Детско-родительский проект "Роль музыки в экологическом воспитании детей дошкольного возраста"
проект по окружающему миру (старшая группа)
Долгосрочный творческо-познавательный проект для детей старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rol_muzyki_v_ekologicheskom_vospitanii_detey_doshkolnogo_vozrasta.docx | 180.22 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №22«Ласточка»
Детско-родительский проект
«Роль музыки в экологическом воспитании детей дошкольного возраста»
Старшая - подготовительная группа
Музыкальные руководители: Кирпатенко С.Н.
Тарасова Е. А.
Вологда 2018год.
«Красота музыки имеет своим источником красоту окружающего мира. Пусть ребенок чувствует красоту и восторгается ею, пусть в его сердце и в памяти навсегда сохранятся образы, в которых воплощается Родина». В.А. Сухомлинский.
Название проекта: « Роль музыки в экологическом воспитании детей дошкольного возраста»
Актуальность проекта. Дошкольное детство- пора наиболее оптимального приобщения к миру прекрасного. Музыкальная деятельность, в силу её эмоциональности, привлекательна для ребенка. Музыка имеет первостепенное значение в развитии способности и к эмоциональному восприятию окружающего мира. Не случайно тема природы с давних времен привлекала музыкантов. Тема природы по-разному появлялась в поэзии и музыкальных произведениях в разные отрезки времени. Завывание вьюги, шум грозы и дождя, пение птиц, журчание ручейка и шум моря- все эти звуки нам подарила природа. Именно в дошкольном возрасте закладывается фундамент конкретных представлений о природе, формируются основы экологического сознания.
Экологическое воспитание и образование детей- чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени. Сложная экологическая обстановка в мире, её тяжелые последствия, экология родного края, засоренность среды обитания- всё это вызывает необходимость экологического образования детей с самого раннего возраста.
Экологическое воспитание дошкольников имеет важное социальное значение для всего общества: своевременно закладываются основы экологической культуры в личности человека, вместе с этим к этому процессу приобщается значительная часть взрослого населения- работники дошкольных учреждений, родители детей, а так же их близкие родственники (бабушки, дедушки), что безусловно, имеет значение для всеобщей экологизации сознания и мышления. Для того чтобы этот процесс стал еще более увлекательным и познавательным, целесообразно использовать средства музыкального воспитания в формировании их экологических знаний.
Для более эффективной работы над темой экологического воспитания детей на музыкальных занятиях был разработан проект « Роль музыки в экологическом воспитании детей дошкольного возраста ».
.
Проблема: Ослабевающий интерес к художественной литературе. Привлечение внимания родителей воспитанников к семейному чтению
Цель проекта: Воспитание гуманной, социально-активной, творческой личности.
- Воспитывать у детей чувство причастности к окружающей их красоте природы, развитие у детей экологической культуры средствами музыки, живописи и литературы.
- Привлечение родителей дошкольников к жизни дошкольного учреждения, сотрудничеству, совместному творчеству.
- Донести важность темы и важность роли семьи в формировании экологической культуры детей.
Задачи проекта:
- Формирование системы элементарных экологических занятий, доступных пониманию дошкольника;
- Развивать эстетические чувства детей, чувство прекрасного в жизни и в искусстве, составляя образы природы, выраженные разными видами искусств (музыка, поэзия, живопись);
- Воспитывать внимательное и бережное отношение к окружающей природе, развивать мышление;
- Развивать творческие способности детей через реализацию их творческих замыслов в процессе восприятия музыкальных и художественных произведений;
- Заинтересовать родителей темой проекта, показать важность присутствия произведений художественного, музыкального искусств, литературы в повседневной жизни ребенка, их роли в понимании ребенком красоты окружающей его среды;
- Привлечь родителей к совместному с ребенком творческому процессу в домашних условиях.
Паспорт проектной деятельности:
Вид проекта: творческий- познавательный.
Продолжительность: долгосрочный (январь-май).
Направленность проекта:
- комплексная- разные виды деятельности;
- познавательная;
- театрализованная;
- художественная;
- творческая, групповая;
Участники проекта: дети старшей, подготовительной групп, воспитатели, музыкальные руководители, родители.
