Сказка-шумелка как разновидность шумового оркестра дома (в помощь родителям)
методическая разработка по музыке
Сказка-шумелка как разновидность шумового оркестра дома
(в помощь родителям)
Одной из самых увлекательных форм музыкально – ритмических игр для ребенка является рассказывание сказок-шумелок.
Сказка-шумелка – это повествование сказки с использованием музыкальных и шумовых инструментов и звукоподражания. В такой сказке текст составляется так, что после одной – двух фраз ребёнку дается возможность что-либо изобразить шумом.
Алгоритм работы со сказкой:
1. Знакомство со сказкой: чтение или просмотр мультфильма.
2. Выбор музыкальных и шумовых инструментов для озвучивания.
3. Выделение в тексте пауз для звукоподражания и музицирования.
4. Распределение музыкальных инструментов по очередности.
5. Озвучивание сказки.
Что же такое шумовые инструменты?
Для таких сказок предполагается использование шумовых инструментов и различных звуков
Что же такое шумовые инструменты? В отличие от музыкальных звуков, шум не имеет точно определенной высоты.
К шумовым звукам относятся треск, дребезжание, скрип, шелест и т. д. ,
К шумовым оркестровым инструментам относятся ударные инструменты с неопределенной высотой звука:
• барабаны
• тарелки
• бубен
• треугольник
• кастаньеты и т. д.
Некоторые шумовые музыкальные инструменты можно сделать своими руками. Именно они вызывают особый интерес к музыке и желание музицировать (пластиковые, металлические банки с рисом, гречкой, пластиковые бутылочки, киндеры, всевозможные трещотки, расчески, целлофан, деревянные палочки и т.п.)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сказка - шумелка "Пришла весна" | 21.41 КБ |
Сказка - шумелка "Пришла весна с Катей" | 19.52 КБ |
Сказка - шумелка "На лесной полянке" | 20.14 КБ |
Сказка - шумелка "Времена года" | 15.22 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
«ВЕСНА-КРАСНА» (сказка – шумелка)
- Пришла весна,
- Зажурчали ручейки
- Застучали капели
Только солнышка всё нет, спит оно, не просыпается и не пригревает землю.
- А тут ещё набежали тучки и закапал дождик
Весна-красна подумала, а может ветерок разгонит тучки и поможет разбудить наше солнышко
Нет, не выглядывает солнышко.
Решила Весна разбудить солнце с помощью птичек и зверюшек.
Стала их всех звать.
- «Эй, птички-невелички слетайтесь скорее, да спойте позвончее. Прилетели птички, стали петь свои песенки
Не слышит солнце, не выглядывает из-за тучек.
«Эй, зайчата, постучите, солнце наше разбудите»
- Прискакали зайки-побегайки и давай барабанить
- Прибежал ёжик, зафыркал
- Дятел, дятел помоги, своим клювом постучи
- И лягушки все проснулись, к солнцу спинкой повернулись. «Солнышко, ты нас согрей», и начали весело петь свои песенки квакушки
А солнышко всё спит. А давайте все вместе попробуем его разбудить. Играют все.
- Услышало солнце и проснулось. Протянуло свои лучики и стало всем тепло и весело.
Предварительный просмотр:
«ПРИШЛА ВЕСНА» (сказка – шумелка)
Катюшу разбудили яркие солнечные лучи. МЕТАЛЛОФОН
Ура - обрадовалась Катя – можно идти гулять! КСИЛОФОН
Катя вышла во двор и залезла на горку. КСИЛОФОН
Она скатилась с горки КСИЛОФОН
И упала. БАРАБАН
Катя увидела дождевого червяка. Червяк выползал из земли.
КСИЛОФОН И ЩЁТКА
Катя встала на ноги и отряхнула юбочку. ЩЁТКА И ТКАНЬ
Катя увидела большую бабочку и побежала за ней.
КСИЛОФОН/КОРОБОЧКА
Бабочка села на жёлтые цветы, похожие на маленькие солнышки.
ТАРЕЛОЧКИ
Мама очень любит цветочки – сказала Катюша, и она собрала
целый букет. МЕТАЛЛОФОН
Мама обрадовалась весенним цветам и поставила их в вазу.
