Работа с родителями по экологическому воспитанию
консультация (младшая группа) по теме
Для формирования основ культуры у дошкольников мной разработана система сотрудничества и взаимодействия с семьёй. Данная система включает в себя определённое содержание, методы и формы работы, а также создание условий для постоянного общения детей с природными объектами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
анкета по экологии | 12.81 КБ |
анкета книги о природе | 14.92 КБ |
Веселая логоритмика 2015-2016г.г. | 23.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Работа с родителями по экологическому воспитанию
Природа не только храм здоровья и эстетического наслаждения, она древний, могучий источник познания и воспитания человечества. Мы обязаны научить детей любить, уважать и защищать природу, но и прежде сами должны научиться любить её.
Необходимо отметить что, работа с родителями по экологическому просвещению занимает определённое место в моей работе, является одной из составных частей.
Экологическое образование в настоящее время не только одно из новых и сложных направлений в работе, но и важный процесс непрерывного воспитания экологической культуры родителей, так как семья играет главную роль в жизни ребёнка. Решение проблемы экологического образования у взрослых, пропагандировать экологические знания среди родителей и вовлекать их в совместную работу.
Для формирования основ культуры у дошкольников мной разработана система сотрудничества и взаимодействия с семьёй. Данная система включает в себя определённое содержание, методы и формы работы, а также создание условий для постоянного общения детей с природными объектами.
Моя задача – показать родителям необходимость воспитания у детей экологической культуры. Ежегодно мной составляется план работы с родителями по экологическому образованию детей.
Родители – активные участники всех мероприятий проводимых в нашей группе: экологические акции, экскурсии на природу, развлечения, викторины. С их помощью в группе организованы уголки природы, сделаны дидактические игры, макеты, модели, комнатные растения.
Одна из наиболее эффективных форм работы с родителями – это выпуск литературы в родительском уголке; где описываются правила поведения в природе, бережное отношение к растениям, подкормке птиц и так далее. Регулярно выпускаются тематические папки – передвижки, ширмы с экологическим содержанием, проводятся консультации.
Информация в родительском уголке позволила мне не только привлечь внимание родителей, но и вызвать их на общение.
Экологическую информацию взрослые получают на родительских собраниях, в совместных походах с детьми, в процессе посещения группы, территории детского сада.
В работе с родителями используются домашние задания. Родителям и детям предлагается понаблюдать за природой, затем рассказать, передать свои впечатления в рисунке, заготовить природный материал, изготовить поделки, сделать гербарий, собрать семена растений для пополнения групповой коллекции. Родители совместно с детьми изготавливают кормушки , составляют различные кроссворды.
Родители с удовольствием выполняют все задания, высказывают свою заинтересованность к проблеме экологического воспитания, что является хорошим показателем.
Предварительный просмотр:
Анкета для родителей
"Экологическое воспитание детей"
ФИО___________________________________________
Возрастная группа________________________________
1. Знаете ли Вы, что такое экология, что она изучает, чем занимается?
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
2. Знаете ли Вы, что дошкольное учреждение занимается вопросами экологического воспитания детей?___________________________________
3. Интересует ли Вас лично данная проблема?________________________
4. Ощущаете ли Вы по ребенку, что в ДОУ много внимания уделяется экологическому воспитанию?______________________________________
В чем это проявляется?
- Ребенок много рассказывает, просит завести животное, растение дома, обращает внимание на окружающую его природу, просит вывести его в парк, лес, просит почитать о природе и т. д. (нужное подчеркнуть).
5. Как Вы сами относитесь к природе, любите ли животных, птиц? __________
____________________________________________________________________
Чем можете оказать помощь ДОУ по экологии?___________________________
6. Поддерживаете ли Вы проводимую в ДОУ работу по экологическому воспитанию дошкольников?_________________________
В чем это проявляется?
- Беседовали с ребенком о природе; оборудовали в семье уголок природы; приобрели животных; подкармливаете птиц, выбираетесь чаще на природу; проводите наблюдения с детьми за природными объектами; сажаете деревья, охраняете природу (нужное подчеркнуть).
7. Знакомите ли детей с правилами поведения в природе? _____________
Нужно ли это делать? ___________________________________________
8. В чем Вам нужна помощь ДОУ по данной проблеме? (Как проводить наблюдения за погодой; как содержать животных, растения; какие давать знания; как знакомить с правилами поведения в природе; какую практическую деятельность в природе можно осуществить с детьми...) ___________________________________________________________________
9. Как оцениваете работу ДОУ по данному вопросу? _____________________
10. Ваши предложения, пожелания. ____________________________________
Анкета для родителей "Книга в семье"
ФИО____________________________________
Возрастная группа________________________
1. Какие книги для чтения детям есть у Вас дома? Перечислите их.
