Методика обучения ребенка чтению
материал на тему

Ващенко Людмила Александровна

Чтобы научить ребёнка чтению, необходимо соблюдать некоторые правила. Я выделила семь правил.Используя эти правила можно быстро и легко научить ребёнка читать.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodika.docx15.53 КБ

Предварительный просмотр:

Методика обучения ребенка чтению.

Семь основных правил эффективной методики обучения чтению ребёнка.

Как не допустить банальные ошибки при обучении чтению ребёнка?

1 правило: Покупайте азбуку для ребёнка без картинок.

Не стоит усложнять ребёнку задачу: лучше всего купите самую простую азбуку с буквами, прорисованными красивым, но понятным шрифтом без лишних завитушек и желательно – без причудливых стихов и лишних картинок.

2 правило: Сначала учите гласные буквы.

Начинайте учить буквы с гласных: А, Е, Ё, И, О, У, Ы, Э, Ю, Я. Гласные буквы легче даются детям. Их можно легко выучить, напевая. Чтобы ребёнок достаточно быстро и без особых усилий смог выучить гласные буквы, организуйте совместный урок семейного пения: вместе напевайте, как можете, А-а-а-…, И-и-и-…, Ы-ы-ы…, Я-я-я…Такой « урок чтения» будет очень смешным, а главное – запоминающимся и для вас, и для вашего малыша. Как только вы выучите основные гласные буквы, можете переходить к согласным. Несколько выученных гласных и пару согласных уже достаточно для составления слогов.

3 правило: Быстро учите буквы и ещё быстрее – переходите к слогам.

Не тяните со слогами! Легче всего научить ребёнка читать по слогам, а не по буквам. Начинайте учить слоги из уже известных вам букв как можно скорее: знания нескольких гласных и пары согласных букв уже годятся для составления самых простых слов, вроде «мама», «папа», а ведь в любом деле самое сложное – это начать. Поэтому начинать надо с простого, чтобы потом перейти к сложному. После обучения чтению слогов переходите к составлению полноценных слов.

4 правило: Когда называете малышу букву, говорите её произношение («М»), а не её название («ЭМ»).

Называя букву, озвучивайте звук. При обучении малыша буквам следует произносить звуки, а не названия букв. К примеру, говорите буква «С», а не «Эс» или «Се». Не усложняйте ребёнку задачу по обучению чтению, избавьте его от ненужных ему на данном этапе знаний: всё гениальное – просто! Меньше деталей, больше – по существу.

5 правило: Занимайтесь с ребёнком часто, но понемногу.

Занимайтесь с ребёнком не более 15 минут за один раз. Детям до шести лет сложно удерживать своё внимание на одном и том же занятии. Не перегружайте ребёнка, занимаясь с ним подолгу. Лучше заниматься с ребёнком дважды в день по 15 минут, нежели один раз, но полчаса.

6 правило: Занятия чтением предполагают и занятия рисованием!

Рисуйте буквы! Лучший способ запомнить буквы – это нарисовать её, а ещё лучше – написать. Таким образом, вы сразу научите малыша читать, одновременно подготавливая руку к письму.

7 правило: Закрепляем теорию на практике в обычной жизни.

Зачем нужны буквы? Ребёнку надо доходчиво, просто и понятно объяснить, зачем же это мама с папой заставляют его учить все эти буквы. В чем смысл этой азбуки?

В автобусе или гуляя по городу, показывайте ребёнку различные вывески и названия зданий. Ребёнок должен осознать, что изучение букв открывает перед ним новые интересные возможности. Пусть дитё ищет в надписях на товарах и на остановках, в номерах автомобилей знакомые буквы и сообщает вам о своих находках! Обучение чтению тогда становится интересным для ребёнка, когда он осознает смысл сего процесса. Расскажите ребёнку, что овладев знанием мира букв, он сможет сам читать интересные детские сказки, а не ждать, когда мама освободится от готовки на кухне.

Читайте ребёнку детские стихи, сказки, забавные рассказы и время от времени не забывайте ему ненавязчиво напоминать, что выучив букву «А» или слог «Ма», он скоро сможет сам, без помощи мамы, читать все эти интересные книги. А возможно, когда – ни будь и сам  прочитает маме сказку!

Чтение для ребёнка может оказаться увлекательным занятием. Вот только показать любовь к чтению – это, прежде всего, задача родителей! И хвалите малыша, даже за маленькие победы, ведь каждая выученная буква для него настоящий триумф! Не забывайте замечать и отмечать даже маленькие достижения своего ребёнка в процессе его обучения чтению, выстройте свою собственную стратегию, эффективную методику научения своего чада чтению, не экономьте времени на общение со своим ребёнком и тогда богатый урожай воспитания не заставит себя долго ждать!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Как избежать ошибок при обучении ребенка чтению?"

Материал можно использовать как для консультаций логопеда (воспитателя) с родителями с использованием ИКТ, так и самими родителями для предупреждения побуквенного чтения у детей....

Памятка родителям в обучении ребенка чтению и развитии фонематического слуха

Между буквами звуками есть близкая связь: в основном буквы придуманы, чтобы обозначать звуки. Но, изучая язык, надо всё время помнить, что одна буква может обозначать два (и даже больше) разных звука....

Консультация для родителей «Как преодолеть трудности при обучении ребенка чтению»

Консультация для родителей «Как преодолеть трудности при обучении ребенка чтению»...

Советы родителям по обучению ребенка чтению

Советы родителям по обучению ребенка чтению...

Консультация для педагогов: "Методика обучения выразительному чтению стихотворений в разных возрастных группах"

Заучивание стихотворения – одно из важнейших средств умственного, нравственного и эстетического воспитания детей. Эта работа связана с воспитанием любви к художественному слову, к поэзии....

Обучение ребенка чтению

Мы с радостью переживаем все изменения, которые сопровождают взросление наших детей. Вот он научился переворачиваться, научился ползать, сделал первый шаг, сказал первое слово. Время летит так незамет...

Методика обучения ребенка 5 - 6 лет с фонетико – фонематическим нарушением речи различию гласных и согласных звуков. /консультация для воспитателей/

Данный материал поможет воспитателям детей старшего дошкольного возраста  с фонетико -фонематическим нарушением речи освоить различие гласных и согласных звуков и дифференцировать твердые и мягки...