Консультация для педагогов: "Методика обучения выразительному чтению стихотворений в разных возрастных группах"
консультация по теме
Заучивание стихотворения – одно из важнейших средств умственного, нравственного и эстетического воспитания детей. Эта работа связана с воспитанием любви к художественному слову, к поэзии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodika_obucheniya_vyrazitelnomu_chteniyu_stihotvoreniy_v_raznyh_vozrastnyh_gruppah.docx | 15.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Методика обучения выразительному чтению стихотворений в разных возрастных группах
Заучивание стихотворения – одно из важнейших средств умственного, нравственного и эстетического воспитания детей. Эта работа связана с воспитанием любви к художественному слову, к поэзии.
В дошкольном возрасте важно учить детей воспринимать и оценивать поэтические произведения, воспитывать художественный вкус. При заучивании стихотворения перед воспитателем стоят две задачи:
- Добиваться хорошего запоминания стихов, т.е. развивать способность к длительному удерживанию стихотворения в памяти.
- Учить детей читать стихи выразительно. Выразительным можно считать такое чтение, которое ясно, отчетливо передает мысли и чувства. Обе задачи решаются одновременно, постепенно усложняясь от младшей группы к старшей и подготовительной.
При разучивании стихотворения воспитателю необходимо знать и соблюдать методические требования:
- Не рекомендуется заучивать стихотворение хором, так как искажается или пропадает смысл стихотворения, чтение хором мешает выразительности;
- стихи заучиваются целиком (не по строкам и строфам), так как это обеспечивает осмысленность чтения и правильную тренировку памяти;
- не следует требовать полного запоминания на одном занятии;
- в процессе заучивания стихов следует учитывать индивидуальные особенности детей, их склонности и вкусы;
- необходимо создавать атмосферу поэзии в дошкольном учреждении, когда стихи звучат на прогулке, в общении, на занятиях. Развивать потребность слушать и запоминать стихи.
Прежде чем приступить к разучиванию с детьми стихотворения воспитатель должен:
- Выбрать стихотворение с учетом возраста, интересов, времен года, тематики других занятий;
- выучить наизусть, продумать средства выразительности, организацию восприятия (чтение под музыку, чтение с обыгрыванием);
- продумать вопросы к детям по содержанию:
- Понравилось ли? Почему понравилось? О чем стихотворение?
- Какими словами говорится о героях, природе и т.д.? Какие выражения автора понравились? Что в них необычного?
- Какое стихотворение, какое чувство оно у вас вызывает? Что вспоминается, когда вы его слушаете? Как нужно читать стихотворение?
- продумать предварительную работу и приемы обучения.
Занятия, на которых разучиваются стихотворения, строятся так:
- Начало. Задача – создать эмоциональный фон, настрой.
Приемы: беседа, связанная с опытом детей, загадки, картины, игрушки; старшим детям – показ портрета, назвать автора, жанр.
- Выразительное чтение наизусть без установки на запоминание. После чтения – пауза.
- Беседа о стихотворении: помочь понять трудные места, объяснить непонятные слова. Основной прием – вопросы.
- Повторное чтение с установкой на запоминание.
- Воспроизведение стихотворения детьми. Вначале читают те, у кого лучше память.
Приемы: подсказ сова, интонации, сопряженная и отраженная речь.
- Конец занятия. Задача – поддержать интерес.
Приемы: выразительное чтение воспитателя или детей, иллюстрации, рисование, слушание музыки.
Приемы, способствующие лучшему запоминанию: игровые (чтение обыгрывается), чтение по ролям, драматизация с игрушками, воспроизведение стихотворения через игру, доказывание детьми рифмующего слова, частичное воспроизведение текста всей группой (реплика или четверостишие).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СХЕМ ПРИ ОБУЧЕНИИ ДЕТЕЙ ОПИСАТЕЛЬНОГО РАССКАЗА В РАЗНЫХ ВОЗРАСТНЫХ ГРУППАХ
из опыта работы...
Методика обучения дошкольников рисования домов в разных возрастных группах
Данная презентация представляет собой методические рекомендации по обучению дошкольников рисованию домов в разных возрастных группах к «Основной общеобразовательной программе М...
"Специфика, задачи и методика обучения детей декоративной аппликации в разных возрастных группах"
Консультация для родителей...
Методические рекомендации обучения детей описательным рассказам в разных возрастных группах ДОО
Процесс развития связной речи является центральной задачей речевого воспитания детей. Именно в связной речи реализуется основная, коммуникативная, функция языка и речи. У совр...
Подбор литературных произведений для чтения с детьми разных возрастных групп по формированию полоролевой социализации в дошкольном возрасте
Подбор литературных произведений для чтения с детьми разных возрастных групп по формированию полоролевой социализации в дошкольном возрасте...
Консультация для воспитателей "Развитие навыков связной речи у дошкольников разных возрастных групп путем обучения рассказыванию по сюжетной картине и картинкам"
Картина — один из главных атрибутов учебного процесса на этапе дошкольного детства. ее положительные преимущества над другими дидактическими средствами достаточно подробно раскрыто в методически...
Консультация для педагогов "Обучение ходьбе на лыжах в разных возрастных группах"
Материал раскрывает принципы обучения детей на ходьбе на лыжах: с чего начать, какие бывают виды ходьбы, даются примерные игровые упражнения....