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
2. Есть среди них книги о природе? Назовите их.
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
3. Как Вы отбираете книги для чтения детям, чем руководствуетесь при покупке литературы детям?
- Смотрю содержание, учитываю возраст, отбираю по иллюстрациям, покупаю случайно, если нет дома такой книги, то беру...(нужное подчеркнуть).
4. Как Вы читаете книги? (По просьбе ребенка, по своей инициативе, ребенок читает самостоятельно)
5. Обсуждаете ли Вы содержание прочитанного с ребенком?_______________
Цель обсуждения. 1. Предлагаю просто пересказать. 2. Спрашиваю, что нового узнал из книги. 3. Обсуждаю поступки героев, их поведение (нужное подчеркнуть)
6. Как Вы считаете, оказывает ли влияние книга на поведение и отношение детей к природе? ____________________________________________________________
7. Имеется ли у Вас дома литература для взрослых по природе?______________
Используете ли Вы ее при общении с ребенком?___________________________
Как часто? При каких ситуациях?
- Не знаю как ответить на вопрос ребенка; хочу рассказать что-то новое; не использую - ребенок не интересуется... (нужное подчеркнуть)
Предварительный просмотр:
Воспитатель МБДОУ детского сада № 162
Агапова Татьяна Валерьевна
Весёлая логоритмика
Уважаемые родители!
В последние годы, к сожалению, увеличивается количество детей, имеющих нарушения речи. Между тем речь является основой развития интеллекта ребёнка. Не зря кто-то из древних мудрецов сказал: «Кто ясно говорит, тот ясно мыслит».
Многими учёными отмечено, что чем выше двигательная активность ребёнка, тем лучше развивается его речь. У детей с нарушениями речи очень часто страдает общая моторика: движения характеризуются недостаточной чёткостью и организованностью, отмечается недоразвитие чувства ритма, координации и т.д. Отсюда следует вывод, что развивая общую моторику, мы будем способствовать развитию речи. Ритмичные , чёткие упражнения для ног, рук, туловища и головы подготавливают совершенствование движений артикуляционного аппарата: губ, языка, челюстей и т.д. Для коррекции и развития речи детей мы используем логопедическую ритмику, которая сочетает слово движение, ритм или музыку и способствует нормализации моторики и темпо-ритмической стороны речи. Логоритмические занятия включают:
- ходьбу;
- дыхательные упражнения;
- речевые двигательные игры
- игры с палочками
- песни-игры
- сказочки-шумелки
- пальчиковые игры
Конечно полноценное занятие по логоритмике могут провести только специалисты, но сам принцип сочетания речи и движения и отдельные упражнения можно ввести в занятия с ребёнком дома.
Самый адекватный раннему возрасту способ развития интеллекта – посредством развития мелкой моторики ребёнка. Ведь при любом двигательном тренинге развиваются не руки, а мозг. Особенно мощным средством улучшения работы головного мозга является постоянная тренировка пальцев рук. Сейчас учёными физиологами доказано, что тренировка пальцев стимулирует развитие определённых зон головного мозга, которые, в свою очередь влияют на развитие речи, умственной активности, логического мышления, памяти, зрительного и слухового восприятия ребёнка, формируют у него усидчивость и умение концентрировать внимание. А развитие мышечной силы пальцев ведущей руки и координация движений обеих рук необходимы для овладения навыками письма.
На втором-третьем году жизни речь ребёнка представляет собой комплекс «слово + движение, действие, жест, мимика. Поэтому сочетание слова и пальчиковой игры активизирует развитие ребёнка. Малыши любят разговаривать, слушать, наблюдать за действиями взрослых и принимать в них участие. Повторяя стишок, взрослый побуждает детей подражать ему и дети с удовольствием делают это.
Каждый человек в этой жизни исполняет множество ролей. Одна из самых сложных – роль родителя. Миссия взрослого заключается в том, чтобы открыть в ребёнке его огромный потенциал, заложенный природой. Чем раньше начать развивать ребёнка, тем больших успехов можно добиться. Вполне возможно развивать его, играя с ним дома в увлекательные и адекватные его возрасту игры.
Много интересных пальчиковых игр вы найдёте в книге Кислинской Т.А. «Гениальность на кончиках пальцев.
