Дидактическая игра на формирование математических представлений во второй младшей группе
материал по математике (младшая группа) на тему
Цель. Учить детей выделять отдельные предметы из группы и составлять группу из отдельных предметов, устанавливать отношения между понятиями «один», «много», «мало»; употреблять слова много, один, по одному, ни одного; согласовывать числительное один с существительными в роде и числе.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Дидактическая игра на формирование математических представлений во второй младшей группе
Цель. Учить детей выделять отдельные предметы из группы и составлять группу из отдельных предметов, устанавливать отношения между понятиями «один», «много», «мало»; употреблять слова много, один, по одному, ни одного; согласовывать числительное один с существительными в роде и числе.
Бинарные отношения
Демонстрационный материал. Набор игрушек-птичек (их столько же, сколько детей в группе), салфетка, 4 карточки, на первой из них наклеен 1 флажок, на второй - 3 флажка, на третьей - 8 флажков, на четвертой карточке ничего не наклеено.
Ход занятия. 1-я часть. Дети сидят полукругом перед детским столом. На подносе под салфеткой игрушки-птички.
«чик-чик, чик-чик!» - произносит воспитатель и спрашивает: - Кто это кричит? (Снимает салфетку.)
-Кто это?
-Сколько птичек?
-Как много птичек!
-Целая стайка!» (Слова много и стайка выделяются интонацией.)
Воспитатель по очереди вызывает детей к столу и предлагает им взять по одной птичке: просит 3-4 малышей сказать, сколько они взяли птичек. Подчеркивает, что каждый должен взять по одной птичке. На подносе птичек остается все меньше и меньше и, наконец, не остается ни одной. Выражения «по одной», «ни одной» выделяются интонацией.
По предложению педагога дети рассматривают игрушки.
Воспитатель задает вопрос: «Сколько птичек у каждого?»
На вопрос отвечают 3-4 ребенка. Воспитатель обобщает ответы: «У Веры одна птичка, у Наташи одна, у Стаса тоже одна, у всех по одной птичке, а на подносе не осталось ни одной птички. Скажем все вместе: «Ни одной птички».
Далее воспитатель просит принести птичек (они хотят поклевать зернышки): «Сейчас я насыплю зернышек, птички увидят и захотят поклевать их».
Вновь поочередно вызывает детей к столу, спрашивает, сколько птичек каждый принес, подчеркивает результат действий: «Маша принесла одну птичку, Поля принесла одну птичку, Тимофей еще одну, птичек становится все больше и больше».
Когда все птички снова окажутся на подносе, педагог выясняет, сколько стало птичек, и делает обобщение: «Все принесли по одной птичке, а на подносе стало много птичек, собралась вся стайка! А у вас, дети, сколько птичек? («Совсем нет», «Ни одной нет».) Правильно, у вас сейчас нет ни одной птички, а на подносе много птичек!» Затем вызывает 2-3 детей, просит взять по одной птичке, показать своих птичек остальным детям и сказать, сколько птичек. («Одна птичка».) Остальным предлагает ответить на следующие вопросы: «По сколько птичек взяли Артемий, Аркадий и Алеша? («По одной птичке».) Сколько птичек у вас осталось? («Ни одной птички».) Сколько птичек на подносе?» («Много птичек».) Выражения: «по одной птичке», «ни одной птички», «много птичек» - дети повторяют все вместе (хором).
Воспитатель заключает: «Правильно, у нас с вами ни одной птички нет, у Артемия, Аркадия и Алёши по одной птичке, а на подносе много птичек, собралась вся стайка».
Это упражнение проводится повторно.
2-я часть. Педагог выставляет в ряд 4 карточки. Вызывая малышей по очереди, предлагает им показать, где один (мало, много, ни одного) флажок. Далее, указывая на карточки, задает вопросы: «Сколько здесь флажков? Много или мало здесь флажков?» и т.п.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию математических представлений Во второй младшей группе «В гости Зайчик нас зовет».
Непосредственно образовательная деятельность по формированию математических представлений во второй младшей группе в игровой форме....

Конспект занятий по формированию математических представлений во второй младшей группе.
Тема: «Поиграем с Мишкой»...

НОД формирование математических представлений во второй младшей группе "Один-много"
Познакомить с составлением группы предметов из отдельных предметов и выделением из нее одного предмета, учить понимать слова много, один....

Конспект занятия по формированию математических представлений во второй младшей группе « Веселое путешествие».
- Формировать представления о свойствах величины ( высокий- низкий, большой- маленький, самая короткая, длинная и самая длинная.)-Различать и находить много предметов и один;-...
Конспект ОД по формированию математических представлений во второй младшей группе «Прогулка по весеннему лесу»
1. Организационный момент.Звенит колокольчик. Дети собираются около воспитателя.- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в лес. Как вы думаете, как можно добраться до леса (на чем?)? (Ответы детей).- Пр...

НОД формирование математических представлений во второй младшей группе "Цвета"
Конспект занятия по познавательному развитию на тему «Волшебная корзинка» во 2-ой младшей группе «Учимся различать цвета»Автор: Григорьева Ольга Петровна, детский сад 48 Калини...

Статья "Опыт использования дидактических игр при формировании математических представлений во второй младшей группе"
Обучение математике детей дошкольного возраста немыслимо без использования дидактических игр. Их использование хорошо помогает восприятию материала и потому ребенок принимает активное участие в п...