Консультация для родителей :"Что должны знать родители о ФГОС дошкольного образования"
консультация (подготовительная группа) по теме
https://cloud.mail.ru/public/3ySD/AwoDKWTwa
Консультация для родителей «Что должны знать родители о ФГОС дошкольного образования»
Мир меняется и будет меняться с поразительной быстротой. Настала необходимость стандартизации содержания дошкольного образования, для того чтобы, обеспечить каждому ребенку равные стартовые возможности для успешного обучения в школе.
Государство давно начало делать попытки изменить дошкольное образование. В педагогике был определен личностно-ориентированный подход, который пытались применить к системе воспитания и обучения детей в ДОУ. Однако практика показала необходимость коренных перемен. Этому способствовало и то, что в определенный отрезок времени желания родителей и воспитанников и возможности большой сети образования совпали. Родители хотели и могли получить широкие возможности для обучения детей. По их желанию сейчас большинство учреждений может предложить большой перечень дополнительных образовательных услуг, выходящих за рамки дошкольной программы, и многое другое. И это все помимо тех занятий, которые заложены в программе дошкольного образования.
В дошкольном образовании определены три группы требований, одно из которых определяет целевые ориентиры к развитию ребенка. Достижение целевых ориентиров может гарантировать готовность ребенка к школе.
В тексте ФГОС не употребляется слово «занятие», но это не означает переход на позиции «свободного воспитания» дошкольников. Такая форма образовательной деятельности как занятие не соответствует возрастным особенностям детей дошкольного возраста. В современной теории и практике понятие «занятие» рассматривается как занимательное дело, без отождествления его с занятием как дидактической формой учебной деятельности.
Новый стандарт позволяет педагогам быть более гибкими в реализации программ дошкольного образования. Ведущими видами детской деятельности станут: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская, продуктивная и др.
Создание условий для того, чтобы воспитатель мог учитывать особенности развития, интересы своей группы, специфику национально-культурных и природных географических условий, в которых осуществляется образовательная и другая деятельность.
В ФГОС описаны такие интегративные качества (знания, умения, навыки, которые ребенок может приобрести в результате освоения программы: например, физически развитый, любознательный, активный, эмоционально-отзывчивый, общительный и др. Стремление к формированию инициативного, активного и самостоятельного ребенка. Этот документ, по сути, меняет принципы работы детского сада, позволяет ребенку быть мотивированным на жизненный успех.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Родителям о ФГОС | 21.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей «Что должны знать родители о ФГОС дошкольного образования»
Мир меняется и будет меняться с поразительной быстротой. Настала необходимость стандартизации содержания дошкольного образования, для того чтобы, обеспечить каждому ребенку равные стартовые возможности для успешного обучения в школе.
Государство давно начало делать попытки изменить дошкольное образование. В педагогике был определен личностно-ориентированный подход, который пытались применить к системе воспитания и обучения детей в ДОУ. Однако практика показала необходимость коренных перемен. Этому способствовало и то, что в определенный отрезок времени желания родителей и воспитанников и возможности большой сети образования совпали. Родители хотели и могли получить широкие возможности для обучения детей. По их желанию сейчас большинство учреждений может предложить большой перечень дополнительных образовательных услуг, выходящих за рамки дошкольной программы, и многое другое. И это все помимо тех занятий, которые заложены в программе дошкольного образования.
В дошкольном образовании определены три группы требований, одно из которых определяет целевые ориентиры к развитию ребенка. Достижение целевых ориентиров может гарантировать готовность ребенка к школе.
В тексте ФГОС не употребляется слово «занятие», но это не означает переход на позиции «свободного воспитания» дошкольников. Такая форма образовательной деятельности как занятие не соответствует возрастным особенностям детей дошкольного возраста. В современной теории и практике понятие «занятие» рассматривается как занимательное дело, без отождествления его с занятием как дидактической формой учебной деятельности.
Новый стандарт позволяет педагогам быть более гибкими в реализации программ дошкольного образования. Ведущими видами детской деятельности станут: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская, продуктивная и др.
Создание условий для того, чтобы воспитатель мог учитывать особенности развития, интересы своей группы, специфику национально-культурных и природных географических условий, в которых осуществляется образовательная и другая деятельность.
В ФГОС описаны такие интегративные качества (знания, умения, навыки, которые ребенок может приобрести в результате освоения программы: например, физически развитый, любознательный, активный, эмоционально-отзывчивый, общительный и др. Стремление к формированию инициативного, активного и самостоятельного ребенка. Этот документ, по сути, меняет принципы работы детского сада, позволяет ребенку быть мотивированным на жизненный успех.
Консультация для воспитателей «Формы работы по познавательному развитию дошкольников в условиях введения ФГОС»
Одним из направлений деятельности ДОУ является познавательное развитие. Работа по данному направлению проходит через все разделы программы.
В ФГОС используются три термина: «познавательное развитие», «познавательные интересы» и «познавательные действия».
• Познавательные интересы - это стремление ребёнка познавать новое, выяснять непонятное о качествах, свойствах предметов, явлений действительности, и желании вникнуть в их сущность, найти между ними связи и отношения.
• Познавательные действия - это активность детей, при помощи которой, он стремится получить новые знаний, умения и навыки. При этом развивается внутренняя целеустремленность и формируется постоянная потребность использовать разные способы действия для накопления, расширения знаний и кругозора.
Кроме вопросов, которые тоже являются проявлением познавательных действий, сюда включаются исследовательско-экспериментальные действия, при помощи которых ребёнок сам добывает нужные ему сведения о мире.