А так же рекомендую заглянуть на сайт «Болтунишка» http://www.boltun-spb.ru
Приложение «логоритмические и пальчиковые игры»
Осень Ветер по лесу летал (дети плавно машут кистями рук) Ветер листики считал: (поочередно загибают пальцы) Вот дубовый, Вот кленовый, Вот рябиновый резной, Вот с берёзки золотой, Вот последний лист с осинки, Ветер бросил на тропинку. (машут кистями рук, как бы сбрасывают листву) | Ветер и листья Осень листья золотит, Ветер ими шелестит. (имитировать движения кисти, будто что-то красишь) Шу-шу-шу, шу-шу-шу (потереть ладошку о ладошку). Он повсюду их разносит, Поиграет, снова бросит (руки вытянуть перед собой, развести в стороны, соединить, встряхнуть). |
Тшш- тшш, тшш-тшш (опять потереть ладошки). Вверх поднимет, закружит И на месте завертит (поднять руки и покружиться). Шур-шур-шур, шур-шур-шур (потереть ладошки). Соберет в большую кучу (руками нарисовать кучу), Убежит и сядет в тучу (слегка присесть) Тшш- тшш, тшш-тшш (приложить палец к губам). | Зимние забавы Мы на лыжах идем, Мы взбираемся на холм. (Дети идут друг за другом, имитируя ходьбу на лыжах). Палки нам идти помогут, Будет нам легка дорога. (Машут руками, словно работают лыжными палками) Вдруг поднялся сильный ветер, (Подняли руки вверх) Он деревья кружит, вертит, (Вращение туловищем вправо, влево) И среди ветвей шумит, Снег летит, летит, летит. (Руки вытянуты вперед, плавно опускаются) По опушке зайчик скачет, Словно белый мягкий мячик. (Прыжки по кругу) Раз – прыжок и два – прыжок- (Прыжок в круг, прыжок из круга) Вот и скрылся наш дружок. (Присели) Хоть приятно здесь кататься, Надо в садик возвращаться. (Ходьба) |
Веселый оркестр Кот играет на баяне, Зайка наш на барабане. Ну а мишка на трубе Поиграть спешит тебе. Если станешь помогать, Будем вместе мы играть! (Имитация игры на разных музыкальных инструментах) | Наши ручки Если пальчики грустят – Доброты они хотят. (пальцы плотно прижимаем к ладони) Если пальчики заплачут – Их обидел кто-то, значит. (трясем кистями) Наши пальцы пожалеем – Добротой своей согреем. («моем руки, дышим на них) К себе ладошки мы прижмём, (поочередно одну вверху, одну внизу) Гладить ласково начнем. (гладим ладонь другой ладонью) Пусть обнимутся ладошки, Поиграют пусть немножко. (скрестить пальцы, ладони прижать, пальцы двух рук быстро легко стучат) Каждый пальчик нужно взять И покрепче обнимать. (каждый палец зажимаем в кулачке) |
Массаж ладоней (с тренажером-шариком) Ежик колет нам ладошки, Поиграем с ним немножко. Если будем с ним играть – Ручки будем развивать. Ловкими станут пальчики, Умными – девочки, мальчики. Ежик нам ладошки колет, Руки нам готовит к школе. | «Гусеница» Шла гусеница по дорожке, У неё в ботинках ножки. (пальцы одной руки, затем второй идут по столу) Ротик, нос, а глаза – два (нарисовать на столе или в воздухе рот, нос, глаза) И большая голова (нарисовать пальцами большой круг на столе или в воздухе) Желтый, зеленый, красный, синий, (пририсовывать к голове кружочки) С улыбкой ты всегда красивый! (хлопки в ладоши) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
перспективный план работы с родителями по экологическому воспитанию старших дошкольников
план работы, приёмы и методы...
Совместная работа с родителями по экологическому воспитанию дошкольников
Важным аспектом в системе экологического образования в детском саду является работа с родителями как постепенный и непрерывный процесс. Большое место должно уделяться совместной деятельности детей и и...
Из опыта работы:"Работа с родителями по экологическому воспитанию"
Влияние природы на детей бесспорно и поэтому она широко используется для воспитания и развития детей. Но сама по себе природа не воспитывает в детях нужных качеств личности, поэтому необходимо р...
Учебно- методическое пособие для воспитателей и родителей ДОУ "Перспективный план работы с родителями по экологическому воспитанию в ДОУ".
Воспитание экологически грамотного поведения детей и родителей к природе.Система работы ДОУ с семьёй....
Совместная работа с родителями по экологическому воспитанию дошкольников. Работа с родителями
Важным аспектом в системе экологического образования в детском саду является работа с родителями как постепенный и непрерывный процесс....
Работа с родителями по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста Тема: «Воспитание у детей любви к природе»
Под экологическим воспитанием понимают воспитание любви детей к природе. Действительно, это важная составляющая часть воспитательного процесса, но нередко приемы, которыми воспитывают такую любо...
Учебно-методическое пособие для воспитателей и родителей ДОУ. «Перспективный план работы с родителями по экологическому воспитанию в ДОУ»
Взрослый мир назвал детей ЦВЕТАМИ ЖИЗНИ. Вся жизнь взрослых-пример для маленьких. Семья - это первая инстанция на пути ребёнка в жизнь. Именно семья закладывает изначальные установки на восприят...