Учебно-методическое пособие для воспитателей и родителей ДОУ. «Перспективный план работы с родителями по экологическому воспитанию в ДОУ»
методическая разработка (средняя группа)

Дашкевич Дарья Викторовна

Взрослый мир назвал детей ЦВЕТАМИ ЖИЗНИ. Вся жизнь взрослых-пример для маленьких. Семья -  это первая инстанция на пути ребёнка в жизнь. Именно семья закладывает изначальные установки на восприятие мира, окружающей действительности, задаёт модель поведения, образцы человеческих отношений. В процессе семейного воспитания ребёнок приобщается к общественным, нравственным и эстетическим ценностям. Первые чувства, впечатления ребёнок получает в семье, они постоянны, семья действует незаметно. И здесь первостепенную роль играет пример родителей, их отношение к людям, животным, природе в целом, труду. Если им присуща активная нравственная позиция, проявляющая в широте интересов, действенном отношении ко всему происходящему, внимательное и заботливое отношение к природе, животным, то и ребёнок, приобщаясь к делам и заботам взрослых, усваивает их убеждения. И это понятно. Ведь малыш видит мир глазами взрослых, которые помогают ему постигать окружающую действительность.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                                                                     

Учебно-методическое пособие  для  воспитателей  

                         и родителей ДОУ.

                       

                         

  «Перспективный план работы с родителями

        по  экологическому воспитанию в ДОУ»

                 

                            Автор-составитель

       Воспитатель: Дашкевич Дарья Викторовна

                                       

                                        2022г.

Содержание учебно-методического пособия направлено:

  1. На воспитание экологически –грамотного поведения детей и родителей к природе, умению бережно обращаться с живыми существами. И эта работа может быть полноценна осуществлена в дошкольный период лишь в том случае, если система работы ДОУ сочетается с семьёй.

  2. Семья и детский сад – два воспитательных феномена, каждый из которых по- своему даёт ребёнку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир.

  Взрослый мир назвал детей ЦВЕТАМИ ЖИЗНИ. Вся жизнь взрослых-пример для маленьких. Семья -  это первая инстанция на пути ребёнка в жизнь. Именно семья закладывает изначальные установки на восприятие мира, окружающей действительности, задаёт модель поведения, образцы человеческих отношений. В процессе семейного воспитания ребёнок приобщается к общественным, нравственным и эстетическим ценностям. Первые чувства, впечатления ребёнок получает в семье, они постоянны, семья действует незаметно. И здесь первостепенную роль играет пример родителей, их отношение к людям, животным, природе в целом, труду. Если им присуща активная нравственная позиция, проявляющая в широте интересов, действенном отношении ко всему происходящему, внимательное и заботливое отношение к природе, животным, то и ребёнок, приобщаясь к делам и заботам взрослых, усваивает их убеждения. И это понятно. Ведь малыш видит мир глазами взрослых, которые помогают ему постигать окружающую действительность.

   Ребёнок познаёт мир с открытой душой и сердцем. И то, как он будет относиться к этому миру, научится ли быть рачительным хозяином, любящим и понимающим природу, воспринимающим себя как часть единой экологической системы, во многом зависит от взрослых, участвующих в его воспитании.

  Семья и детский сад- два воспитательных феномена, каждый из которых по-своему даёт ребёнку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир.

  Только в гармоничном взаимодействии детского сада и семьи можно компенсировать несовершенство друг друга.

           ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ  

                     ПО    ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ    

                                     ( СРЕДНЯЯ ГРУППА )

СЕНТЯБРЬ:

1.Родительское собрание на тему: «Знакомство родителей с приоритетным направлением в работе воспитателя. Экологическое воспитание детей».

2.Консультация на тему: «Организация семейных прогулок в выходные дни».

3.Оформление стенда: «Наша жизнь» со сменой наглядной информации и рекомендациями о жизни в группе.

ОКТЯБРЬ:

1.Папка – передвижка: «Природоведческие журналы - наши помощники в экологическом воспитании детей. Вместе с ребёнком  смотрим телепередачи о природе».

2.Рекомендации по организации наблюдений за изменениями природы: «Осень золотая, щедрая пришла…».

3.Анкетирование родителей на тему: «Экологическое воспитание в условиях семьи».

4.Беседы(общие и индивидуальные) по результатам анкетирования.

5.Наглядная информация, это интересно: «Почему листья желтеют».

НОЯБРЬ:

1.Консультация на тему: «развитие речи дошкольников в процессе ознакомления с окружающим миром и природой».

2.Папка- передвижка с рекомендациями: «Как воспитать любовь к природе, если дома нет растений и животных».

3.Индивидуальные беседы: «Вместе с детьми кормим зимующих птиц».

ЯНВАРЬ:

1.Папка- передвижка: «Следы на снегу».

2.Консультация на тему: «Организация семейных прогулок».

3.Наглядная информация «Это интересно» -Изготовление снежных скульптур. Как мы в детском саду лепим из снега. Зимние развлечения.

ФЕВРАЛЬ

1.Папка - передвижка: «Лесные столовые».

2.Наглядная информация с рекомендациями: «Оздоровление воздуха с помощью комнатных растений».

МАРТ

1.Рекомендации по организации наблюдений: «Зима недаром злится, пришла её пора…».

2.Фотогазета: «Наши мамы».

3.Домашнее задание- Изготовление скворечников ко «Дню птиц»- 1апреля- Международный день птиц.

   

АПРЕЛЬ

1.Организация родителей по озеленению участка детского сада.

2.Папка-передвижка: «Уж тает снег, бегут ручьи

                                            В окно повеяло весною…»

МАЙ

1.Родительское собрание на тему: «Итоги учебного года».

2.Рекомендации родителям на период летнего отпуска детей.

Наглядная информация, литература, иллюстрации.

   Работа с детьми по развитию экологического воспитания будет иметь успех в том случае, если мы добьёмся понимания у родителей, готовых разделить с нами ответственность за воспитание подрастающего поколения, самим проявлять экологически грамотное поведение, согласованное с принципами экономии, любви, бережливости. Тогда и дети научатся предвидеть  положительные и отрицательные последствия принимаемых решений.                                                                                          


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно- методическое пособие для воспитателей и родителей ДОУ "Перспективный план работы с родителями по экологическому воспитанию в ДОУ".

Воспитание экологически грамотного поведения детей и родителей к природе.Система работы ДОУ с семьёй....

План работы с родителями (логопункт ДОУ). План работы с педагогами (логопункт ДОУ)

Планы, которые есть у каждого логопеда в папке документов....

Пример перспективного плана работы с родителями на месяц, циклограмма работы на месяц

Часто студентам педагогичсеких учредждений необходимо разрабатывать циклограммы и перспективные планы, несмотря на зачастую полное отсутствие опыта в данной деятельности. Именно поэтому предлагаем вам...

Перспективный план работы творческой группы по экологическому воспитанию дошкольников на 2017-2018 учебный год

Работа творческой группы носит продуктивный характер деятельности: теоретические доклады, сообщения, семинары-практикумы, диспуты, дискуссии, открытый просмотр деятельности, изготовление инвентаря, ра...

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ТВОРЧЕСКОЙ ГРУППЫ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ТВОРЧЕСКОЙ ГРУППЫ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ...