«Взаимодействие музыкального руководителя и родителей» «Мама, папа, я музыкальная семья»
материал по музыке (средняя группа)

Фёдорова Елена Григорьевна
Занятие практикум по теме: «Взаимодействие музыкального руководителя и родителей» «Мама, папа, я музыкальная семья»

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад им. Ю.А.Гагарина

Занятие практикум по теме:

«Взаимодействие музыкального руководителя и родителей»

«Мама, папа, я музыкальная семья»

                                               

   

Составила музыкальный руководитель:

Фёдорова Елена Григорьевна

2022г.

Тема: «Мама, папа, я музыкальная семья»

Участники: дети и родители, музыкальный руководитель.

Цель: Создание условий для развития музыкальных и творческих способностей детей через сотрудничество с родителями. Приобретение родителями практических навыков музыкального развития.

Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребятишки,
Девчонки и мальчишки!
Здравствуйте, родители,
К нам в гости не хотите ли?
Всех вас в гости мы зовем,
Здесь станцуем и споем.

Муз. рук.: Я хочу, чтобы каждый из вас разбудил в себе ребенка.

Китайская мудрость гласит:
Расскажи мне, и я забуду
Покажи мне, и я запомню.
Вовлеки меня и я пойму, и чему- то научусь.
Сегодня, я предлагаю всем поиграть. Но игры у нас будут необычные, они помогут нам развить наши музыкальные способности. А что это такое? (родители стараются ответить) Правильно, к музыкальным способностям относятся: эмоциональная отзывчивость на музыку, ладовое чувство- умение отличать грустное минорное и весёлое мажорное настроение в музыке, звуковысотный слух, чувство ритма, музыкальная память, музыкальное воображение и творчество. Сегодня я познакомлю вас с некоторыми играми, которые я используем на музыкальных занятиях. Первое с чего мы начинаем это приветствие

Приветствие. Речь с движением (по тексту)
Коммуникативный танец «Здравствуй, говори!» - муз. рук. поёт, а все подпевают.

И.п. – дети и родители стоят в парах по кругу, лицом к педагогу.

Зашагали ножки весело по кругу,    идём шагом
Приведут нас ножки по дорожке к другу.

Раз, два, три      3 хлопка
Здравствуй! – говори.           Поклон
Раз, два, три      3 хлопка
Руку мне пожми.                   Жмут руки соседу                     повтор 2 РАЗА

Побежали ножки весело по кругу,     побежали на носочках
Приведут нас ножки по дорожке к другу.
Раз, два, три      3 хлопка
Головкой поклонись.              Поклон головой

Раз, два, три     3 хлопка
Мило улыбнись.                   Улыбаются.                                  повтор 2 раза

Поскакали ножки весело по кругу,      по кругу поскоками
Приведут нас ножки по дорожке к другу.
Раз, два, три      
3 хлопка
Хлопай веселей.      
«тарелочки»
Раз, два, три       3 хлопка
Обнимись скорей.                  Обнимаются.                                повтор 2 раза

Муз. рук.: Ребята, мы сейчас поиграем. Будем под музыку передавать ритм различными движениями.
Дили- дили-дили-дили –
Колокольчики звонили.
Дили-дили-дили-дили –
Колокольчики будили

Всех жуков, пауков
И веселых мотыльков.
Динь-день! Динь-день!
Начинаем новый день!  
повтор 2 раза

Дили-дили-дили-дили!
Колокольчики будили
Всех зайчат и ежат,
Всех ленивых медвежат
.  повтор 2 раза

И воробышек проснулся,
И галчонок встрепенулся.
Динь-день! Динь-день!
Не проспите новый день!  
повтор 2 раза

ИГРА С ПОДСОЛНУХОМ.

На столе стоят игрушки или картинки (зайки, мишки, волка, лисички)

Муз. рук.: Друзья, посмотрите, что вы видите на столе? (фигурки зверей). Вы хотите оживить их? А поможет нам в этом музыка. Давайте мы её услышим и покажем.

