Выбор игрушек для ребенка
консультация на тему
Выбор игрушек – важное и серьезное дело.Только сам ребенок способен выбрать из множества игрушек именно то,что ему необходимо.Этот выбор обусловлен эмоциональными побудителями, что и выбор взрослыми друзей и любимых.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Выбор игрушек для ребенка | 14.86 КБ |
Предварительный просмотр:
У каждого малыша должна быть такая игрушка, которой он мог бы пожаловаться, а также поругать и наказать, пожалеть и утешить. Именно она поможет преодолеть ему страх одиночества, когда родители куда-то уйдут, и страх темноты, когда выключается свет и надо уснуть. На них иногда злятся, их наказывают и даже ломают, забрасывая в дальний угол, но о них вспоминают в минуты детского горя, достают из угла, дорисовывают стёршиеся глаза и губы, пришивают уши и хвосты.
Вряд ли подобное отношение ребёнок испытает к роботу-трансформеру, ревущей машине, взмывающему ввысь самолёту. В «подружки» скорее выберут мишку, котёнка, зайчонка или куклу, то есть существо, близкое и понятное. Поэтому, узнав о заветной мечте ребёнка иметь ту или иную игрушку, вначале задумайтесь, нужна ли она ему.
У ребёнка должен быть набор игрушек, способствующих развитию его чувственного восприятия, мышления, кругозора, позволяющих ему проигрывать реальные и сказочные ситуации, подражать взрослым.
Игрушки из реальной жизни: кукольное семейство или семья зверюшек, кукольный домик, мебель, посуда, машины, лодка, касса, весы, медицинские и парикмахерские принадлежности, часы, стиральные машины, плиты, телевизоры, мелки и доска, счёты, музыкальные инструменты, железные дороги, телефон.
Игрушки, помогающие «выплеснуть» энергию: солдатики, ружья, мячи, надувные груши, подушки, резиновые игрушки, скакалки, кегли, дротики для метания.
Игрушки для развития творческой фантазии и самовыражения: кубики, матрёшки, пирамидки, конструкторы, азбуки, настольные игры, разрезные картинки или открытки (паззлы), краски пластилин, мозаика, наборы для рукоделия, нитки, кусочки ткани, бумага для аппликаций, клей.
Ребёнку нужны такие игрушки, на которых можно отрабатывать, отшлифовывать основные необходимые свойства характера. Для этого совершенно не пригодны автоматические игрушки, они не могут удовлетворить творческие и эмоциональные потребности ребёнка.
В пять лет крупные игрушки перестают занимать ребёнка и перемещаются из игровой зоны в кресла, кровати, на шкафы. А вот наборы зверушек, солдатиков, кукольных семей завоёвывают интерес и эмоции ребёнка. Появляется возможность для проигрывания разных вариантов с одними и теми же игрушками; у детей развивается фантазия и воображение, мышление перестаёт быть конкретным, а эмоциональный мир обогащается.
Шестилетний ребёнок будет рад необычному конструктору, моделям кораблей и самолётов, красивым фломастерам и занимательной настольной игре, разборному роботу-трансформеру, набору для шитья и вязания. Дети в этом возрасте любят делать игрушки-подарки (кухонные прихватки, салфетки, украшения). Радость и гордость вызывает у них умение делать добро близким и любимым людям. Поэтому всякое желание что-то смастерить, сшить, склеить и подарить родители должны приветствовать, если они хотят развить в ребёнке трудолюбие, усидчивость и желание что-то в жизни давать другим. Игрушечные магазины уходят на второй план, а наибольший интерес у детей вызывают прилавки с канцелярскими принадлежностями, строительными материалами, нитками и пуговицами. Ребёнок готовит себя к смене вида деятельности и школьному обучению.
В дальнейшем он сам проведёт «инвентаризацию» своих игрушек. Никогда не заставляйте ребёнка выкидывать сломанные или устаревшие игрушки! Для него это символы его развития, с каждой связаны свои эмоции и переживания. Это его друзья! Их можно отремонтировать и отдать другим детям, подарить детскому саду, ребёнку, которому родители не покупают игрушек.
В школьном возрасте дети учатся играть без игрушек. Им всё больше начинают нравиться подвижные игры со сверстниками с помощью мячей, скакалок, ножичков. В играх ребёнок учится выигрывать и проигрывать, подчиняться правилам, признавать выигрыш другого ребёнка, общаться и работать совместно с взрослыми и сверстниками.
Периодически надо менять и обновлять всё, кроме любимой игрушки. Если вы заметили, что малыш долго не берёт в руки какую-то игрушку, значит, она ему сейчас просто не нужна. Спрячьте её подальше, а через некоторое время, её появление вызовет новый эмоциональный или познавательный интерес у ребёнка.
Есть поговорка «Нельзя всю жизнь в игрушки играть». Это правда, но согласитесь, как приятно получить сувенир от хорошего человека! Дарите своим детям радость не только в дни рождения и в Новый год, но и просто так, от хорошего настроения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выбор игрушек.
Как правильно выбирать игрушки своим детям....
Проявление гендерных различий в игровых предпочтениях мальчиков и девочек дошкольного возраста ( на примере выбора игрушек).
Аннотация: в статье освещаются результаты исследования дошкольников ДОУ Санкт- Петербурга по вопросу различий игровых предпочтений у мальчиков и девочек. Приводятся описания авторских методик По...
Рекомендации для родителей по выбору игрушек для ребенка.
Статья предназначена для педагогов и родителей как руководство по выбору игрушек для детей. В статье перечислены основные критерии выбора игрушек для детей младшего дошкольного возраста. Матери...
Что необходимо учитывать при выборе игрушек для ребенка
В последние годы большую популярность приобретают детские развивающие игрушки. С их помощью родители помогают детям развиваться. Подходящий вариант найдется для каждого ребенка....
Буклет "Выбор игрушек для ребенка 2-3 лет"
Памятка для родителей...
«Выбор игрушек для ребенка» Консультация для родителей
quot;Выбор игрушек для ребенка" Консультация для родителей...
Консультация "Выбор игрушек для ребенка"
Консультация "Выбор игрушек для ребенка"...