ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Дидактические игры по формированию элементарных математических представлений у ребёнка»
материал (старшая группа) на тему
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
«Дидактические игры по формированию
элементарных математических представлений у ребёнка»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pamyatka_po_femp.docx | 65.65 КБ |
Предварительный просмотр:
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
«Дидактические игры по формированию
элементарных математических представлений у ребёнка»
- Составление геометрических фигур
Составить 2 равных треугольника из 5 палочек. Составить 2 равных квадрата из 7 палочек. Составить 3 равных треугольника из 7 палочек. Составить 4 равных треугольника из 9 палочек. Составить 3 равных квадрата из10 палочек. Из 5 палочек составить квадрат и 2 равных треугольника. Из 9 палочек составить квадрат и 4 треугольника. Из 9 палочек составить 2 квадрата и 4 равных треугольника (из 7 палочек составляют 2 квадрата и делят на треугольники).
- Составление геометрических фигур
Цель: упражнять в составлении геометрических фигур на плоскости стола, анализе и обследовании их зрительно-осязаемым способом.
Материал: счётные палочки (15-20 штук), 2 толстые нитки (длина 25-30см).
Задания:
Составить квадрат и треугольник маленького размера. Составить маленький и большой квадраты.
Составить прямоугольник, верхняя и нижняя стороны которого будут равны 3 палочкам, а левая и правая – 2.
Составить из ниток последовательно фигуры: круг и овал, треугольники. Прямоугольники и четырёхугольники.
- Цепочка примеров
Цель: упражнять в умении производить арифметические действия.
Ход игры: взрослый бросает мяч ребёнку и называет простой арифметический пример, например 3+1. Ребёнок ловит мяч, даёт ответ и бросает мяч обратно и т.д. Можно сказать « Увеличь число 2 на 1», «Уменьши число 3 на 1» и др..
- Найди и назови
Цель: закрепить умение быстро находить предмет, похожий на геометрическую фигуру
( можно усложнить - определённого размера и цвета)
Ход игры: На столе перед ребёнком раскладываются в беспорядке 10-12 геометрических фигур разного цвета и размера. Ведущий просит показать различные геометрические фигуры, например: большой круг, маленький синий квадрат и т.д.
- Назови число
- Назови число, которое больше чем 2 на один, но меньше, чем 4 на один.
- Назови соседей числа 5 и 6
- Назови пропущенное число 7…9 и др.
6. Измеряем всё вокруг
Измеряем одно и то же количество сыпучего или жидкого вещества меркой (стаканчиком -один маленький , другой побольше. Устанавливаем разницу. Сравниваем)
7.Пишим диктант. (графический)
8. «Где находится игрушка» (по отношению ребёнка или другого предмета)
9. «Прямой счёт и обратный», «Порядковый счёт».
10. Регулярная работа на тему «Части суток, Дни недели, Месяцы времён года»
11. Состав числа
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактические игры на формирование математических представлений у дошкольников.
Простые и доступные дидактические игры для старших дошкольников на закрепление полученных знаний по математике....
роль дидактической игры в формирование математических представлений у детей старшего дошкольного возроста
как дидактическая игра способствует формированию математических представлений...
Дидактические игры по развитию математических представлених для детей младшего дошкольного возраста.
картотека дидактических игр по рарвитию математических представлений у дошкольников....
Мастер-класс для воспитателей "Дидактические игры в формировании математических представлений у дошкольников"
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад №25 Звёздочка» Мастер-класс для воспитателей «Дидактически игры в формировании математически...
«Дидактические игры формирование элементарных математических представлений у дошкольников».
- Ребята, а какое у нас сегодня занятие?Правильно, математика, но сегодня занятие не простое, а игровое......
Дидактические игры для формирования математических представлений
Старший дошкольный возраст...
Дидактическая игра на формирование математических представлений во второй младшей группе
Цель. Учить детей выделять отдельные предметы из группы и составлять группу из отдельных предметов, устанавливать отношения между понятиями «один», «много», «мало»; употреблять слова много, один, по о...