Практикум для родителей «Давайте, вместе поиграем»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Практикум для родителей по использованию логических блоков З. Дьенеша
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
практикум | 708.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Практикум для родителей
по использованию логических блоков З. Дьенеша
«Давайте, вместе поиграем»
Цель: познакомить родителям с технологией игр «Логические блоки Дьенеша» помочь родителям осуществлять целенаправленную работу по формированию элементарных математических представлений и логического мышления.
Задачи:
-познакомить и играми и упражнениями, способствующими логико-математическому развитию;
- способствовать укреплению сотрудничества между детским садом и семьей.
Оборудование: «Блоки Дьенеша», 4 машины, карточки с заданиями, презентация, ноутбук, проектор.
Ход занятия.
Вступление
1 слайд
Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые родители! Я рада видеть вас на нашем практикуме и начать я хотела бы со слов педагога-новатора Василия Александровича Сухомлинского:
2 слайд
“Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра - это искра, зажигающая огонек пытливости любознательности”
Дошкольное образование представляет собой начальную ступень в освоении математических представлений детей дошкольного возраста. Математическое образование уже в дошкольном возрасте может заложить основы необходимой взрослому человеку математической культуры. Общеизвестно, что математическое образование способствует развитию логического мышления, которое определяет успешность и результативность деятельности ребёнка в познании мира вне и внутри себя.
Основное условие освоения математического содержания на ступени дошкольного образования состоит в том, чтобы изучение математики проходило с удовольствием и радостью. Для этого следует создавать условия, способствующие развитию логико - математических и коммуникативных способностей широко использовать математические, логические игры, соревнования и т.п.
3 слайд
В этом плане большой интерес по развитию интеллектуальных способностей представляют развивающие игры с логическими блоками Золтана Дьенеша, всемирно-известного венгерского профессора, математика, специалиста по психологии. Почему? Потому, что они способствуют развитию таких мыслительных операций как классификация, группировка предметов по свойствам, исключение лишнего, анализ и синтез, дети учатся догадываться, доказывать свои ответы, быстрее запоминают материал, более уверены в своих силах, легче адаптируются в новой обстановке, лучше подготовлены к школе.
И сегодня мы вас познакомим с некоторыми математическими играми и вместе с детьми поиграем в «Логические блоки Дьенеша».
Практическая часть
Дети заходят в зал вместе с Лунтиком
Воспитатель: К нам прилетел Лунтик? Да еще и не с пустыми руками. Лунтик, что это у тебя в корзине?
Лунтик: Это мои кубики, мне их вчера деда Шер и баба Капа подарили (показывает корзинку с блоками Дьенеша).
Воспитатель: Лунтик свои игрушки называет кубиками. Ребята, а мы как их называем? (геометрические блоки или фигуры). Лунтик, как ты играешь в эти геометрические фигурки?
Лунтик: Пока ни как.
Воспитатель: Лунтик, хочешь, мы с ребятами покажем тебе, как в эти геометрические блоки играем мы? (Лунтик соглашается)
Поскорей встали в круг,
За руки все взялись вдруг.
А теперь начнём вращаться,
Будем с блоками играться!
Игра «Давайте познакомимся».
(Дети и родители встают в круг, каждый поочередно выбирает себе из мешочка блок и называет «полное имя» блока. (Цвет, форму, размер, толщину)).
Воспитатель: Хотите еще поиграть? Тогда тихонько пройдем за столы.
Лунтик: я умею раскладывать геометрические фигуры по цвету и форме.
Игра: «Разложи по форме».
Воспитатель: Это очень хорошая игра и умная. Давайте, ребята, и мы разложим геометрические блоки по форме и погрузим их в машины.
- Сколько машин нам понадобится? (4 машины).
-Почему? (потому, что геометрические фигуры здесь 4-х видов), (дети раскладывают блоки по форме. Дети выполняют задание, воспитатель и Лунтик поощряют детей).
Воспитатель: Лунтик, еще из этих геометрических блоков можно разные картинки собирать. Хочешь попробовать?
Игра: «Собери картину».
