Детско-родительский проект "Роль музыки в экологическом воспитании детей дошкольного возраста"
проект по окружающему миру (старшая группа)

Кирпатенко Светлана Николаевна

Долгосрочный творческо-познавательный проект для детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное  дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №22«Ласточка»

                 Детско-родительский проект

«Роль музыки  в экологическом воспитании детей дошкольного возраста»                                                                

Старшая - подготовительная группа

миниатюра

        

                                            Музыкальные руководители:  Кирпатенко С.Н.      

                                                                                                           Тарасова  Е. А.

                                                       

                                                 

                       

Вологда 2018год.

«Красота музыки имеет своим источником красоту окружающего мира. Пусть ребенок чувствует красоту и восторгается ею, пусть в его сердце  и в памяти навсегда сохранятся образы, в которых воплощается Родина».    В.А. Сухомлинский.

Название проекта: « Роль музыки  в экологическом воспитании детей дошкольного возраста»

Актуальность проектаДошкольное детство- пора наиболее оптимального приобщения к миру прекрасного. Музыкальная деятельность, в силу её эмоциональности, привлекательна для ребенка. Музыка имеет первостепенное значение в развитии способности и к эмоциональному восприятию окружающего мира. Не случайно тема природы с давних времен привлекала музыкантов. Тема природы по-разному появлялась в поэзии и музыкальных произведениях в разные отрезки времени. Завывание вьюги, шум грозы и дождя, пение птиц, журчание ручейка и шум моря- все эти звуки нам подарила природа. Именно в дошкольном возрасте закладывается фундамент конкретных представлений о природе, формируются основы экологического сознания.

Экологическое воспитание и образование детей- чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени. Сложная экологическая обстановка в мире, её тяжелые последствия, экология родного края, засоренность среды обитания- всё это вызывает необходимость экологического образования детей с самого раннего возраста.  

Экологическое воспитание дошкольников имеет важное социальное значение для всего общества: своевременно закладываются основы экологической культуры в личности человека, вместе с этим к этому процессу приобщается значительная часть взрослого населения- работники дошкольных учреждений, родители детей, а так же их близкие родственники (бабушки, дедушки), что безусловно, имеет значение для всеобщей экологизации сознания и мышления. Для того чтобы этот процесс стал еще более увлекательным и познавательным, целесообразно использовать средства музыкального воспитания в формировании их экологических знаний.

Для более эффективной работы над темой экологического воспитания детей на музыкальных занятиях был разработан проект «  Роль музыки  в экологическом воспитании детей дошкольного возраста ».

.

Проблема: Ослабевающий интерес к художественной литературе. Привлечение внимания родителей воспитанников к семейному чтению

Цель проекта: Воспитание гуманной, социально-активной, творческой личности.

  • Воспитывать у детей чувство причастности к окружающей их красоте природы, развитие у детей экологической культуры средствами музыки, живописи и литературы.
  • Привлечение родителей дошкольников к жизни дошкольного учреждения, сотрудничеству, совместному творчеству.
  • Донести важность темы и важность роли семьи в формировании экологической культуры детей.

Задачи проекта:

  • Формирование системы элементарных экологических занятий, доступных пониманию дошкольника;
  • Развивать эстетические чувства детей, чувство прекрасного в жизни и в искусстве, составляя образы природы, выраженные разными видами искусств (музыка, поэзия, живопись);
  •  Воспитывать внимательное и бережное отношение к окружающей природе, развивать мышление;
  • Развивать творческие способности детей через реализацию их творческих замыслов в процессе восприятия музыкальных и художественных произведений;
  • Заинтересовать родителей темой проекта, показать важность присутствия произведений художественного, музыкального искусств, литературы в повседневной жизни ребенка, их роли в понимании ребенком красоты окружающей его среды;
  •  Привлечь родителей к совместному с ребенком творческому процессу в домашних условиях.

Паспорт проектной деятельности:

Вид проекта:  творческий- познавательный.

Продолжительность: долгосрочный (январь-май).

Направленность проекта:

- комплексная- разные виды деятельности;

- познавательная;

- театрализованная;

- художественная;

- творческая, групповая;

Участники проекта: дети старшей, подготовительной групп, воспитатели, музыкальные руководители, родители.

