«Выбор игрушек для ребенка» Консультация для родителей
консультация
"Выбор игрушек для ребенка"
Консультация для родителей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vybor_igrushek_dlya_rebenka_konsultatsiya.docx | 14.32 КБ |
Предварительный просмотр:
«Выбор игрушек для ребенка»
Консультация для родителей
У каждого малыша должна быть такая игрушка, которой он мог бы пожаловаться, а также поругать и наказать, пожалеть и утешить. Именно она поможет преодолеть ему страх одиночества, когда родители куда-то уйдут, и страх темноты, когда выключается свет и надо уснуть. На них иногда злятся, их наказывают и даже ломают, забрасывая в дальний угол, но о них вспоминают в минуты детского горя, достают из угла, дорисовывают стершиеся глаза и губы, пришивают уши и хвосты.
Вряд ли подобное отношение ребенок испытывает к роботу - трансформеру , ревущей машине, взмывающему ввысь самолету. В
«подружки» скорее выберут мишку, котенка, зайчонка или куклу, то есть существо, близкое и понятное. Поэтому, узнав о заветной мечте ребенка иметь ту или иную игрушку, вначале задумайтесь, нужна ли она ему.
У ребенка должен быть набор игрушек, способствующих развитию его чувственного восприятия, мышления, кругозора, позволяющих ему проигрывать реальные и сказочные ситуации, подражать взрослым.
Игрушки из реальной жизни: кукольное семейство или семья зверюшек , кукольный домик, мебель, посуда, машины, лодка, касса, весы, медицинские и парикмахерские принадлежности, часы, стиральные машины, плиты, телевизоры, мелки и доска ,счеты, музыкальные инструменты, железные дороги, телефон.
Игрушки, помогающие «выплеснуть» энергию : солдатики, ружья, мячи, надувные груши, подушки, резиновые игрушки, скакалки, кегли, дротики для метания.
Игрушки для развития творческой фантазии и самовыражения: кубики, матрешки, пирамидки, конструкторы, азбуки, настольные игры, разрезные картинки или открытки (пазлы), краски пластилин, мозаика , наборы для рукоделия, нитки, кусочки ткани, бумага для аппликации, клей.
Ребенку нужны такие игрушки, на которых можно отрабатывать, отшлифовывать основные необходимые свойства характера. Для этого совершенно не пригодны автоматические игрушки , они не могут удовлетворить творческие и эмоциональные потребности ребенка.
В пять лет крупные игрушки перестают занимать ребенка и перемещаются из игровой зоны в кресла, кровати, на шкафы. А вот наборы зверушек, солдатиков, кукольных семей завоевывают интерес и эмоции ребенка. Появляется возможность для проигрывания разных вариантов с одними и теми же игрушками; у детей развивается фантазия и воображение, мышление перестает быть конкретным, а эмоциональный мир обогащается.
Шестилетний ребенок будет рад необычному конструктору, моделям кораблей и самолетов, красивым фломастерам и занимательной настольной игре, разборному роботу- трансформеру, набору для шитья и вязания. Дети в этом возрасте любят делать игрушки – подарки ( кухонные прихватки, салфетки, украшения). Радость и гордость вызывает у них умение делать добро близким и любимым людям. Поэтому всякое желание что-то, смастерить, сшить, склеить и подарить родители должны приветствовать, если они хотят развить в ребенке трудолюбие, усидчивость и желание что-то в жизни давать другим. Игрушечные магазины уходят на второй план, а наибольший интерес у детей вызывают прилавки с канцелярскими принадлежностями строительными материалами, нитками и пуговицами. Ребенок готовит себя к смене вида деятельности и школьному обучению.
В дальнейшем он сам проведет «инвентаризацию» своих игрушек. Никогда не заставляйте ребенка выкидывать сломанные или устаревшие игрушки! Для него это символы его развития, с каждой связаны свои эмоции и переживания. Это его друзья! Их можно отремонтировать и отдать другим детям, подарить детскому саду. Ребенку, которому родители не покупают игрушек.
В школьном возрасте дети учатся играть без игрушек. Им все больше начинают нравиться подвижные игры со сверстниками с помощью мячей, скакалок. В играх ребенок учится выигрывать и проигрывать, подчиняться правилам, признавать выигрыш другого ребенка, общаться и работать совместно с взрослыми и сверстниками.
Периодически надо менять и обновлять все, кроме любимой игрушки. Если вы заметили, что малыш долго не берет в руки какую-то игрушку, значит, она ему сейчас просто не нужна. Спрячьте ее подальше, а через некоторое время, ее появление вызовет новый эмоциональный или познавательный интерес у ребенка.
Есть поговорка «Нельзя всю жизнь в игрушки играть». Это правда, но согласитесь, как приятно получить сувенир от хорошего человека! Дарите своим детям радость не только в дни рождения и в Новый год, но и просто так, от хорошего настроения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендации родителям по выбору игрушек
Желательно, чтобы ребенка окружали игрушки ,соответствующие возрасту ребенка. Эти рекомендации разработаны для детей от 1-2.5 лет, от 2.5-4лет и т.д. Игровая деятельность является ведущей ...
Рекомендации для родителей по выбору игрушек для детей
Рекомендации для родителей по выбору игрушек для детей Ни у одного ребенка детство не обходится без игрушек. У кого-то их было настолько много, что они не помещались в одной комн...
Рекомендации родителям при выборе игрушек с учетом возрастных особенностей (4-5 лет)
Рекомендации родителям при выборе игрушек с учетом возрастных особенностей (4-5 лет)...
«Определения отношения родителей к детской игре и выбору игрушек»
В марте 2016 года детском саду № 19 с. Подлесное, прошло анкетирование родителей на тему «Определения отношения родителей к детской игре и выбору игрушек»В анкетировании приняло участие 10...
Родительский тренинг "Выработка единой стратегии поведения родителей в выборе игрушек"
Проведённое недавно в детских садах психологические исследования показали, что в ответ на вопрос « Во что ты любишь играть?» 5% детей 4-6лет вообще не смогли назвать ни одной игры, 4% назв...
Анкета для родителей с целью определения отношения родителей к детской игре и выбору игрушек.
Анкета для родителей...
Анкетирование для родителей " Анкета для определения отношения родителей к детской игре и выбору игрушек"
Игра в жизни каждого ребенка имеет большое значение. В процессе игры дети развиваются, учатся общаться, осваивают социальный опыт. Особого внимания требует вопрос выбора игрушек для ребенка....