консультация для родителей "Как помочь детям творить?"
консультация на тему
Предварительный просмотр:
Как помочь детям творить?
- Старайтесь поощрять самостоятельные мысли и действия ребенка, если они не содержат негативной информации и не причиняют явного вреда окружающим;
- Если ребенок хочет что-то изобразить по-своему - не мешайте этому, позвольте ему выразить свои мысли;
- Научитесь уважать точку зрения маленького творца, какой бы «неразумной» и «неправильной», по Вашему мнению, она ни была, не подавляйте ее с «взрослой» точки зрения;
- Чаще предлагайте детям свободную тему для рисунков и для других спонтанных творческих проявлений в ходе занятий, дайте им больше возможности для самовыражения;
- Старайтесь проявлять безоценочность по отношению к детскому творчеству, не применяйте явной системы оценок ребенка, не обсуждайте отдельные содержательные моменты этих работ и не сравнивайте их с работами других детей, а только с ним же самим, с его прошлыми опытами;
- Включайтесь в игру наравне с детьми, в качестве рядового участника процесса, творите вместе с ними;
- Не навязывайте ребенку свою программу образов и действий, манеру изображения и мышления - наоборот, попытайтесь понять внутренний мир его фантазий;
- Старайтесь больше внимания уделять организации и поддержанию творческого процесса, а не результатам;
- Важную роль в процессе занятий играет преимущественно положительный эмоциональный тон у преподавателя и у детей. Старайтесь привнести бодрость, спокойную сосредоточенность и радость, веру в свои силы и в возможности каждого ребенка.
Творческий потенциал личности - это единица, которая подлежит развитию и, если приложить должные усилия, то его можно значительно улучшить, особенно если уделить этому внимание в детские годы, когда формируется понимание окружающего мира, и когда мышление ребенка еще не заполнено общепринятыми, «взрослыми штампами», а игровой метод обучения позволяет сделать его намного эффективнее, нежели чем традиционные методы обучения - ведь он гораздо ближе и понятнее ребенку.
Творчество призвано развивать и укреплять личность ребенка, однако чрезвычайно важно направлять творческий процесс в созидательное русло, мягко внося корректировки в ходе занятий. Творческая деятельность будет оптимально организованной и наиболее успешной в том случае, когда она осуществляется в меру, без сверхусилий, резкого или длительного нарушения режима работы и отдыха.
Развитие направленности на гармоничное протекание творческой деятельности у ребенка оказывает непосредственное влияние на самоорганизацию гармоничной жизни в целом, и то, как педагог организует творческий процесс, играет в этом немаловажную роль.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Как помочь детям с нарушением эмоциональной сферы?"
Как помочь детям с нарушением эмоциональной сферы...
Консультация для родителей "Как помочь детям хорошо себя вести"
Помощь родителям...
Консультация на тему: «Как родители могут помочь детям в формировании правильного произношения и развитии речи»
Рекмендации родителям...
консультация для родителей " Как помочь детям 6-7 лет при решении задач на сложение и вычитание в домашних условиях"
Приобщение родителей к формированию математических представлений у дошкольников...
Наилучший способ помочь детям – это помочь их родителям.
Мне бы хотелось рассказать родителям о том, на что нужно обращать внимание в раннем детстве и как можно ускорить процесс коррекции нарушений речи....
Консультация для педагогов «Агрессивные дети. Как помочь агрессивным детям?»
В консультации дается определение понятию "Агрессия" и видам агрессии. Рассказывается о том, какой он "Агрессивный ребенок"? Причины агрессивного поведения. Направления работы с аг...
Консультация для родителей "Упрямство и капризы детей раннего возраста. Как помочь детям стать самостоятельными"
Консультация для родителей Упрямство и капризы детей раннего дошкольного возраста....