Консультация для родителей "Что должны знать родители о ФГОС дошкольного образования"
консультация на тему

Скибина Светлана Евгеньевна

Консультация для родителей

 

Тема: «Что должны знать родители о ФГОС ДО»

 

Уважаемые родители!

 

Слайд № 1 (титульный)

Слайд № 2

     С 1 января 2014 года введен в действие Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО).

Слайд № 3

Что же такое Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования?

               Федеральный государственный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) устанавливается в Российской Федерации в соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 6 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и представляет собой «совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ дошкольного образования (ООП ДО) образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.

С чем связано введение ФГОС ДО?

          Введение ФГОС связано с тем, что настала необходимость стандартизации содержания дошкольного образования, для того чтобы, обеспечить каждому ребенку равные стартовые возможности для успешного обучения в школе. Однако стандартизация дошкольного образования не предусматривает предъявления жестких требований к детям дошкольного возраста, не рассматривает их в жестких «стандартных» рамках.

Слайд № 4

Основными принципами ФГОС ДО являются:

Ø сохранения уникальности и самоценности дошкольного детства;

Ø  полноценного проживания ребёнком всех этапов дошкольного детства;

Ø  создания благоприятной социальной ситуации развития каждого ребёнка;

Ø содействия и сотрудничества детей и взрослых в процессе развития детей и их взаимодействия с людьми, культурой и окружающим миром;

Ø  приобщения детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;

Ø  формирования познавательных интересов и познавательных действий ребёнка через его включение в различные виды деятельности;

 учёта этнокультурной и социальной ситуации развития детей.

 

 

 

 

Слайд № 5

Что является отличительной особенностью ФГОС ДО?

    В отличие от других стандартов, ФГОС дошкольного образования не является основой оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки обучающихся. Освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся. Стандарт ДО не допускает переноса учебно-дисциплинарной модели образования на жизнь ребёнка дошкольного возраста. Новый документ ставит во главу угла индивидуальный подход к ребенку через игру, где происходит сохранение самоценности дошкольного детства и сохраняется сама природа дошкольника. Ведущими видами детской деятельности станут: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская, продуктивная и др. Необходимо отметить, что каждому виду детской деятельности соответствуют определенные формы работы с детьми. Изменяется и способ организации детских видов деятельности: не руководство взрослого, а совместная (партнерская) деятельность взрослого и ребенка – это наиболее естественный и эффективный контекст развития в дошкольном детстве.

 

 

Слайд № 6

               ФГОС написан для всех участников образовательного процесса педагогов, воспитанников, их родителей (законных представителей), социальных партнеров общественности, и направлен на достижение следующих целей:

• повышение социального статуса дошкольного образования;

• обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования;

• обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации образовательных программ дошкольного образования, их структуре и результатам их освоения;

• сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования.

 

Слайд № 7, 8

Какие задачи дошкольного образования решает Стандарт?

• охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

• обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);

• обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней;

• создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;

• объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

• формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности;

• обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;

• формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;

• обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Слайд № 9

ФГОС ДО направлен:

q на обеспечение и исполнение Государственных гарантий;

q на удовлетворение потребностей родителей и детей на этой ступени образования;

q на обеспечение комплексного подхода в развитии детей  на данной ступени общего образования;

q выводит мониторинг промежуточной и итоговой аттестации воспитанников за рамки общеобразовательной программы.

 

 

 

Слайд № 10

Содержание основной программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечат разностороннее развитие детей с учетом их возраста по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому. В программе нет привычных предметных областей – развития речи, развития элементарных математических представлений, рисования, лепки и т. д. Все это заложено в образовательные области.

Слайд № 11

Аспектами образовательной среды являются:

v ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННАЯ РАЗВИВАЮЩАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА;

v ХАРАКТЕР ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СО ВЗРОСЛЫМИ;

v ХАРАКТЕР ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С ДРУГИМИ ДЕТЬМИ;

v СИСТЕМА ОТНОШЕНИЙ РЕБЕНКА К МИРУ, К ДРУГИМ ЛЮДЯМ, К СЕБЕ САМОМУ.

 

Слайд № 12

Так же, документ ориентирует на взаимодействие с родителями: родители должны участвовать в реализации программы, в создании условий для полноценного и своевременного развития ребенка в дошкольном возрасте, чтобы не упустить важнейший период в развитии его личности. Родители должны быть активными участниками образовательного процесса, участниками всех проектов, независимо от того, какая деятельность в них доминирует, а не просто сторонними наблюдателями.

Слайд № 13 (Спасибо за внимание)

            Свое выступление хочется закончить словами, которые сказал выдающийся педагог -  новатор Василий Александрович Сухомлинский

От того, как прошло детство, кто вёл
ребенка за руку в детские годы,
что вошло в его разум и сердце
из окружающего мира – от этого
в решающей степени зависит, каким
человеком станет сегодняшний малыш.

