Адаптация ребенка к условиям детского учреждения.....
презентация к уроку (младшая группа)

Кузовлева Ольга Михайловна
Адаптивные возможности ребенка раннего возраста ограниче­ны, резкий переход в новую социальную ситуацию и длительное пребывание в стрессовом состоянии могут привести к эмоцио­нальным нарушениям или замедлению темпа психофизического развития. Процесс привыкания ребенка к детскому саду довольно длительный и связан со значительным напряжением всех физио­логических систем детского организма.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл adaptatsiya_rebenka_k_usloviyam_detskogo_uchrezhdeniya.pptx1.14 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Адаптация ребенка к условиям детского учреждения. .

Слайд 2

Актуальность темы Адаптивные возможности ребенка раннего возраста ограничены, резкий переход в новую социальную ситуацию и длительное пребывание в стрессовом состоянии могут привести к эмоциональным нарушениям или замедлению темпа психофизического развития. Процесс привыкания ребенка к детскому саду довольно длительный и связан со значительным напряжением всех физиологических систем детского организма.

Слайд 3

Адаптация — это… …(от лат.«приспособляю») сложный процесс приспособления организма, который происходит на разных уровнях: физиологическом, социальном, психологическом.

Слайд 4

Степени адаптации ребенка к детскому саду Чтобы избежать осложнений и обеспечить оптимальное течение адаптации, необходим постепенный переход ребенка из семьи в дошкольное учреждение.

Слайд 5

Легкая степень адаптации Поведение ребенка нормализуется в течение месяц. Аппетит достигает обычного уровня уже к концу первой недели. Сон налаживается через 1—2 недели. Острых заболеваний не возникает. У ребенка преобладает радостное или устойчиво-спокойное эмоциональное состояние.

Слайд 6

Средняя степень адаптации Сон и аппетит восстанавливаются через 20—40 дней, в течение месяца настроение может быть неустойчивым. Эмоциональное состояние ребенка нестабильно, новый раздражитель способствует отрицательным эмоциональным реакциям.

Слайд 7

Тяжелая степень адаптации Длительные и тяжелые заболевания. Преобладают агрессивно-разрушительные реакции, направленные на выход из ситуации; активное эмоциональное состояние; либо отсутствует активность при более или менее выраженных отрицательных реакциях.

Слайд 8

Факторы, от которых зависит течение адаптационного периода

Слайд 9

Причины тяжелой адаптации 1.Отсутствие в семье режима, совпадающего с распорядком дня детского сада. 2. Наличие у ребенка своеобразных привычек. 3. Неумение занять себя игрушкой. 4. Несформированность элементарных культурно-гигиениче­ских навыков. 5. Отсутствие опыта общения с незнакомыми людьми.

Слайд 10

Особенности нормально текущего периода адаптации

Слайд 11

Рекомендации для родителей по адаптационному периоду Не нужно грозить ребенку детским садом. Поддерживать в домашних условиях режим дня, максимально близкий к режиму пребывания в садике. Вовремя оформить медицинскую карту для поступления в детский сад. Обратите внимание на питание малыша. Желательно, чтобы к посещению детского сада малыш умел самостоятельно одеваться, хотя бы частично. В первые дни не следует оставлять малыша в детском саду больше двух часов. Каждый раз спрашивать ребенка о том, как прошел день, какие он получил впечатления. Если малыш плачет, стоит взять его на руки, успокоить Желательно укладывать ребенка спать пораньше, побыть с ним подольше перед сном, поговорить о садике. В выходные стоит придерживаться распорядка дня, принятого в дошкольном учреждении. Желательно дать ребенку пару дней отдыха, если он категорически отказывается идти в детский сад. В первое время не стоит также планировать важных дел, лучше отложить выход на работу.

Слайд 12

Заключение Сколько по времени будет продолжаться адаптационный период, сказать трудно, потому что все дети проходят его по-разному. Но привыкание к дошкольному учреждению – это также и тест для родителей, показатель того, насколько они готовы поддерживать ребенка, помогать ему преодолевать трудности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Адаптация ребенка к условиям дошкольного учреждения"

Консультация для родителей "Адаптация ребенка к условиям дошкольного учреждения" поможет родителям и воспитателям правильно подготовить ребенка к посещению детского сада. Здесь содержатся полезные рек...

Управление деятельностью дошкольного образовательного учреждения по организации взаимодействия с семьями воспитанников в период адаптации ребенка к условиям детского сада

В статье представлена система работы по организации взаимодействия с родителями в период адаптации ребенка к условиям детского сада, мониторинг отслеживания результатов успешной адаптации и механ...

"Адаптация ребенка к условиям дошкольного учреждения"

Консультация для родителей по вопросу адаптации ребенка к условиям дошкольного учреждения. Даются некоторые рекомендации....

ОПЫТ РАБОТЫ «Адаптация ребенка в условиях детского учреждения»

Родители, отдавая ребенка в дошкольное учреждение, беспокоятся за его судьбу. И это обосновано. Многие дети в период адаптации становятся плаксивыми, замкнутыми, агрессивными, тревожными. Это св...

Адаптация ребенка к условиям дошкольного учреждения

Ребенок подрос и может посещать детский сад.Однако далеко не все дети готовы к этому событию. Исследования К.Л. Печора показали, что только 18,2% детей готовы к посещению дошкольного учреждения, 6% - ...

Адаптация ребенка к условиям детского учреждения

Ребенок подрос и может посещать детский сад. Однако далеко не все дети готовы к этому событию....

Статья "Адаптация ребенка к условиям детского дошкольного учреждения"

Статья для родителей, которые планируют отдать своего ребенка в детский сад....