"Воспитание экологической культуры с детства"
консультация на тему

Надежда Георгиевна Мозговая

Консультация для родителей

Скачать:


Предварительный просмотр:

Воспитывать экологическую культуру с детства.

      Одним из приоритетных направлений развития экономики, воспитания духовности людей, формирования здорового национального самосознания, жизнестойкости общества, является развитие экологической культуры, понимаемой как культура отношения человека с окружающей средой. Эта проблема общечеловеческая и национальная одновременно. Как подчеркивает великий педагог К.Д. Ушинский, природа Родины имеет неизъяснимую власть над человеком. Природа и родина – это гармоничная пара, определяющая сущность этнопедагогизации процесса воспитания. Отсюда вполне понятно, что проблемы взаимоотношений человека, общества, природы в современном мире выходят в разряд первостепенных.

      Реализация стратегии охраны окружающей среды сегодня невозможна без применения экологического образования и воспитания, ставящего своей целью формирование у подрастающего поколения высокой культуры, самозабвенной любви  к природе, бережливого и заботливого отношения к ней.  

      Год от года наша жизнь становится все динамичнее, поражая темпами роста технического прогресса. И вот мы уже сталкиваемся с немыслимыми ранее проблемами, справиться с которыми, опираясь лишь на прежний опыт, невозможно. К проблемам такого рода относится и экологическая тематика, преподносящая нам такие сюрпризы, как озоновые дыры, глобальное потепление, трансгенные продукты, загрязнение рек, водоемов, атмосферы, санитарно – эпидемиологическое неблагополучие городов. Самое тревожное в этом то, что «грязная» экология города в первую очередь отражается на здоровье детей.

       Достаточно напряженной остается экологическая обстановка и в Тимашевске. Заводы, предприятия, потоки транспортных средств не способствуют оздоровлению городской среды.  В этих условиях необходимо формирование общественного мониторинга с приоритетным направлением на экологическое просвещение, создание экологически безопасного мегаполиса с полнообъемной экологизацией хозяйственной деятельности человека – в соответствии с природоохранными и санитарно – эпидемиологическими требованиями.  

       Современное мировоззрение большинства людей, к сожалению, еще ориентировано на потребление, безответственную манипуляцию с природными ресурсами, на создание материальных ценностей за счет разрушающих окружающую среду технологий.

       До тех пор пока эти приоритеты будут превалировать над ценностью человеческого существования – преодолеть экологический кризис не удастся ни техническими, ни экономическими, ни юридическими средствами. Необходима новая стратегия развития человечества, основанная на кардинальном изменении системы ценностей и картины мира в сознании людей. Нужна эффективная система экологического образования детей, начиная с раннего возраста.  

       Важнейшими звеньями в системе непрерывного экологического образования и воспитания являются детские учреждения, где уже закладываются основы сознательного, ответственного отношения дошкольников к природе.

       Воспитание любви к природе – одна из главных задач современного дошкольного образовательного учреждения. Природа способствует гармоничному развитию личности ребенка, в связи, с чем закладываются основы воспитания к окружающему миру, желание любить и понимать природу.  

       Можно сказать, что экология природы положительно воздействует на экологию человеческой души: возникает эстетическое наслаждение звуками, запахами и красками природы. Труд человека приобретает радостные оттенки.            


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве

МДО АУ Детский сад «Солнышко» село Томское ,Серышевского района«ВОСПИТАНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В ДОШКОЛЬНОМ ДЕТСТВЕ"Воспитатель;  Чиркина Татьяна Викторовна2014годДетский сад является пе...

Конспект по экологическому воспитанию в средней группе Тема. «Экологический светофор» Воспитание экологической культуры, осознанного гуманного отношения к природе, коррекция вариантов взаимодействия с ней.

Конспект по экологическому воспитанию в средней группеТема. «Экологический светофор» Цель:Воспитание экологической культуры, осознанного гуманного отношения к природе, коррекция вариа...

Мастер-класс по экологическому воспитанию Тема: «Экологическая игрушка – «Травянчик», как форма воспитания экологической культуры у детей дошкольного возраста»

Тема мастер-класса:  «Экологическая игрушка - Травянчик, как форма воспитания экологической культуры у детей дошкольного возраста»Цель мастер - класса: распространение и передача...

Мастер-класс по экологическому воспитанию на тему: «Экологическая игрушка, как форма воспитания экологической культуры у детей дошкольного возраста»

laquo;Не природе нужна наша защита.Это нам необходимо её покровительство:чистый воздух, чтобы дышать,кристальная вода, чтобы пить,вся природа, чтобы жить».Реймерс Николай Фёдорович (1931-1993) ...

ПРОЕКТ для подготовительной группы Тема: «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №9 Красногвардейского районаСанкт-Петербурга...