                             

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konsultatsiya_dlya_rod._fgos_do.doc45 КБ
Файл prezent_fgos_ispr.pptx1.93 МБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

Тема: «Что должны знать родители о ФГОС ДО»

Уважаемые родители!

Слайд № 1 (титульный)

Слайд № 2

     С 1 января 2014 года введен в действие Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО).

Слайд № 3

Что же такое Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования?

            Федеральный государственный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) устанавливается в Российской Федерации в соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 6 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и представляет собой «совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ дошкольного образования (ООП ДО) образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.

С чем связано введение ФГОС ДО?

            Введение ФГОС связано с тем, что настала необходимость стандартизации содержания дошкольного образования, для того чтобы, обеспечить каждому ребенку равные стартовые возможности для успешного обучения в школе. Однако стандартизация дошкольного образования не предусматривает предъявления жестких требований к детям дошкольного возраста, не рассматривает их в жестких «стандартных» рамках.

Слайд № 4

Основными принципами ФГОС ДО являются:

  • сохранения уникальности и самоценности дошкольного детства;
  •  полноценного проживания ребёнком всех этапов дошкольного детства;
  •  создания благоприятной социальной ситуации развития каждого ребёнка;
  • содействия и сотрудничества детей и взрослых в процессе развития детей и их взаимодействия с людьми, культурой и окружающим миром;
  •  приобщения детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
  •  формирования познавательных интересов и познавательных действий ребёнка через его включение в различные виды деятельности;

 учёта этнокультурной и социальной ситуации развития детей.

Слайд № 5

Что является отличительной особенностью ФГОС ДО?

    В отличие от других стандартов, ФГОС дошкольного образования не является основой оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки обучающихся. Освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся. Стандарт ДО не допускает переноса учебно-дисциплинарной модели образования на жизнь ребёнка дошкольного возраста. Новый документ ставит во главу угла индивидуальный подход к ребенку через игру, где происходит сохранение самоценности дошкольного детства и сохраняется сама природа дошкольника. Ведущими видами детской деятельности станут: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская, продуктивная и др. Необходимо отметить, что каждому виду детской деятельности соответствуют определенные формы работы с детьми. Изменяется и способ организации детских видов деятельности: не руководство взрослого, а совместная (партнерская) деятельность взрослого и ребенка – это наиболее естественный и эффективный контекст развития в дошкольном детстве.

Слайд № 6

            ФГОС написан для всех участников образовательного процесса педагогов, воспитанников, их родителей (законных представителей), социальных партнеров общественности, и направлен на достижение следующих целей:

• повышение социального статуса дошкольного образования;

• обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования;

• обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации образовательных программ дошкольного образования, их структуре и результатам их освоения;

• сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования.

Слайд № 7, 8

Какие задачи дошкольного образования решает Стандарт?

• охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

• обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);

• обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней;

• создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;

• объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

• формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности;

• обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;

• формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;

• обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Слайд № 9

ФГОС ДО направлен:

  • на обеспечение и исполнение Государственных гарантий;
  • на удовлетворение потребностей родителей и детей на этой ступени образования;
  • на обеспечение комплексного подхода в развитии детей  на данной ступени общего образования;
  • выводит мониторинг промежуточной и итоговой аттестации воспитанников за рамки общеобразовательной программы.

Слайд № 10

Содержание основной программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечат разностороннее развитие детей с учетом их возраста по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому. В программе нет привычных предметных областей – развития речи, развития элементарных математических представлений, рисования, лепки и т. д. Все это заложено в образовательные области.

Слайд № 11

Аспектами образовательной среды являются:

  • ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННАЯ РАЗВИВАЮЩАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА;
  • ХАРАКТЕР ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СО ВЗРОСЛЫМИ;
  • ХАРАКТЕР ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С ДРУГИМИ ДЕТЬМИ;
  • СИСТЕМА ОТНОШЕНИЙ РЕБЕНКА К МИРУ, К ДРУГИМ ЛЮДЯМ, К СЕБЕ САМОМУ.

Слайд № 12

Так же, документ ориентирует на взаимодействие с родителями: родители должны участвовать в реализации программы, в создании условий для полноценного и своевременного развития ребенка в дошкольном возрасте, чтобы не упустить важнейший период в развитии его личности. Родители должны быть активными участниками образовательного процесса, участниками всех проектов, независимо от того, какая деятельность в них доминирует, а не просто сторонними наблюдателями.