• Познавательное развитие — это совокупность количественных и качественных изменений, происходящих в познавательных психических процессах, в связи с возрастом, под влиянием среды и собственного опыта ребёнка. Ядром познавательного развития является развитие умственных способностей. А способности, в свою очередь, рассматриваются, как условия успешного овладения и выполнения деятельности.
Наиболее эффективной формой и методом развития умственных способностей дошкольника является наглядное моделирование.
В познавательном развитии организуются три основных варианта моделирования.
1. Модель как иллюстрация проблемной игровой ситуации.
2. Создание модели воспитателем при помощи (участии) детей по ходу решения проблемы.
3. Самостоятельное создание каждым ребенком или группой детей модели как инструмента познания проблемно-игровой ситуации.
В сюжетноролевой игре, в рисунках, в конструировании - они моделируют жизнь окружающих людей, содержание литературных произведений, взаимоотношения между предметами, понятиями.
Федеральный государственный стандарт считает формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности одним из принципов дошкольного образования. (ФГОС пункт 1.4.7.)
В задачах, которые ставит Госстандарт, есть и такая: «формирование общей культуры личности детей. развитие интеллектуальных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности
Содержание познавательного развития детей предполагает:
• Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации.
• Формирование познавательных действий, становление сознания.
• Развитие воображения и творческой активности.
• Формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира.
• Формирование представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях).
• Формирование представлений о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках.
• Формирование представлений о планете Земля как общем доме людей, об особенностях её природы, многообразии стран и народов мира.
Конкретное содержание указанных образовательных областей зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей. В программах для каждой группы указываются те виды деятельности, в которых это содержание может быть реализовано.
Исследования в области дошкольного образования, показали, что формирование познавательного интереса у детей дошкольного возраста возможно посредством современных образовательных технологий:
-использования ИКТ технологий,
-экспериментирования,
- проектной деятельности,
-знаково-символическими средствами- моделирование.
Для обеспечения познавательной активности детей широко используется проектный метод как вариант интеграции разных видов деятельности детей с дошкольного возраста.
Типы проектов в ДОУ
Исследовательские и информационные. Их отличает четкая структура, обозначенность целей, наличие гипотезы, актуальность и социальная значимость содержания для всех участников, комплекс методов получения и обработки информации.
Творческие. Нет детально проработанной структуры, она только намечается и далее развивается в соответствии с интересами участников (подчиняясь конечному результату (продуманную структуру имеет только оформление результата; программа концерта, сценарий постановки и т. д.).
Игровые. Структура только намечается, а участники берут на себя определенные роли (литературных персонажей, выдуманных герое» в придуманных ситуациях).
Практико-ориентированные с четко обозначенным» ориентированным на социальные интересы результатом и продуманной структурой и организацией работы.
В любом из вышеназванных типов проектов обязательно присутствуют компоненты игры: сюжетно-ролевой, театрализованной» дидактической, сюжетно-дидактичсской, подвижной, режиссерской.
Основные формы взаимодействия педагога с детьми, способствующие познавательному развитию:
— вовлечение ребенка в различные виды деятельности;
— использование дидактических игр;
— применение методов обучения, направленных на обогащение творческого воображения, мышления, памяти, развития речи.
Традиционные формы работы:
• Беседы
• Досуги
• Игровые беседы с элементами движения
• Занятия
• Развлечения
• Викторины
• Клубы
• Конструирование
• Театрализованная деятельность
• Дидактические игры
• Спортивные игры
• Народные игры
• Экскурсии
• Походы
• Выставки
• И т. д
Интерактивные формы работы:
• Пресс-коференция
• Устные журналы
• «Школа исследователей»
• «Клуб любознательных»
• Рисунки-сочинения
• Интегративная деятельность
• Проектная деятельность
• Исследовательская деятельность
• Режиссёрская игра
• Создание коллекций
• Изостудия
• Коллективное дело
• «Сказочная лаборатория»
• И т. д
Сотрудничество с семьей строим по следующим направлениям:
• вовлечение семьи в образовательный процесс, организованный дошкольным учреждением;
• повышение психолого-педагогической культуры родителей осуществляется через родительские собрания и конференции, консультации. Педагоги оформляют папки - передвижки, выпускаются информационные листы для родителей.
• обеспечение единства воздействий детского сада и семьи в вопросах познавательного развития воспитанников.
Оценка эффективности работы по познавательному развитию детей осуществляется с помощью педагогической диагностики, проводимой по всем разделам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей «Что должны знать родители о ФГОС ДО»
Мы уже знаем, что введение ФГОС связано с тем, что настала необходимость стандартизации содержания дошкольного образования, для того чтобы, обеспечить каждому ребенку равные стартовые возможности для ...
Консультация для родителей «Что должны знать родители о ФГОС ДО»
Консультация для родителей...
Консультация для родителей «Что должны знать родители о ФГОС»
Мы уже знаем, что введение ФГОС связано с тем, что настала необходимость стандартизации содержания дошкольного образования, для того чтобы, обеспечить каждому ребенку равные стартовые возможности для ...
Что должны знать родители о Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования
Что должны знать родители о Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования...
Консультация для родителей «Что должны знать родители о ФГОС дошкольного образования»
Мы уже знаем, что введение ФГОС связано с тем, что настала необходимость стандартизации содержания дошкольного образования, для того чтобы, обеспечить каждому ребенку равные стартовые возможности для ...
Консультация для родителей "Что должны знать родители о ФГОС дошкольного образования"
Консультация для родителей Тема: «Что должны знать родители о ФГОС ДО» Уважаемые родители! Слайд № 1 (титульный)Слайд № 2 С 1 января 2014 года введен в действие...
Консультация для родителей "Что должны знать родители о ФГОС дошкольного образования"
Консультация для родителей....