Формы проведения:
- познавательные занятия;
- интегрированные занятия;
- выставки работ совместного с родителями творчества;
- проведение развлечения;
- общие и индивидуальные консультации для родителей;
-мастер класс для родителей по изготовлению костюмов из бросового материала;
Ожидаемый результат :
- накопление детьми эмоционального позитивного опыта общения с природой;
- умение детей понять через музыкально-экологические игры представить музыкальный образ, содержание игры, проявить личное участие большинства детей;
- развитие эмоциональной сферы, творческого мышления, воображения, фантазии;
- совместная деятельность родителей и детей в конечном итоге будет способствовать активной позиции взрослых в экологическом воспитании детей.
Этапы реализации проекта:
- Подготовительный: определение педагогами темы, постановка цели и задач, определение содержания проекта, подбор методической литературы, подбор музыкального, художественного и литературного материала, подготовка необходимых презентаций, прогнозирование результата.
- Основной этап (практический):
- просмотр фильмов о природе, с целью более полного восприятия и наблюдения за изменениями в природе в разное время года;
- посещение мероприятия «Чистый мир» в детской библиотеке;
-разучивание музыкального и художественного материала;
-работа с детьми по подготовке к итоговому мероприятию «Парад костюмов из бросового материала»
-консультациидля родителей в виде папок передвижек «Экологическоевоспитание детей средствами музыки»
- домашние задания для совместного творчества, прослушивание произведение русских, народных и зарубежных авторов и изображение его с помощью рисунка;
- мастер-класс для родителей по изготовлению костюмов из бросового материала.
- домашнее задание по совместной деятельности детей и родителей, изготовление костюмов из бросового материала для итогового мероприятия;
- Заключительный:
- обобщение полученных детьми знаний;
- проведение итогового мероприятия;
-отчет о проведении проекта;
-фотоотчет;
Продукт проектной деятельности:
- Оформление выставки «Весенняя природа»;
- Итоговое мероприятие «Парад костюмов из бросового материала»;
- Фотоальбом;
Вывод:
Музыка влияет на развитие положительных реакций, помогает услышать природу, осознать услышанное и увиденное, воплотить результаты осознанности в рисунках.
Взаимодействие музыки и изобразительного искусства на занятиях с экологической направленностью обогащает дошкольников яркими впечатлениями, оказывает стимулирующее воздействие на развитие их творческих способностей. Дети начинают задумываться о добром отношении ко всему, что их окружает. А забота об окружающем, тепло, уважение, милосердие к окружающему миру- это уже охрана природы! И именно это нужно всем на нашей планете.
Этапы реализации проекта:
Этапы. | Содержание работы с детьми и родителями. | Цели и задачи. | Время реализации этапа. | Участники. |
I. | Разработка проекта и плана мероприятий «Роль музыки в экологическом воспитании детей дошкольного возраста»
| Экологическое образование дошкольников. | Первая неделя апреля. | Музыкальные руководители Тарасова Е.А Кирпатенко С.Н. |
Составление конспектов развлечений, подбор материала к мероприятиям | Систематизирование комплекса мероприятий по экологическому воспитанию | Первая неделя апреля. | Музыкальные руководители Тарасова Е.А Кирпатенко С.Н. | |
Знакомство детей с голосами животных и птиц, с пословицами, поговорками и стихами | Знакомить детей со звуками природы, накопление опыта и умение использовать в повседневной жизни | Вторая и третья недели апреля. | Музыкальные руководители Тарасова Е.А Кирпатенко С.Н. Дети. | |
Разучивание музыкально-литературного материала. | Обучить детей песням, танцам, музыкально-творческим проявлениям. | Первая-третья недели апреля. | Музыкальные руководители Тарасова Е.А Кирпатенко С.Н. Дети. | |
Подготовка к выставке детских рисунков (рисование детьми рисунков с родителями дома) | Побуждать к творческой самореализации через художественно-творческую деятельность | Четвертая неделя апреля. | Дети и родители. | |
II. | Консультация для родителей «Экологическое воспитание детей средствами музыки» | Просвещение родителей. | Вторая неделя апреля. | Музыкальные руководители Тарасова Е.А Кирпатенко С.Н. |
