Буклет " Сказки-шумелки, как разновидность шумового оркестра"
консультация (средняя группа) на тему

Ступникова Елизавета Леонидовна

Одной из самых увлекательных форм музыкально – ритмических игр с шумовыми инструментами для ребенка является рассказывание сказок-шумелок.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл buklet_skazki_shumelki.docx288.22 КБ

Предварительный просмотр:

СКАЗКИ-ШУМЕЛКИ

Одной из самых увлекательных форм музыкально – ритмических игр с шумовыми инструментами для ребенка является рассказывание сказок-шумелок. Такой совместный игровой досуг для ребёнка могут организовать родители без специальной методической или музыкальной подготовки. В такой сказке текст составляется так, что после одной - двух фраз ребёнку дается возможность что-либо

изобразить шумом.

Сказка используется в качестве динамических пауз, организационных моментов на занятиях.

Сказка с шумовым оформлением является весёлыми и эффективными упражнениями для слухового восприятия, развития мелкой моторики, слуховой памяти и фантазии у дошкольников.

С помощью сказок-шумелок осуществляется комплексное развитие ребёнка:

1. Ребёнок реализует свои представления в шумах, звуках, ритмах в игровом сказочном оформлении.

2. Звукоподражание на различных шумовых и детских инструментах способствует развитию творческой фантазии.

3. Совместное музицирование и игровая деятельность взрослого и детей формирует навыки общения.

4. Развивается слуховая память,  слух детей, они различают даже небольшие оттенки звучания: громкости, продолжительности, высоты, тембра, акценты и ритмы.

6. Формируются навыки сотрудничества и сотворчества.

Сказки-шумелки,

как разновидность шумового оркестра

E:\Мои документы\Детский сад\Музыкальный руководитель\иллюстрации\обложки на папки и книжки\x_64716b34.jpg

Музыкальный руководитель

МБ ДОУ «Детский сад № 2»

Ступникова Елизавета Леонидовна

р-п Ардатов

2015

Методика рассказывания сказок- шумелок

  • Выбирая текст сказки, необходимо учитывать насколько он подходит детям по сложности и объёму.
  • Важно заранее определить шумовое оформление для выбранного рассказа или сказочки, смысловые акценты и паузы, сделать соответствующие пометки или условные обозначения в тексте.
  • Сказочка или стихотворение должны быть выучены так, чтобы можно было рассказывать наизусть.
  • Перед сказкой раздайте инструменты с учётом возможностей ребенка, можно также предложить выбрать инструмент и дать время проверить звучание.
  • Во время исполнения используйте жесты и мимику, говорите медленно и выразительно, выдерживайте паузы.
  • Вступление можно подсказывать взглядом, жестом.

Рекомендуемые

  • детские инструменты: металлофон, дудочка ,

деревянные ложки ,барабан бубен, трещотка, треугольник колокольчик, погремушка/маракасы  бубенчики или колокольчик

  • шумовые инструменты:  пакеты-целофановые,  бумага, коробочка (деревянная),  стакан (одноразовый)                     расчёска

Сказка- шумелка "Непослушный медвежонок"

 Жил-был в лесу маленький медвежонок. Пошёл он однажды гулять (барабан). Захотелось ему мёду поесть. Вдруг видит он – пчелиный домик., а пчёлы в нём так и жжужат (расчёска). Берегут свой мёд.

Засунул медвежонок лапу в домик. Пчёлы накинулись на него и стали больно жалить (расчёска). Застонал медведь (подражаем голосом) и бросился бежать изо всех сил. Бежит по лесу (барабан), а сам пчёлам грозит:

- Спилю большой сук и всех вас разгоню!

Вскарабкался он на дерево, сел на самый толстый сук (барабан) и начал его пилить (трещотка) .

Летит мимо птичка (дудочка) :

- Не пили, медведь, ветку! Гнёздышко моё разоришь и сам упадёшь!

А медвежонок не слышит и дальше пилит (трещотка) .

Скакала по веткам белочка (колокольчик) .

- Перестань медвежонок пилить, всех бельчат разбудишь и сам упадёшь!

 Не слушает медвежонок никого, знай себе пилит (трещотка). Выбрались из нор своих маленькие зверьки: мышки, ёжики, кроты, оленята.

Тут мимо ворона летела, как каркнула! Медвежонок от страха сук обломил

(сжатый стаканчик) и рухнул (барабан) на землю.

Заплакал, застонал (подражаем голосом) :

- Простите, меня друзья! Я вас не слушал, поэтому упал!

Пожалели звери медвежонка и наказали:

- Не когда не пили сук, на котором сидишь.

Мышка, мышка, как живёшь?

Мишка: Мышка, Мышка, как живёшь? (барабан)

Мышка, Мышка, что грызёшь?

БАРАБАН

Мышка: Я живу прекрасно, (колокольчик)

КОЛОКОЛЬЧИК

У меня с собою книжка,    (шуршалочка)

ШУРШАЛОЧКА

Зубки чешутся с утра,  (расческой по ьумаге)

Книжку мне погрызть пора.

РАСЧЕСКОЙ ПО БУМАГЕ

Мишка: Ну, какая ты глупышка! (шуршалочка)

Не для этого нам книжка

ШУРШАЛОЧКА

Книжки надо ведь читать,   ( шелест бумаги)

Их нельзя ни грызть, ни рвать.

ШЕЛЕСТ БУМАГОЙ

Мишка: Я могу тебе помочь:  ( расческой

по деревянному  брусочку)

Погрызи сухарик, Мышка,

Будет целой твоя книжка

РАСЧЁСКОЙ ПО ДЕРЕВЯННОМУ БРУСОЧКУ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Буклет "Сказки-шумелки"

Буклет "Сказки-шумелки"...

Сказка-шумелка как разновидность шумового оркестра дома (в помощь родителям)

Сказка-шумелка как разновидность шумового оркестра дома(в помощь родителям)Одной из самых увлекательных форм музыкально – ритмических игр для ребенка является рассказывание сказок-шумелок.Сказка...

Консультация для родителей и детей по изготовлению музыкальных инструментов из бросового материала для шумового оркестра и использование их в сказках - шумелках

Консультация  для родителей и детей  по изготовлению музыкальных инструментов из бросового материала для шумового оркестра и использование их в  сказках - шумелках...

Буклет Сказки-шумелки

Сказки-шумелки...

Сказки-шумелки как инновационная форма музыкально-ритмических игр и приобретение навыков элементарного музицирования в шумовом оркестре.

Сказки-шумелки как инновационная форма музыкально-ритмических игр и приобретение навыков элементарного музицирования в шумовом оркестре.                  ...

Шумовой оркестр как вид коллективной музыкальной деятельности дошкольников. Примерный репертуар для шумового оркестра.

Одним из видов коллективной музыкальной деятельности является игра на  шумовых инструментах. Игра в шумовом оркестре - это радость и удовольствие от совместного творчества, активное участие каждо...