Памятка для родителей "Гуляем и наблюдаем"
консультация (средняя группа) на тему
Расширять представления детей о перелётных птицах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gulyaem_i_nablyudaem.docx | 20.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Гуляем и наблюдаем.
“Наблюдение за птицами”
- Расскажите ребенку о том, что птицам стало тепло, но земля ещё холодная, им нечего есть: ни травинок, ни червячков, ни мошек.
- Нам надо ещё подкармливать птиц.
- Насыпьте в кормушки зёрен, крошек, семечек.
- Учите детей заботиться о птицах.
Прочитайте стихотворение:
Возвращаются скворцы -
Наши старые жильцы,
Воробьи у лужицы
Шумной стайкой кружатся (Т. Ладонщиков).
Задайте вопросы.
- Какие птицы прилетают к нам весной?
- Они - зимующие или перелётные птицы?
- Где живут птицы, когда прилетают из тёплых стран?
-Как называется домик, где живут скворцы?
- Для чего скворцам нужен скворечник?
Давай понаблюдаем за скворушками. Что они делают?
Рассказать о заботе птиц о своём потомстве.
Отметить строение тела птиц, их повадки.
- Если во время прогулки в парке вы увидели скворцов, знайте, что весна наступила. Эти птицы прилетают к нам, когда снег ещё лежит на земле. Обратите внимание детей на пёстренькие пёрышки скворцов, на то, как суетятся они, устраивая гнёзда в своих домиках-скворечниках: носят былинки, делают мягкую подстилку.
На шесте – весёлый дом с круглым маленьким окном.
Чтоб уснули дети, дом качает ветер.
На крыльце поёт отец -
Он и лётчик, и певец. (Скворец)
- Расскажите детям, что скворцы, грачи, зяблики не только радуют нас своими песнями и украшают наши парки и леса, но и охраняют зелёные насаждения от вредителей, сберегают урожай на полях, в садах и огородах. Покажите детям скворечники, которые развешены для птиц, расскажите о том, что никогда нельзя трогать птичьи яйца и птенцов, если гнездо с ними устроено в траве.
- Обратите внимание, что некоторые птицы летают “стайками”, все вместе; некоторые, например, журавли, выстраиваются “клином” в виде треугольника; другие выстраиваются “цепочкой”, в одну линию. Наверное, это зависит от повадок птиц: некоторым птицам нужны вожаки, которые показывают дорог
Играем и развиваемся
Игровое упражнение “У кого кто?”
- У грача – грачонок - грачата.
- У утки – утёнок - утята
- У лебедя – лебедёнок - лебедята
- У соловья – соловьёнок - соловьята
- У журавля – журавленок - журавлята
- У дрозда – дроздёнок - дроздята
- У чижа – чижонок - чижата.
- У аиста – аистёнок - аистята
- У скворца – скворчонок - скворчата.
Игровое упражнение “Кто о ком заботится?”
- Аист заботится об аистятах.
- Грач заботится о грачатах.
- Журавль заботится о журавлятах.
- Лебедь заботится о лебедятах.
- Чиж заботится о чижатах.
- Соловей заботится о соловьятах.
- Дрозд заботится о дроздятах.
- Утка заботится об утятах.
- Скворец заботится о скворчатах.
- Гусь заботится о гусятах.
Игровое упражнение “Чей хвост у кого?”
- Журавлиный хвост у кого? (Журавлиный хвост у журавля)
- Грачиный хвост у кого? (Грачиный хвост у грача)
-Лебединый хвост у кого? (Лебединый хвост у лебедя)
- Утиный хвост у кого? (Утиный хвост у утки)
- Гусиный хвост у кого? (Гусиный хвост у гуся)
- Аистиный хвост у кого? (Аистиный хвост у аиста)
- Соловьиный хвост у кого? (Соловьиный хвост у аиста)
Игровое упражнение “Кто кем станет?”
- Грачонок станет грачом.
- Соловьёнок станет соловьём.
- Скворчонок станет скворцом.