ТРЕУГОЛЬНИК
Сказку–шумелку также можно озвучить любыми другими музыкальными инструментами, сделанными своими руками.
Предварительный просмотр:
«НА ЛЕСНОЙ ПОЛЯНКЕ» (сказка – шумелка)
Действующие лица: солнышко-погремушка, Бабочки-звоночки, Кукушка- ксилофон, воробьишка – металлофон, зайчики- кубики, хитрый лис –бубен, волки- баночки, бутылочки, медведь- барабан.
Как-то летом выглянуло ясное солнышко (погремушка).
Вылетели красивые бабочки(звоночки)
Летают, кружатся и садятся на душистые цветочки. На дереве запели птицы. На нижней веточке кукушка (ксилофон)
А на верхней веточке ей вторит маленький воробьишка (металлофон),
опять кукушка (ксилофон),
опять воробьишка (металлофон).
Выскочили на полянку зайчики (кубики),
прыгают, резвятся, радуются теплому солнышку и вдруг за деревом увидели хитрого лиса (бубен)
испугались зайцы (кубики) и ускакали.
А лис стоит и думает, с кем же ему подружиться? Откуда ни возьмись пробегали волки (баночки, бутылочки).
Увидели лиса и заиграли с ним вместе, да так громко, что разбудили медведей. Медведи пришли на лесную полянку (барабан)
и тоже заиграли с лесными зверями, а к ним выскочили зайчики (кубики).
И решили звери создать лесной оркестр. Сели и заиграли: «Во саду ли в огороде» (оркестр).
Сказку–шумелку также можно озвучить любыми другими музыкальными инструментами, сделанными своими руками.
Предварительный просмотр:
«ВРЕМЕНА ГОДА» (сказка-шумелка)
Весна спешит, ручей журчит, -КСИЛОФОН
На сосульке капелька блестит, - ЛЬЕМ ВОДУ ИЗ ЛЕЕЧКИ
А поутру щебечут птички,
Как будто все на перекличке! – СВИСТУЛЬКИ
А летом солнышко палит,
Ребят на реченьку манит,
Им весело плескаться, - ШЛЕПАЕМ РУКАМИ ПО ВОДЕ
Водичкой обливаться!
Но, вдруг, раздался страшный гром! – БАРАБАН
Сорвался дождик, и бегом вприпрыжку,
Все разбегаются домой! – ШЛЕПКИ ПО КОЛЕНКАМ РУКАМИ
Осенью порой тоскливо,
Идет дождик проливной, -ПАЛЬЦАМИ ПО БАРАБАНУ
А листья шуршат так красиво, -МНЕМ БУМАГУ
И в лес нас зовут за собой!
Зимой злая вьюга кружится,
Снег под ногами хрустит, -МНЕМ ФОЛЬГУ
Мчатся стремительно кони, -ДЕРЕВЯННЫЕ ЛОЖКИ
Слышится топот копыт!
Звон бубенцов раздаётся, - БУБЕНЦЫ
Песня весёлая льётся!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Безопасность малыша дома!!! В помощь родителям!
Безопасность малыша до 3 лет — это полностью зона ответственности его родителей и остальных взрослых, находящихся рядом с ним. Около 3 лет у ребенка наступает возраст «Я сам!» — он начинает прини...
ШУМОВОЙ ОРКЕСТР ДОМА
Консультации для родителей...
Буклет " Сказки-шумелки, как разновидность шумового оркестра"
Одной из самых увлекательных форм музыкально – ритмических игр с шумовыми инструментами для ребенка является рассказывание сказок-шумелок....
Шумовой оркестр дома
Сегодня я бы хотела Вас заинтересовать доступной программой Е.Железновой «Музыка с мамой», которую очень люблю и часто использую в своей работе....
Шумовой оркестр дома
Детки с большим интересом выполняют интересные задания, озвученные в песне исполнителем....
Консультация для родителей Буклет "Шумовой оркестр дома"
Из чего можно дома сделать инструменты для оркестра....
шумовой оркестр дома
консультация...