Воспитатель: Ребята, на столах лежат картинки, которые подскажут какие геометрические фигуры вам нужно использовать, а ваши мамы помогут (дети садятся за столы, перед каждым ребенком набор «Модули Дьенеша» и картинка. Дети выполняют задание, воспитатель и Лунтик поощряют детей).
Слайд 4 - Музыкальная физминутка
Воспитатель: Лунтик, наши ребята еще знают одну игру с геометрическими блоками, хочешь, мы тебя научим?
Слайд 5,6
Игра: «Какой фигуры не хватает?»
Воспитатель: Возьмите карточку 1. Положите в пустые квадратики фигуры, которых не хватает (дети берут карточки с заданиями “Какой фигуры не хватает”, ребенок должен понять и объяснить, какой фигуры не хватает, родители помогают).
- Какие фигуры вы положили? Почему?
- А теперь возьмите 2 карточку, здесь задание сложней, нужно положить фигуры, которых не хватает по двум признакам – цвету и форме.
- Какие фигуры вы положили? Почему?
- 2.
(Дети выполняют задания, воспитатель и Лунтик хвалит детей).
Слайд 7
Лунтик: смотрите, я выложил вот такой ряд из фигур! А вы сможете такой же выложить?
Игра «Выложи ряд».
(Дети выкладывают в ряд из 6 фигур по показу)
Воспитатель: Да конечно! Ребята, выложите на столе такой же ряд как у Лунтика.
- А сейчас выложите нижний ряд таким образом, чтобы под каждой фигурой верхнего ряда, оказалась фигура другого цвета и формы.
Лунтик: Ребята, вы такие молодцы!
Слайд 8
- Мне вчера Кузя подарил сундук с сюрпризом, я хотел его открыть, но на нем замок.
- Рассмотрите замок на слайде. Как его открыть ума не приложу, так хочется посмотреть, что в сундуке?
Воспитатель: Необходимо найти подходящую кнопку на замке. Посмотрите внимательно, на какую кнопку надо нажать? (по какому признаку одна фигура отличается?)
- Объясните, почему?
Лунтик: в сундуке, то конфетки! В благодарность за то, что вы меня научили играть в геометрические блоки, я вас угощу в группе! (Лунтик с детьми уходят)
Заключение
Воспитатель: Уважаемые родители, сегодня вы познакомили вас с играми и упражнениями с «Логическими блоками Дьенеша». Это лишь малая часть того, чем Вы можете занять вашего ребёнка дома. Побуждайте ребенка к игре, играйте вместе в развивающие, познавательные и веселые игры.
Правила игры для родителей.
• Развивающие игры не стоит давать малышу на целый день – привычка служит помехой неослабевающему любопытству;
• Ребёнка нельзя «мучать» занятиями, всё должно проходить легко, в игровой форме;
• Важно не перегружать ребёнка. Так как малыш может устать и потерять интерес к игре;
• Начиная упражнения с самого простого действия, постепенно усложняйте его, стимулируя малыша преодолевать каждый этап;
• Игры должны быть простые и короткие, около 10-15 минут.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Давайте творить вместе"
Консультация для родителей старших дошкольников "Давайте творить вместе", в которой отмечена важность работы с природным материалом для всестороннего развития детей....
Рекомендации для родителей «Давайте поплаваем вместе с детьми!»
Дорогие родители, если вы не знаете чем заняться со своим ребенком в выходные дни ….. идите в бассейн!:) Благотворное влияние водных процедур на физическое и эмоциональное здоровье ребенка...
Практикум для родителей "Давайте поиграем"
Познакомить родителей с логическими блоками Дьенеша и технологиями игры с ними....
Практикум для родителей "Давайте,жить дружно!"
Практикум содержит игры,развивающие коммуникативные навыки.проводится совместно с детьми...
Семинар-практикум для родителей «Давайте вместе поиграем»
Новые подходы к взаимодействию ДОУ и семьи. Цель: дать родителям знания о значении игры в развитии ребенка, о влиянии игры на развитие коммуникативных способностей у детей; подвести родителей к осозна...
Консультация для родителей «Давай с тобой поиграем»
Консультации...
Семинар-практикум для родителей Давайте поиграем
Интерактивное собрание, на котором родители в игоровой форме познакомятся с методами обучения детей....