Буклет " Сказки-шумелки, как разновидность шумового оркестра"
консультация (средняя группа) на тему
Одной из самых увлекательных форм музыкально – ритмических игр с шумовыми инструментами для ребенка является рассказывание сказок-шумелок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
buklet_skazki_shumelki.docx | 288.22 КБ |
Предварительный просмотр:
СКАЗКИ-ШУМЕЛКИ
Одной из самых увлекательных форм музыкально – ритмических игр с шумовыми инструментами для ребенка является рассказывание сказок-шумелок. Такой совместный игровой досуг для ребёнка могут организовать родители без специальной методической или музыкальной подготовки. В такой сказке текст составляется так, что после одной - двух фраз ребёнку дается возможность что-либо
изобразить шумом.
Сказка используется в качестве динамических пауз, организационных моментов на занятиях.
Сказка с шумовым оформлением является весёлыми и эффективными упражнениями для слухового восприятия, развития мелкой моторики, слуховой памяти и фантазии у дошкольников.
С помощью сказок-шумелок осуществляется комплексное развитие ребёнка:
1. Ребёнок реализует свои представления в шумах, звуках, ритмах в игровом сказочном оформлении.
2. Звукоподражание на различных шумовых и детских инструментах способствует развитию творческой фантазии.
3. Совместное музицирование и игровая деятельность взрослого и детей формирует навыки общения.
4. Развивается слуховая память, слух детей, они различают даже небольшие оттенки звучания: громкости, продолжительности, высоты, тембра, акценты и ритмы.
6. Формируются навыки сотрудничества и сотворчества.
Сказки-шумелки,
как разновидность шумового оркестра
Музыкальный руководитель
МБ ДОУ «Детский сад № 2»
Ступникова Елизавета Леонидовна
р-п Ардатов
2015
Методика рассказывания сказок- шумелок
- Выбирая текст сказки, необходимо учитывать насколько он подходит детям по сложности и объёму.
- Важно заранее определить шумовое оформление для выбранного рассказа или сказочки, смысловые акценты и паузы, сделать соответствующие пометки или условные обозначения в тексте.
- Сказочка или стихотворение должны быть выучены так, чтобы можно было рассказывать наизусть.
- Перед сказкой раздайте инструменты с учётом возможностей ребенка, можно также предложить выбрать инструмент и дать время проверить звучание.
- Во время исполнения используйте жесты и мимику, говорите медленно и выразительно, выдерживайте паузы.
- Вступление можно подсказывать взглядом, жестом.
Рекомендуемые
- детские инструменты: металлофон, дудочка ,
деревянные ложки ,барабан бубен, трещотка, треугольник колокольчик, погремушка/маракасы бубенчики или колокольчик
- шумовые инструменты: пакеты-целофановые, бумага, коробочка (деревянная), стакан (одноразовый) расчёска
Сказка- шумелка "Непослушный медвежонок"
Жил-был в лесу маленький медвежонок. Пошёл он однажды гулять (барабан). Захотелось ему мёду поесть. Вдруг видит он – пчелиный домик., а пчёлы в нём так и жжужат (расчёска). Берегут свой мёд.
Засунул медвежонок лапу в домик. Пчёлы накинулись на него и стали больно жалить (расчёска). Застонал медведь (подражаем голосом) и бросился бежать изо всех сил. Бежит по лесу (барабан), а сам пчёлам грозит:
- Спилю большой сук и всех вас разгоню!
Вскарабкался он на дерево, сел на самый толстый сук (барабан) и начал его пилить (трещотка) .
Летит мимо птичка (дудочка) :
- Не пили, медведь, ветку! Гнёздышко моё разоришь и сам упадёшь!
А медвежонок не слышит и дальше пилит (трещотка) .
Скакала по веткам белочка (колокольчик) .
- Перестань медвежонок пилить, всех бельчат разбудишь и сам упадёшь!
Не слушает медвежонок никого, знай себе пилит (трещотка). Выбрались из нор своих маленькие зверьки: мышки, ёжики, кроты, оленята.
Тут мимо ворона летела, как каркнула! Медвежонок от страха сук обломил
(сжатый стаканчик) и рухнул (барабан) на землю.
Заплакал, застонал (подражаем голосом) :
- Простите, меня друзья! Я вас не слушал, поэтому упал!
Пожалели звери медвежонка и наказали:
- Не когда не пили сук, на котором сидишь.
Мышка, мышка, как живёшь?
Мишка: Мышка, Мышка, как живёшь? (барабан) Мышка, Мышка, что грызёшь? | БАРАБАН | |
Мышка: Я живу прекрасно, (колокольчик) | КОЛОКОЛЬЧИК | |
У меня с собою книжка, (шуршалочка) | ШУРШАЛОЧКА | |
Зубки чешутся с утра, (расческой по ьумаге) Книжку мне погрызть пора. | РАСЧЕСКОЙ ПО БУМАГЕ | |
Мишка: Ну, какая ты глупышка! (шуршалочка) Не для этого нам книжка | ШУРШАЛОЧКА | |
Книжки надо ведь читать, ( шелест бумаги) Их нельзя ни грызть, ни рвать. | ШЕЛЕСТ БУМАГОЙ | |
Мишка: Я могу тебе помочь: ( расческой по деревянному брусочку) Погрызи сухарик, Мышка, Будет целой твоя книжка | РАСЧЁСКОЙ ПО ДЕРЕВЯННОМУ БРУСОЧКУ | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Буклет "Сказки-шумелки"
Буклет "Сказки-шумелки"...
Сказка-шумелка как разновидность шумового оркестра дома (в помощь родителям)
Сказка-шумелка как разновидность шумового оркестра дома(в помощь родителям)Одной из самых увлекательных форм музыкально – ритмических игр для ребенка является рассказывание сказок-шумелок.Сказка...
Консультация для родителей и детей по изготовлению музыкальных инструментов из бросового материала для шумового оркестра и использование их в сказках - шумелках
Консультация для родителей и детей по изготовлению музыкальных инструментов из бросового материала для шумового оркестра и использование их в сказках - шумелках...
Буклет Сказки-шумелки
Сказки-шумелки...
Сказки-шумелки как инновационная форма музыкально-ритмических игр и приобретение навыков элементарного музицирования в шумовом оркестре.
Сказки-шумелки как инновационная форма музыкально-ритмических игр и приобретение навыков элементарного музицирования в шумовом оркестре. ...
Буклет "Сказки - шумелки"
буклет...
Шумовой оркестр как вид коллективной музыкальной деятельности дошкольников. Примерный репертуар для шумового оркестра.
Одним из видов коллективной музыкальной деятельности является игра на шумовых инструментах. Игра в шумовом оркестре - это радость и удовольствие от совместного творчества, активное участие каждо...