- Лебедёнок станет лебедем.
- Утёнок станет уткой.
- Аистёнок станет аистом.
- Журавлёнок станет журавлём.
Загадываем загадки:
Он живет на крыше дома –
Длинноногий,
длинноносый,
Длинношеий, безголосый.
Он летает на охоту.
За лягушками к болоту. (Аист)
Весной прилетает птица.
Поле вспашут - там любит кормиться. (Грач)
В синем небе голосок -
Будто крохотный звонок. (Жаворонок)
Встали братья на ходули,
Ищут корма по пути.
На бегу ли, на ходу ли
Им с ходулей не сойти. (Журавль)
Кто такой весенним днем
Сплёл рукавичку над окном,
Вывел в ней новых жильцов
Маленьких таких птенцов? (Ласточка)
Так важно она по болоту шагает!
И живность болотная прочь убегает.
Ведь если лягушка укрыться не сможет,
То этой лягушке никто не поможет. (Цапля)
Я по дереву стучу,
Червячка добыть хочу,
Хоть и скрылся под корой,
Все равно он будет мой. (Дятел)
Эта хищница болтлива,
Воровата, суетлива,
Стрекотунья - белобока,
А зовут ее…(Сорока)
Всю ночь летает,
Мышей добывает,
А станет светло –
Спать летит в дупло. (Сова)
На шесте - дворец,
во дворце - певец,
а зовут его… (Скворец)
Черный, проворный,
Кричит: "крак",
Червякам - враг. (Грач)
Сизокрылая птица,
Любит семечки и крошки,
Сидит тихонечко воркует
Возле дома и на окошке. (Голубь)
Маленький мальчишка
В сером армячишке,
По дворам шныряет
Крохи собирает.
Вертится, стрекочет,
Весь день хлопочет. (Воробей)
Спинкою зеленовата,
Крылышками желтовата
Черненькая шапочка
И полоска шарфика. (Синичка)
Играем с пальчиками:
«Птички»
Эта птичка – соловей,
Эта птичка – воробей,
Эта птичка – совушка,
Сонная головушка.
Эта птичка – свиристель,
Эта птичка – коростель.
(загибают по одному пальчику на обеих руках)
Эта птичка – злой орлан.
(машут сложенными накрест ладонями)
Птички, птички, по домам.
(машут обеими руками, как крыльями)
«Ласточка»
Ласточка, ласточка, Милая касаточка,
Ты где была? - За морем бывала,
Ты с чем пришла? Весну добывала.
Несу, несу - Весну красну.
(на каждую строчку большой палец «здоровается» дважды с одним
пальчиком, начиная с указательного, - сначала на правой, потом на левой
руке)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материалы для родителей - "На прогулке наблюдайте с ребёнком признаки весны".
На прогулке наблюдайте с ребёнком признаки весны: потемнение и таяние снега, льда, появление луж и ручьёв; голубизну неба и кучевые облака....
Как наблюдать время
Статья для информационного уголка в детском саду. Содержание данной статьи предназначено для родителей, детям которых исполнилось уже 5 лет....
методическая разработка «Наблюдаем, изучаем, оберегаем» наблюдения
разработка наблюдений на неделюв старшей группе...
Памятка для родителей "Учимся наблюдать за природой. Лето"
Отправляясь с ребенком на прогулку или выезжая за город, постарайтесь использовать любую возможность, чтобы понаблюдать за живой и неживой природой. Дорогие родители, как можно больше общайтесь с...
Памятка для родителей "Учимся наблюдать за природой. Зима"
Природа зимой даёт богатый материал для совместных наблюдений с детьми....
Памятка воспитателям “Учимся наблюдать”
Как сделать, чтобы интерес у детей к обитателям природного мира, не угасал, и чтобы ребенок мог бы стать настоящим, компетентным экскурсоводом по уголку природы? Решить эту задачу поможет правиль...
Памятка для родителей "Вместе с детьми наблюдаем на улице"
Памятка для родителей "Вместе с детьми наблюдаем на улице"...