Под музыку вы делаете произвольные движения. Когда музыка остановилась, я скажу: «Раз, два, повернись и в зайчишку превратись!» Вы превращаетесь в тех животных, кого я назову.

Двигательная импровизация «Оживи фигурки» Дети с родителями двигаются под музыку.

Советы родителям: В процессе движений, ребёнок учится слушать музыку, координировать свои движения в соответствии с музыкально-ритмическим рисунком, у него развивается воображение.

Муз. рук.: Как красиво вы танцевали. Теперь я хочу сыграть вам добрую музыку, чтобы стало ещё веселей. Присаживайтесь ребятки.

ОТКРЫВАЮ НОТЫ И ВИЖУ ПУСТЫЕ ЛИСТЫ С ДЫРКАМИ.

Муз. рук.: Что случилось с нотами? И откуда взялись эти дырки? Ребята, вы не знаете?

Ответы детей: Нет, не знаем.

Муз. рук.: Похоже, что ноты съели мыши. Что же делать? (Задумываюсь.) Придумала! Нужно позвать моего дружочка. Догадайтесь, кто же мой дружок, как его зовут:

«Весь мохнатенький,
Сам усатенький,
Днем сидит и «Мяу» говорит,
А ночью бродит – мышек ловит».

Дети отгадывают: Кот!

Муз. рук.: Вот он, мой котенька- коток! Муз. рук. показывает игрушку кота. 

А зовут его Василий.

Муз.рук.: А кто песенку про Васеньку на инструментах сыграет?

МУЗИЦИРОВАНИЕ НА НЕ ОЗВУЧЕННЫХ ИНСТРУМЕНТАХ (МАКЕТЫ БАЛАЛАЙКИ, ГАРМОШКИ, ФОРТЕПИАНО) ДЛЯ ТВОРЧЕСКИХ ИМПРОВИЗАЦИЙ «СЫГРАЙ И СПОЙ ЗНАКОМУЮ ПЕСЕНКУ»

Советы родителям: Игра развивает способность самостоятельно исполнять ранее выученные песенки.

Муз.рук.: Как красиво ребята ирали на инструментах. Кот Василий сказал, что он тоже научит своих котят так играть!

Муз. рук.: А сейчас наш кот Василий хочет поиграть с вами, ребята! В его любимую игру с мышками! Для этого нам надо сейчас превратиться в мышат.
Раз, два, повернись!
В серых мышек превратись!

ИГРА «МЫШКИ ПЛЯШУТ НА ДОРОЖКЕ»

Советы родителям: Игра вызывает у детей веселое, бодрое настроение, влияет на активность процесса развития движений, формирует музыкальные способности. Развивает речевую активность. Играя, ребенок упражняется в движении, осваивает его, в процессе игры развиваются положительные качества личности ребенка, через игру он познает жизнь.

Муз. рук.: А сейчас, друзья, я вам хочу рассказать интересную историю. Но её можно рассказать с помощью вот этих музыкальных инструментов. И мне опять нужна ваша помощь. Вы мне поможете на них сыграть? Тогда слушайте.

«МЫШИНАЯ ИСТОРИЯ»   (сказка- шумелка)

Муз. рук.: Ребята, хочу предложить вам пошуметь. Но этот шум будет правильным! И нас даже похвалят. Шум нам пригодится для сказки- шумелки.

1.Показывает карандаши в деревянном стаканчике. Стучит по стакану ложкой 

2.Показывает фантик. Шуршит фантиком.

3.А этот лист бумаги умеет хлопать! Хлопает по листу бумаги

4.А вот, например, гребешок! Пластмассовой расческой проводим по деревянному стакану зубьями (он трещит).

А сейчас, я вам расскажу сказку. Только вы, ребята, мне поможете шуметь.

Дает каждому ребенку по одному предмету из названных

Также раздаёт детские музыкальные инструменты: металлофон, дудку и деревянные ложки; показывает, как с ними обращаться и говорит, что будет давать сигнал рукой, когда тому или другому ребенку нужно подавать соответствующие тексту звуки.

