Ребенок и дошкольные детские учреждения.
консультация (младшая группа) на тему

Репницына Ольга Николаевна

Ребенок и дошкольные детские учреждения.

Малыш, который только что был в центре материнского внимания, заботы, ухода, вдруг попадает в детский сад и оказывается резко лишенным такой стабильной и привычной эмоциональной и интеллектуальной поддержки необходимой для его гармоничного психофизического развития.

Переход из жизни в уютном доме с заботливой мамой, которая всегда рядом, к жизни в группе ровесников с «чужой тётей» – воспитательницей.

Причем этот переход к другим, более напряженным и непривычным условиям жизни происходит в период протекания возрастного криза, при котором малыш и без того крайне эмоционально напряжен. Немаловажным является и то обстоятельство, что у ребенка при этом уменьшается возможность общения с отцом и вообще с мужчиной; он с утра до вечера окружен женщинами. Процесс привыкания к атмосфере детского сада может протекать достаточно драматично, со слезами, протестом, отказом идти утром в детский сад. Это вызывается и неприятием воспитательницы, обидой и страхом перед кем-то из ровесников, несоответствием желаемого им ролевого статуса. Все это может стать серьезной причиной для возникновения неадекватных форм поведения или нервно-психических нарушений.

Психопрофилактическая работа в этом направлении может охватывать, помимо ребенка и его родителей. Очень важной оказывается роль личного примера родителей в различных проблемных ситуациях, так как в раннем дошкольном возрасте еще нет в достаточной мере саморегуляции и самоконтроля, поэтому разного рода поучения и наставления малоэффективны, а ориентация ребенка на наглядный и реальный образец реагирования и поведения взрослых оказывается значительно результативнее. Чтобы предотвратить излишнюю эмоциональную напряженность и конфликты с ребенком, чрезмерно общительным, деятельным и легко возбудимым детям следует уделять значительное время, несмотря на то что это достаточно утомительно для взрослых.

В то же время детям астенизированным, быстро утомляемым, эмоционально неустойчивым необходимо давать возможность побыть в одиночестве.

Много проблем возникает у детей тогда, когда они не умеют контролировать свои желания, не умеют терпеть и ждать. Поэтому важно тренировать их в этом отношении, постепенно, но постоянно повышая к ним требования в ситуациях преодоления препятствий. При этом как чрезмерные наказания, так и изнеживание с повышенной опекой отрицательно влияют на ребенка.

 

Репницына Ольга Николаевна

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon rebenok_i_doshkolnye_detskie_uchrezhdeniya.pdf176.3 КБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОПЫТ РАБОТЫ «Адаптация ребенка в условиях детского учреждения»

Родители, отдавая ребенка в дошкольное учреждение, беспокоятся за его судьбу. И это обосновано. Многие дети в период адаптации становятся плаксивыми, замкнутыми, агрессивными, тревожными. Это св...

Адаптация ребенка условиям дошкольного образовательного учреждения

В период дошкольного детства ребенок активно познает окружающий мир, накапливает новый  опыт и учится строить отношения в разных сферах.Две наиболее значимые сферы для ребенка в этот период – это...

Как помочь ребенку адаптироваться к детскому учреждению?

Несколько советов воспитателя родителям, которые отдают ребенка в детский сад. Советы по легкому "вхождению" ребенка в социум - группа детского сада....

Адаптация ребенка к условиям детского учреждения

Ребенок подрос и может посещать детский сад. Однако далеко не все дети готовы к этому событию....

Закаливающие процедуры как средство укрепления ребенка в условиях детского учреждения.

Закаливающие процедуры как средство укрепления ребенка в  условиях детского учреждения....

Консультация "Как помочь ребенку адаптироваться к детскому учреждению"

С чего начинается садик? Как это ни странно, садик начинается с расставания, с прощания мамы с малышом, с того момента, когда он остается один на один с чужой тётей и незнакомыми ребятами. Поэтом...

Адаптация ребенка к условиям детского учреждения.....

Адаптивные возможности ребенка раннего возраста ограниче­ны, резкий переход в новую социальную ситуацию и длительное пребывание в стрессовом состоянии могут привести к эмоцио­нальным нару...