Формы проведения:

- познавательные занятия;

- интегрированные занятия;

- выставки работ совместного с родителями творчества;

- проведение развлечения;

- общие и индивидуальные консультации для родителей;

-мастер класс для родителей по изготовлению костюмов из бросового материала;

Ожидаемый результат :

  • накопление детьми эмоционального позитивного опыта общения с природой;
  • умение детей понять через музыкально-экологические игры представить музыкальный образ, содержание игры, проявить личное участие большинства детей;
  • развитие эмоциональной сферы, творческого мышления, воображения, фантазии;
  • совместная деятельность родителей и детей в конечном итоге будет способствовать активной позиции взрослых в экологическом воспитании детей.

Этапы реализации проекта:

  •  Подготовительный: определение педагогами темы, постановка цели и задач, определение содержания проекта, подбор методической литературы, подбор музыкального, художественного и литературного материала, подготовка необходимых презентаций, прогнозирование результата.
  • Основной этап (практический):

- просмотр фильмов о природе, с целью более полного восприятия и наблюдения за изменениями в природе в разное время года;

- посещение мероприятия «Чистый мир» в детской библиотеке;

-разучивание музыкального и художественного материала;

-работа с детьми по подготовке к итоговому мероприятию «Парад костюмов из бросового материала»

-консультациидля родителей в виде папок передвижек «Экологическоевоспитание детей средствами музыки»

- домашние задания для совместного творчества, прослушивание произведение русских, народных и зарубежных авторов и изображение его с помощью рисунка;

- мастер-класс для родителей по изготовлению костюмов из бросового материала.

- домашнее задание по совместной деятельности детей и родителей, изготовление костюмов из бросового материала для итогового мероприятия;

  • Заключительный:

- обобщение полученных детьми знаний;

- проведение итогового мероприятия;

-отчет о проведении проекта;

-фотоотчет;

Продукт проектной деятельности:

  • Оформление выставки «Весенняя природа»;
  • Итоговое мероприятие «Парад костюмов из бросового материала»;
  • Фотоальбом;

Вывод:

Музыка влияет на развитие положительных реакций, помогает услышать природу, осознать услышанное и увиденное, воплотить результаты осознанности в рисунках.

Взаимодействие музыки и изобразительного искусства на занятиях с экологической направленностью обогащает дошкольников яркими впечатлениями, оказывает стимулирующее воздействие на развитие их творческих способностей. Дети начинают задумываться о добром отношении ко всему, что их окружает. А забота об окружающем, тепло, уважение, милосердие к окружающему миру- это уже охрана природы! И именно это нужно всем на нашей планете.

http://raduga498.moy.su/_ph/1/1761434.jpg

Этапы реализации проекта:

Этапы.

Содержание работы с детьми и родителями.

Цели и задачи.

Время реализации этапа.

Участники.

   I.

Разработка проекта и плана мероприятий «Роль музыки  в экологическом воспитании детей дошкольного возраста»    

                 

Экологическое образование дошкольников.

Первая неделя апреля.

Музыкальные руководители Тарасова Е.А

Кирпатенко С.Н.

Составление конспектов развлечений, подбор материала к мероприятиям

Систематизирование комплекса мероприятий по экологическому воспитанию

Первая неделя апреля.

Музыкальные руководители Тарасова Е.А

Кирпатенко С.Н.

Знакомство детей с голосами животных и птиц, с пословицами, поговорками и стихами

Знакомить детей со звуками природы, накопление опыта и умение использовать в повседневной жизни

Вторая и третья недели апреля.

Музыкальные руководители Тарасова Е.А

Кирпатенко С.Н.

Дети.

Разучивание музыкально-литературного материала.

Обучить детей песням, танцам, музыкально-творческим проявлениям.

Первая-третья недели апреля.

Музыкальные руководители Тарасова Е.А

Кирпатенко С.Н.

Дети.

Подготовка к выставке детских рисунков (рисование детьми рисунков с родителями дома)

Побуждать к творческой самореализации через художественно-творческую деятельность

Четвертая неделя апреля.