Жил-был мышонок по имени Шуша. Целый день бегал маленький Шуша туда-сюда, туда-сюда (бегают пальцы по барабану).

Он устраивал теплое гнездышко (шуршат пакетом).

Шуша так увлёкся, что не заметил, как начался дождик. Он услышал, как капают дождинки. У них такая лёгкая, нежная мелодия. (легкие удары по металлофону)

Шуша забился в своей норке и стал грызть сладкие орешки и ячменные зернышки (деревянные ложки и карандаши в деревянном стаканчике).

Но однажды Шуше захотелось попробовать сладких корешков, а их- то как раз у него и не было. И тогда, он решил вылезти из своей норки и поискать свое любимое лакомство. Но эти корешки около дома не росли. Пришлось Шуше бежать на ближайшую лесную полянку. Именно там попадались сладкие корешки.

Звенят бубенцы

Остановился Шуша под сосной, вдруг сверху что- то как застучит (ударяем клавесами).

Это дятел под корой жучков искал. Поздоровался Шуша с дятлом и побежал дальше. (бубенцы).

Бежал, бежал Шуша, забежал в самую чащу, а над ним вдруг крыльями кто- то захлопает  (стучим по листу бумаги),

зажмурил Шуша от страха глаза и кубарем покатился по ледяной горке  (глиссандо по клавишам металлофона сверху вниз), и прикатился в чью- то нору

Когда Шуша открыл глаза, то он увидел перед собой веселую мордочку мышонка Гоши, своего лучшего друга. И Шуша сказал: «Привет, Гоша?» «Добрый день, Шуша, – ответил Гоша, - я как раз собирался пить чай со сладкими корешками.»

Друзья сели за стол и стали пить чай со сладкими корешками.

Вот и закончилась наша сказка. Вот это мы пошумели! У нас получился настоящий шумовой театр. И никто за такой шум не будет ругать, и все будут рады послушать такую замечательную сказку- шумелку.


Советы родителям: Благодаря действиям с музыкальными игрушками у ребят развивается музыкальная память, закрепляется навык самостоятельного музицирования, развивается слух и творчество.

Муз.рук.: Ребята, что- то мы засиделись, у меня для вас есть ещё замечательная песенка. Давайте мы её споем. А родители нам помогут.

ПЕСНЯ «УЛЫБКА»

Рефлексия
На этой доброй ноте я заканчиваю нашу с вами встречу

Дарите музыку друг другу,
Пусть каждый день и каждый час,
Она звучит в сердцах у нас!

Всем спасибо за внимание,
Я пою вам: «До свидания!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Мама, папа, я - музыкальная семья"

Консультация для родителей"Мама, папа, я - музыкальная семья"...

Конкурсная программа для детей и родителей "Мама,папа,я-музыкальная семья"

Осеннее развлечение для детей подготовительной группы с участием родителей...

Консультация для родителей "Мама, папа, я - музыкальная семья".

Музыкальное воспитание и развитие ребенка в семье зависит от тех предпосылок и условий, которые определяются врожденными музыкальными задатками и образом жизни в семье, ее традиция...

Мастер-класс музыкального руководителя для родителей младшего дошкольного возраста «Музыкальные игры в семье».

Цель:Создать благоприятные условия для доброжелательной эмоционально-положительной атмосферы непринужденного взаимодействия взрослого и ребенка. Способствовать формированию ситуации общности интересов...

Мастер класс занятие практикум по теме «Взаимодействие музыкального руководителя и родителей» «Мама, папа, я музыкальная семья»

Материал содержит конспект  мастер класса, где предлагаются различные виды игр и упражнений для родителей и детей, а также педагогов воспитателей...

Проект для детей и родителей "Мама, папа, я - музыкальная семья"

Основная задача музыкального руководителя состоит в том, чтобы приобщить ребенка к миру музыки, научить понимать его, наслаждаться им, развивать музыкально-творческие способности, формировать нравстве...

Консультация дя родителей: "Мама, папа, я - музыкальная семья!"

Консультация музыкального руководителя для родителей ДОУ...