консультация для родителей "Как помочь детям творить?"
консультация на тему

Мартышева Евгения Александровна

консультация для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kak_pomoch_detyam_tvorit.doc24.5 КБ

Предварительный просмотр:

Как помочь детям творить?

  • Старайтесь поощрять самостоятельные мысли и действия ребенка, если они не содержат негативной информации и не причиняют явного вреда окружающим;
  • Если ребенок хочет что-то изобразить по-своему - не мешайте этому, позвольте ему выразить свои мысли;
  • Научитесь уважать точку зрения маленького творца, какой бы «неразумной» и «неправильной», по Вашему мнению, она ни была, не подавляйте ее с «взрослой» точки зрения;
  • Чаще предлагайте детям свободную тему для рисунков и для других спонтанных творческих проявлений в ходе занятий, дайте им больше возможности для самовыражения;
  • Старайтесь проявлять безоценочность по отношению к детскому творчеству, не применяйте явной системы оценок ребенка, не обсуждайте отдельные содержательные моменты этих работ и не сравнивайте их с работами других детей, а только с ним же самим, с его прошлыми опытами;
  • Включайтесь в игру наравне с детьми, в качестве рядового участника процесса, творите вместе с ними;
  • Не навязывайте ребенку свою программу образов и действий, манеру изображения и мышления - наоборот, попытайтесь понять внутренний мир его фантазий;
  • Старайтесь больше внимания уделять организации и поддержанию творческого процесса, а не результатам;
  • Важную роль в процессе занятий играет преимущественно положительный эмоциональный тон у преподавателя и у детей. Старайтесь привнести бодрость, спокойную сосредоточенность и радость, веру в свои силы и в возможности каждого ребенка.

Творческий потенциал личности - это единица, которая подлежит развитию и, если приложить должные усилия, то его можно значительно улучшить, особенно если уделить этому внимание в детские годы, когда формируется понимание окружающего мира, и когда мышление ребенка еще не заполнено общепринятыми, «взрослыми штампами», а игровой метод обучения позволяет сделать его намного эффективнее, нежели чем традиционные методы обучения - ведь он гораздо ближе и понятнее ребенку.

Творчество призвано развивать и укреплять личность ребенка, однако чрезвычайно важно направлять творческий процесс в созидательное русло, мягко внося корректировки в ходе занятий. Творческая деятельность будет оптимально организованной и наиболее успешной в том случае, когда она осуществляется в меру, без сверхусилий, резкого или длительного нарушения режима работы и отдыха.

Развитие направленности на гармоничное протекание творческой деятельности у ребенка оказывает непосредственное влияние на самоорганизацию гармоничной жизни в целом, и то, как педагог организует творческий процесс, играет в этом немаловажную роль.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

консультация для родителей " Как помочь детям 6-7 лет при решении задач на сложение и вычитание в домашних условиях"

Приобщение родителей к формированию математических представлений у дошкольников...

Наилучший способ помочь детям – это помочь их родителям.

Мне бы хотелось рассказать родителям  о том, на что нужно обращать внимание в раннем детстве и как можно ускорить процесс коррекции нарушений речи....

Консультация для педагогов «Агрессивные дети. Как помочь агрессивным детям?»

В консультации дается определение понятию "Агрессия" и видам агрессии. Рассказывается о том, какой он "Агрессивный ребенок"? Причины агрессивного поведения. Направления работы с аг...

Консультация для родителей "Упрямство и капризы детей раннего возраста. Как помочь детям стать самостоятельными"

Консультация для родителей Упрямство и капризы детей раннего дошкольного возраста....