Дети и родители.

II.

Консультация для родителей «Экологическое воспитание детей средствами музыки»

Просвещение родителей.

Вторая неделя апреля.

Музыкальные руководители Тарасова Е.А

Кирпатенко С.Н.

Посещение познавательного занятия  в детской городской библиотеке «Чистый мир»

Нетрадиционные формы взаимодействия с родителями. Расширения кругозора детей, их знаний в области экологии.

Четвертая неделя апреля.

Музыкальные руководители Тарасова Е.А

Кирпатенко С.Н.

Воспитатели

Дети

Родители.

Интегрированное музыкальное занятие с использованием здоровье сберегающих технологий с детьми «Эти забавные животные»

Привлекать внимание детей к бережному отношению к окружающему миру, через музыкальные произведения;

Обогащать музыкальные впечатления при помощи прослушивания музыкальных произведений;

-развивать чувство ритма, упражняться в ритмичном исполнении.

Вторая неделя апреля.

Музыкальные руководители Тарасова Е.А

Кирпатенко С.Н.

Инструктор по физическому воспитанию Виноградова Т.Н.

Дети.

Воспитатели.

Мастер- класс для родителей по изготовлению костюмов из бросового материала.

Изготовление костюмов родителями совместно с детьми.

Формирования творческого отношения к окружающему миру, объединение родителей и детей в совместной творческой деятельности.

Первая неделя мая.

Музыкальные руководители Тарасова Е.А

Кирпатенко С.Н.

Родители.

Дети.

III.

Выставка рисунков «Весенняя природа»

Результат работы детей и родителей.

Первая неделя мая.

Музыкальные руководители Тарасова Е.А

Кирпатенко С.Н.

Дети.

Воспитатели.

Проведение итогового мероприятия «Парад костюмов из бросового материала», участие родителей в параде.

Становление у детей познавательного, эмоционально-нравственного, отношения к окружающей среде

Проявление доброжелательного, гуманного отношения к окружающему миру.

Вовлечение родителей в жизнь дошкольного учреждения, заинтересованность экологическим воспитанием детей.

Вторая неделя мая.

Музыкальные руководители Тарасова Е.А

Кирпатенко С.Н.

Дети.

Родители.

Список используемой литературы:

1.Картушина М.Ю. «Музыкальные сказки о зверятах. Развлечения для детей 2-3 лет» – Москва: Издательство «Скрипторий 2003», 2009 г.
2. Михайлова М.А. «Праздники в детском саду. Сценарии, игры, аттракционы» – Ярославль: Академия развития, 1998 г.
3. Горькова Л.Г., Кочергина А.В., Обухова Л.А. «Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников» – Москва: Издательство «ВАКО», 2007 г.
4. «Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения» № 3 – Издательский дом МЦФЭР, 2009 г.

5. Гераскина Л. «Ожидание чуда» ч.2, М., 2007. 1982.

6. Минина Е. «Музыкальное развитие детей 5-7 лет в детском саду», Ярославль, 2008.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по самообразованию по теме «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста через игровую деятельность» 1 младшая группа, Сафиуллиной Илгизи Гаязовны. Тема «Экологическое воспитания детей дошкольного возраста через игровую деятельно

Экологическое образование дошкольников- это непрерывный процесс обучения, воспитания и развития ребенка, направленный на формирование его экологической культуры, которая проявляется в эмоционально-пол...

Значение музыки в экологическом воспитании детей дошкольного возраста

В статье описывается личный опыт работы по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста под руководством музыкального руководителя ...

Дети и их экологическое воспитание. Экологическое воспитание детей дошкольного возраста

В последнее время мы часто слышим такие слова, как «экологическое воспитание», «экологически чистые продукты». Что же это такое?...

Консультация для родителей по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста на тему: «Экологическое воспитание дошкольников»

В данной статье раскрыта актуальность проблемы настоящего времени: только экологическое мировоззрение, экологическая культура ныне живущих людей могут вывести планету и человечество из того катастрофи...

Консультация для педагогов "Музыка, как средство экологического воспитания детей дошкольного возраста"

quot;Музыка, как средство экологического воспитания детей дошкольного возраста"...