Слайд № 13 (Спасибо за внимание)

        Свое выступление хочется закончить словами, которые сказал выдающийся педагог -  новатор Василий Александрович Сухомлинский

От того, как прошло детство, кто вёл
ребенка за руку в детские годы,
что вошло в его разум и сердце
из окружающего мира – от этого
в решающей степени зависит, каким
человеком станет сегодняшний малыш.
                             


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Что должны знать родители о ФГОС дошкольного образования От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш. В.А.Сухомлинский

Слайд 2

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 года № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (зарегистрирован в Минюсте РФ 14.11.2013 года, регистрационный № 30384 ), утвержден и введен в действие с 1 января 2014 года (постепенно до 1 января 2016 года).

Слайд 3

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Федеральный государственный стандарт дошкольного образования представляет собой совокупность государственных гарантий получения бесплатного доступного качественного образования посредством: расширения возможностей развития личностного потенциала и способностей каждого ребенка дошкольного возраста; обеспечения условий здорового образа жизни и безопасности ребенка; приобщения детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства; развития интереса и мотивации детей к познанию мира и творчеству; реализации вариативных образовательных программ; соблюдения прав ребенка, родителей и других участников образовательного процесса.

Слайд 4

ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ФГОС ДО: сохранения уникальности и самоценности дошкольного детства; полноценного проживания ребёнком всех этапов дошкольного детства; создания благоприятной социальной ситуации развития каждого ребёнка; содействия и сотрудничества детей и взрослых в процессе развития детей и их взаимодействия с людьми, культурой и окружающим миром; приобщения детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства; формирования познавательных интересов и познавательных действий ребёнка через его включение в различные виды деятельности; учёта этнокультурной и социальной ситуации развития детей.

Слайд 5

ОСНОВАНИЕМ (НОВИЗНОЙ) ФГОС ДО является: Индивидуализация Позитивная социализация (радостное проживание детства) Поддержка инициативы и детского творчества

Слайд 6

ЦЕЛИ ФГОС ДО: повышение социального статуса дошкольного образования ; обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования ; обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации образовательных программ дошкольного образования, их структуре и результатам их освоения ; сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования. ГЛАВНАЯ ЦЕЛЬ: ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ

Слайд 7

ЗАДАЧИ ФГОС ДО: охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья); обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее - преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования); создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;

Слайд 8

ЗАДАЧИ ФГОС ДО: объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества; формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности; обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей; формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей; обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Слайд 9

ФГОС ДО НАПРАВЛЕН: на обеспечение и исполнение Государственных гарантий; на удовлетворение потребностей родителей и детей на этой ступени образования ; на обеспечение комплексного подхода в развитии детей на данной ступени общего образования ; выводит мониторинг промежуточной и итоговой аттестации воспитанников за рамки общеобразовательной программы.

Слайд 10

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ: СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ; ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ; РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ; ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ; ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ.

Слайд 11

АСПЕКТЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ : ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННАЯ РАЗВИВАЮЩАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА; ХАРАКТЕР ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СО ВЗРОСЛЫМИ; ХАРАКТЕР ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С ДРУГИМИ ДЕТЬМИ; СИСТЕМА ОТНОШЕНИЙ РЕБЕНКА К МИРУ, К ДРУГИМ ЛЮДЯМ, К СЕБЕ САМОМУ.

Слайд 12

РОЛЬ РОДИТЕЛЕЙ В РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО : Родители должны участвовать в реализации программы, в создании условий для полноценного и своевременного развития ребенка в дошкольном возрасте, чтобы не упустить важнейший период в развитии его личности. Родители должны быть активными участниками образовательного процесса, участниками всех проектов, независимо от того, какая деятельность в них доминирует, а не просто сторонними наблюдателями.

Слайд 13

Благодарим за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Что должны знать родители о ФГОС дошкольного образования.

Мы уже знаем, что введение ФГОС связано с тем, что настала необходимость стандартизации содержания дошкольного образования, для того что бы, обеспечить  каждому ребенку равные стартовые возможнос...

Консультация для родителей «Что должны знать родители о ФГОС дошкольного образования»

Мы уже знаем, что введение ФГОС связано с тем, что настала необходимость стандартизации содержания дошкольного образования, для того чтобы, обеспечить каждому ребенку равные стартовые возможности для ...

Консультация для родителей :"Что должны знать родители о ФГОС дошкольного образования"

https://cloud.mail.ru/public/3ySD/AwoDKWTwaКонсультация для родителей «Что должны знать родители о ФГОС дошкольного образования»Мир меняется и будет меняться с поразительной быстротой. Настала необход...

Что должны знать родители о ФГОС дошкольного образования

    Мы уже знаем, что введение ФГОС связано с необходимостью стандартизации содержания дошкольного образования, призванной обеспечить каждому ребенку равные стартовые возможности для ...

Что должны знать родители о ФГОС дошкольного образования.

Что должны знать родители о ФГОС дошкольного образования....