вы хотите послушать ребенка, обязательно повернитесь к нему лицом. Очень важно также, чтобы его и ваши глаза находились на одном уровне .
Избегайте общаться с ребенком, находясь в другой комнате, повернувшись лицом к плите или к раковине с посудой; смотря телевизор и т д. Ваше положение по отношению к нему и ваша поза — первые и
самые сильные сигналы о том, насколько вы готовы его слушать и услышать.
Во-вторых, если вы беседуете с расстроенным или огорченным ребенком, не следует задавать ему вопросы. Желательно, чтобы ваши ответы звучали в утвердительной форме.
Например:
СЫН (с мрачным видом): Не буду больше водиться с Петей!
РОДИТЕЛЬ: Ты на него обиделся.
Возможные неправильные реплики:
— А что случилось?
— Ты что, на него обиделся?
В-третьих, очень важно в беседе «держать паузу». Пауза помогает ребенку разобраться в своем переживании и одновременно полнее почувствовать, что вы рядом.
Если его глаза смотрят не на вас, а в сторону, «внутрь» или вдаль, то продолжайте молчать: в нем происходит сейчас очень важная и нужная внутренняя работа.
В-четвертых, в вашем ответе также иногда полезно повторить, что, как вы поняли,
случилось с ребенком, а потом обозначить его чувство .
Например:
СЫН (с мрачным видом): Не буду больше водиться с Петей!
ОТЕЦ: Не хочешь с ним больше дружить. (Повторение услышанного).
СЫН: Да, не хочу...
ОТЕЦ (после паузы): Ты на него обиделся... (Обозначение чувства )
Беседа по способу активного слушания очень непривычна для нашей культуры, и ею овладеть непросто. Однако этот способ быстро завоюет ваши симпатии, как только вы увидите результаты, которые он дает.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Уроки общения с ребенком "Давай вместе!"
«Давай вместе!»Если ребенку трудно, и он готов принять вашу помощь, обязательно помогите ему....
Уроки общения с ребенком "А если не хочет?" (Материалы для родителей)
«А если не хочет?»Может, но не делает. Тон и руководящие указания. Совместные занятия- очень важная тема. Сначала поговорим о трудностях и конфликтах взаимодействия и о том, как их избегат...
Уроки общения с ребенком
Консультация поможет ответить Вам на вопросы: Как установить тесное общение со своим ребенком, как научиться понимать друг друга ......
Уроки общения с ребенком
Консультация поможет ответить Вам на вопросы: Как установить тесное общение со своим ребенком, как научиться понимать друг друга ......
консультация " Уроки общения с ребенком"
Соеты для родителей.Потребность в принадлежности.Четыре обьятия в день.Что такое " активное слушание" и когда надо слушать ребенка?...
Уроки общения с ребенком. Консультация для родителей
Уроки общения с ребенком Потребность в принадлежности. Четыре объятия в день. Что такое «активное слушание» и когда надо слушать ребенка?Правила активно...
Уроки общения с ребенком
Как построить нормальные отношения с ребенком? как заставить его слушать? Можно ли поправить отношения если они совсем зашли в тупик? Может ли психология помочь родителям, учителям, воспитателям в их ...