Посещение познавательного занятия в детской городской библиотеке «Чистый мир» | Нетрадиционные формы взаимодействия с родителями. Расширения кругозора детей, их знаний в области экологии. | Четвертая неделя апреля. | Музыкальные руководители Тарасова Е.А Кирпатенко С.Н. Воспитатели Дети Родители. | |
Интегрированное музыкальное занятие с использованием здоровье сберегающих технологий с детьми «Эти забавные животные» | Привлекать внимание детей к бережному отношению к окружающему миру, через музыкальные произведения; Обогащать музыкальные впечатления при помощи прослушивания музыкальных произведений; -развивать чувство ритма, упражняться в ритмичном исполнении. | Вторая неделя апреля. | Музыкальные руководители Тарасова Е.А Кирпатенко С.Н. Инструктор по физическому воспитанию Виноградова Т.Н. Дети. Воспитатели. | |
Мастер- класс для родителей по изготовлению костюмов из бросового материала. Изготовление костюмов родителями совместно с детьми. | Формирования творческого отношения к окружающему миру, объединение родителей и детей в совместной творческой деятельности. | Первая неделя мая. | Музыкальные руководители Тарасова Е.А Кирпатенко С.Н. Родители. Дети. | |
III. | Выставка рисунков «Весенняя природа» | Результат работы детей и родителей. | Первая неделя мая. | Музыкальные руководители Тарасова Е.А Кирпатенко С.Н. Дети. Воспитатели. |
Проведение итогового мероприятия «Парад костюмов из бросового материала», участие родителей в параде. | Становление у детей познавательного, эмоционально-нравственного, отношения к окружающей среде Проявление доброжелательного, гуманного отношения к окружающему миру. Вовлечение родителей в жизнь дошкольного учреждения, заинтересованность экологическим воспитанием детей. | Вторая неделя мая. | Музыкальные руководители Тарасова Е.А Кирпатенко С.Н. Дети. Родители. |
Список используемой литературы:
1.Картушина М.Ю. «Музыкальные сказки о зверятах. Развлечения для детей 2-3 лет» – Москва: Издательство «Скрипторий 2003», 2009 г.
2. Михайлова М.А. «Праздники в детском саду. Сценарии, игры, аттракционы» – Ярославль: Академия развития, 1998 г.
3. Горькова Л.Г., Кочергина А.В., Обухова Л.А. «Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников» – Москва: Издательство «ВАКО», 2007 г.
4. «Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения» № 3 – Издательский дом МЦФЭР, 2009 г.
5. Гераскина Л. «Ожидание чуда» ч.2, М., 2007. 1982.
6. Минина Е. «Музыкальное развитие детей 5-7 лет в детском саду», Ярославль, 2008.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на окружной летней методической неделе «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста в образовательном пространстве ДОУ» на тему «Применение проектной технологии в экологическом воспитании детей».
Применение проектной технологии в экологическом воспитании детей....
Перспективный план по самообразованию по теме «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста через игровую деятельность» 1 младшая группа, Сафиуллиной Илгизи Гаязовны. Тема «Экологическое воспитания детей дошкольного возраста через игровую деятельно
Экологическое образование дошкольников- это непрерывный процесс обучения, воспитания и развития ребенка, направленный на формирование его экологической культуры, которая проявляется в эмоционально-пол...
Значение музыки в экологическом воспитании детей дошкольного возраста
В статье описывается личный опыт работы по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста под руководством музыкального руководителя ...
Дети и их экологическое воспитание. Экологическое воспитание детей дошкольного возраста
В последнее время мы часто слышим такие слова, как «экологическое воспитание», «экологически чистые продукты». Что же это такое?...
Консультация для родителей по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста на тему: «Экологическое воспитание дошкольников»
В данной статье раскрыта актуальность проблемы настоящего времени: только экологическое мировоззрение, экологическая культура ныне живущих людей могут вывести планету и человечество из того катастрофи...
Консультация для педагогов "Музыка, как средство экологического воспитания детей дошкольного возраста"
quot;Музыка, как средство экологического воспитания детей дошкольного возраста"...