«Уроки доброты для родителей»
консультация ( группа) по теме

Горбовая Светлана Геннадьевна
Консультация для родителей. Раздел  "Вы и ваш ребенок"
«Уроки доброты для родителей»
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vy_i_vash_rebenok.doc24.5 КБ

Предварительный просмотр:

Вы и ваш ребенок

«Уроки доброты для родителей»

Родители нередко задаются вопросом: как помочь детям стать добрее и мягче, как развить в них чувство внимательности и сострадания к другим? Ведь если позволить ребенку впитывать в себя все, что творится вокруг нас, будь то жестокость на улице или на телеэкране, то кто может гарантировать, что он не вырастет черствым и безжалостным?

Конечно, нельзя держать под контролем все, что может оказать влияние на психику и взгляды ребенка. Однако родители в состоянии помочь детям избежать пагубного влияния окружающей действительности. Новейшие исследования доказали, что почти с самого рождения человеку свойственно сострадание. Психологи изучили поведение детей в ситуациях, когда родители испытывают либо физическую боль, либо эмоциональные переживания. Даже двухлетние малыши всячески старались помочь маме или папе: успокаивали их, жалели. Такая реакция на чужие страдания свойственна не только совсем маленьким и не только по отношению к родителям.

Что же могут сделать родители?

Главное – давайте ребенку понять, как его поведение важно для вас. Узнав о его жестоком или необдуманном поступке, сразу вызовите его на прямой разговор. В беседе делайте упор на оценке не личности в целом, а конкретного действия. То есть вместо: «Ты плохой, жестокий, несправедливый» лучше сказать «Ты поступил нехорошо, жестоко, несправедливо».

Если ребенок поверит вам, если проникнется вашими переживаниями, то наверняка всерьез задумается над этим вопросом. С другой стороны, эмоции необходимо подпитывать аргументами. Объясните малышу, почему вы не одобряете его поведение: «Посмотри, Коля плачет. Конечно, он расстроен – ведь ты отнял у него любимую игрушку», или «ты мучил кошку, ей было больно, поэтому она тебя и оцарапала. Не делай так больше!»

Ваши слова должны быть искренними – лицемерие дети чувствуют очень остро. Не читайте долгих лекций, говорите кратко и по делу. Ваша задача – научить ребенка хорошему поведению, а не заставить его чувствовать свою вину.

Не следует ограничиваться только неодобрением плохих поступков ребенка. Необходимо также хвалить его за внимание к окружающим. Например: «Я видела, как ты помог мальчику, который упал и сильно ударился. Молодец! Я горжусь тобой!»

На мировоззрение ребенка прежде всего влияют конкретные поступки уважаемых им взрослых. Поэтому две основных черты, которыми должен обладать каждый родитель, - это доброта к окружающим и доброта к ребенку. Если вам не чужды сострадание и забота, то эти качества, скорее всего, будут свойственны и вашим детям. Ведь вы для них яркий образец поведения. Если же вы говорите одно, а делаете другое, то сын или дочь повторят ваши поступки, но перестанут прислушиваться к словам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия "Уроки доброты" Урок 1-й "Бережем природу"

Занятие из цикла "50 уроков мудрости". Цель  занятия - формирование духовно-нравственных качеств, детей старшего дошкольного возраста....

План-конспект занятия "Уроки доброты" Урок 2-й "Дружба"

Занятие из цикла "50 уроков доброты". Цель занятия -  духовно- нравственное воспитание....

План-конспект занятия "Уроки доброты" Урок 3-й "Благодарность"

Занятие из цикла "50 уроков доброты". Цель занятия - духовно - нравственное воспитание детей старшего дошкольного влзраста....

Уроки доброты. Урок 1. Доброта всем нужна – делай добрые дела.

Конспект совместной деятельности направленной на формирование у детей дошкольного возраста  представления о доброте, как о стремлении помогать окружающим, не требуя взамен благодарности....

Уроки доброты. Урок 2 «Вовка добрая душа»

Конспект совместной деятельности с детьми направленный на ознакомство  детей с волонтерской деятельностью, ее значение в жизни человека....

Уроки доброты. Урок 3 "Цветик -семицветик"

Совместная деятельность направленная на формирование представлений детей о людях с ОВЗ, привлечение внимания к их проблемам....