Консультация для родителей "Как помочь детям с нарушением эмоциональной сферы?"
консультация (средняя группа) по теме
Как помочь детям с нарушением эмоциональной сферы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_pomoch_detyam_s_narusheniem_emotsionalnoy_sfery.docx | 26.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Как помочь детям с нарушением эмоциональной сферы.
Эмоциональное развитие ребенка начинается с первых мгновений беременности матери. Хроническая усталость, семейные неурядицы уже подготавливают «негативную почву» для эмоциональных проблем ребенка еще до его рождения. Процесс рождения, первые минуты, месяцы жизни ребенка определяют многое в эмоциональной сфере мальчика или девочки. Очень важно, если в семье единый стиль воспитания. Тогда ребенку не придется «разрываться» в выборе своих действий. Эмоциональность ребенка определяется и наследственным фактором.
Некоторые дети эмоциональны внешне (плаксивые, шумные), иные внутренне эмоциональны (боязливые, тревожные), но и тем, и другим сложно справляться со своими эмоциями. Крики и наказания усиливают проблемы у детей. Так что же делать?
Необходимо попытаться понять своего ребенка, что с ним происходит, что он чувствует. Когда родители в конфликтах проговаривают своё понимание детям, ситуация значительно меняется. Например: «я тебя понимаю, ты сейчас чувствуешь (печаль, радость, страх…) или хочешь (играть, гулять, кричать…), но ты пойми и меня, я чувствую…» После этого останется только предложить ребенку альтернативу или ограничить эмоциональные проявления во времени.
Таким образом, убирается агрессия, направленная на взрослых, и родителям легче быть более последовательными в требованиях. А когда последовательности нет, т.е. если сегодня вы сказали «Да», а завтра «Нет», не объясняя причин, или после детских приставания вы сдались, тогда можете считать, что ребенок начнет вами манипулировать.
Что делать, если такое уже случилось и ребенок путает «можно» и «нельзя». На помощь приходит игра «Солнышки». Красиво оформляется лист бумаги. Детям предлагается вступить в игру: «Ты у нас уже большой, многое можешь делать самостоятельно, но, например, убирать игрушки у тебя еще не совсем получается» Можно формировать любое другое желаемое взрослыми качество, назвав его ребенку.
«Мы будем рисовать солнышки, когда ты поиграешь и сам правильно уберешь игрушки. Если у тебя будет более двух солнышек, то в конце дня получишь сюрприз». Сюрприз обязателен! Когда одно качество сформировано, тогда можно приступать к формированию другого.
Эмоциональные дети нуждаются в двигательной физической активности. Можно использовать «агрессивные» игры (Злая-добрая кошка, Упрямая подушка, Минута шалости и др.). Кроме того, необходимо обучать их расслаблению, релаксации, так как постоянные зажимы у детей могут приводить к психосоматическим заболеваниям.
Однако, прежде чем применять свои педагогические находки, рекомендуем родителям посоветоваться с психологами. Так как иногда родительское творчество вместо положительных результатов приносит отрицательное.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Как помочь детям с нарушениями речи подготовиться к школе.
Как помочь ребёнку с нарушениями в речи не отстать от сверстников при поступлении в школу. Данные рекомендации для родителей включают в себя специально разработанные задания, направленные на развитие ...
Как помочь детям с нарушением зрения
некоторые особенности организации работы с детьми с нарушением зрения...
Как помочь детям с нарушениями в общении
АТЕМАРСКИЙ ДЕТСКИЙ САД №1 «ТЕРЕМОК» «КАК ПОМОЧЬ ДЕТЯМ С НАРУШЕНИЯМИ В ОБЩЕНИИ» (КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ)...
Как помочь детям с нарушениями в поведении: причины и способы коррекции.
Дано разъяснение агрессивному и гиперактивному поведению, рекомендации по работе с детьми, представлены тренинговые упражнения по профилактике отклоняющегося поведения...
Методические рекомендации для родителей. Тема: "Как помочь детям с нарушениями в общении".
В помощь родителям, чьи дети замкнуты в общении....
Консультация для родителей «Как помочь детям с нарушением зрения».
Чаще всего встречаются такие формы зрительной недостаточности, как амблиопия и косоглазие, близорукость (миопия), дальнозоркость (гиперметропия), близорукий и дальнозоркий астигматизм, нистагм. У прео...