«Учимся, играя»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Создание условий для обучения родителей формам эффективного взаимодействия с ребенком посредством использования игровых приемов для развития познавательной и коммуникативной деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект родительского собрания | 146.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Метелева Жанна Михайловна
воспитатель МАДОУ № 66
Тема: | |
Интегрируемые образовательные области: | Речевое развитие, физическое развитие, познавательное развитие |
Вид: | Интегрированная организованная совместная образовательная деятельность |
Специфические виды детской деятельности, в которую вовлечены воспитанники: | Речевая, музыкальная, физическая деятельность. |
Цель: | Создание условий для обучения родителей формам эффективного взаимодействия с ребенком посредством использования игровых приемов для развития познавательной и коммуникативной деятельности |
Задачи: | 1.Установить эмоциональный контакт между педагогами и родителями. 2.Познакомить родителей со способами развития фонематического анализа и синтеза через практические игры и упражнения.
|
Все участники становятся в круг. | 1.Вводная часть Воспитатель: Сегодня мы с вами будем играть. А для этого нам необходимо стать детьми. Дружно скажем: «Раз, два, три, четыре пять - начинаем мы играть». |
2.Основная часть Воспитатель: В детстве наших детей главное место должна занимать игра. В игре формируются все стороны детской личности. Через игру можно воспитывать у детей товарищеские чувства, организаторские умения, взаимоотношения. Для того чтобы заниматься развитием речи дошкольников самостоятельно, существует множество игр, которые легко использовать по дороге в детский сад, на прогулке или перед сном ребенка. Я предлагаю поиграть в несколько игр. | |
| Воспитатель: Игра «Кубики историй» У меня в руках кубики, на которых изображены разные персонажи. Надо подбросить кубик, и какие персонажи выпадут, по ним и придумать сюжет. Возьмите по 2 кубика и по очереди начнем игру. Например: Однажды в осенний лес залетело письмо. (письмо). Нашла это письмо мышка и унесла в свой замок. (мышка и замок). Зайчик узнав про письмо, пришел поздней ночью к мышке, чтобы помочь ей прочитать. (мышка, ночное небо со звездами). Письмо было не простое, а волшебное, они не смогли прочитать и пошли в домик дружбы, где жил чебурашка. (домик, чебурашка). Выяснилось, что его потеряла фея, когда в лесу ночью была гроза. Мышка, зайчик и чебурашка разыскали её и вернули письмо. (фея, гроза). Спасибо за внимание, до новых встреч! |
| Воспитатель: Игра «Угадай на ощупь». нахождение буквы на ощупь по зрительно-воспринимаемому образцу. Надо рукой ощупать мешочек и сказать, какая буква находится в мешочке. Достать и придумать слово с этой буквой, чтобы она стояла в начале, середине, в конце слова. Затем придумать предложение со словом на эту букву. |
3.Заключительная часть. Воспитатель: Тест-задание «Игра в нашей семье». Вспомните ваши семейные вечера и дайте им самооценку. Если вы поступаете так, как сказано, то выставляете фишку красного цвета, не всегда - жёлтого, никогда - синего. - каждый вечер уделяю время на игры с детьми. - рассказываю о своих играх в детстве. - если сломалась игрушка, ремонтирую вместе с ребёнком. - купив ребёнку игрушку, объясняю, как с ней играть, показываю разные варианты игры - слушаю рассказы ребёнка об играх и игрушках в детском саду - не наказываю ребёнка игрой, игрушкой, т. е. не лишаю его на время игры или игрушку. - часто дарю ребёнку игрушку, игру. Обобщение: -Если на вашем столе больше красных фишек, значит, игра в вашем доме присутствует всегда. Играйте с ребёнком на равных, ведь игра - самое интересное в жизни ребёнка. Мы обращаемся к вам с огромной просьбой: играйте вместе с детьми! |
Список литературных и интернет-источников
- Чиркова С.В. Родительские собрания в детском саду. Подготовительная группа. — М: ВАКО, 2011. – 255 с.
- http://storycubes.ru
- - http://vk.com/doshkolnikru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
УЧИМСЯ ВМЕСТЕ – УЧИМСЯ, ИГРАЯ!
Игра – это искра,зажигающая огонек пытливости и любознательности. Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития....
Детско-родительский долгосрочный проект "Играя, учить, и учиться, играя"
Нынешние молодые родители в силу отсутствия игрового опыта с трудом сознают роль игры в развитии их детей. Уделяя внимание ребенку, родители в основном стараются "заниматься" с ребенком, а вот играть,...
Консультация для педагогов «Развиваемся и учимся играя»Консультация для педагогов «Развиваемся и учимся играя»
Мы не однократно слышали о эффективной системе развивающих игр для детей созданной известными педагогами Никитиными, родителями семерых детей, создателями принципиально новой системы воспитания и оздо...
Играя учусь, чтобы учится, играя!! (интеллектуальное развитие детей через логико-математические игры)
laquo;За один день вы можете преподать ученику урок, но если вы воспитаете в нем любознательность и любопытство, то он будет продолжать учиться всю свою жизнь»(Клэй П Бодфорд)Дошкольное детство...
консультация "Учить? Играть? Учить играя!
консультация...
Консультация – практикум для родителей «Учимся, играя – играя, учимся!»
Расширение психолого-педагогической компетентности родителей в вопросах воспитания и развития детей (значение игрушки в жизни ребёнка)....
Родительское собрание во второй младшей группе « Учимся – играя, играя - учимся»
Одной из форм взаимодействия семьи и детского сада является родительское собрание.Родительское собрания для меня это «повернуться» лицом к семье, оказать ей педагогическую помощь, привлечь...