Адаптация к условим детского сада
консультация (младшая группа) на тему

Ушакова Светлана Николаевна

Как же облегчить адаптацию (привыкание) ребёнка к детскому саду? Эту работу необходимо начать родителям за несколько месяцев до поступления ребёнка в детский сад. Необходимо обучить его навыкам самообслуживания: самостоятельно одеваться, раздеваться, мыть руки, пользоваться туалетом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл adaptatsiya_k_uslovim_detskogo_sada.docx38.41 КБ

Предварительный просмотр:

Адаптация ребёнка к условиям детского сада.

                                                 Советы родителям.

vospitalКак же облегчить адаптацию (привыкание) ребёнка к детскому саду? Эту работу необходимо начать родителям за несколько месяцев до поступления ребёнка в детский сад. Необходимо обучить его навыкам самообслуживания: самостоятельно одеваться, раздеваться, мыть руки, пользоваться туалетом.

 

Заранее обеспечьте дома такой же режим дня, как и в детском саду (сон, приём пищи, игры). Расскажите о детском садике, режиме, о роли воспитателей, понаблюдайте с ребёнком, как вечером родители забирают из детского сада детей, сформируйте элементарные знания ребёнка о детском саде. Акцентируйте его внимание, что скоро он станет большим и будет гулять здесь с другими детьми и воспитателем. С гордостью рассказывайте знакомым в присутствии малыша, что он стал большим и скоро пойдёт в детский сад.

 

Не планируйте на период адаптации важных дел, выход на работу – родители должны помнить, что период привыкания может занять два- три месяца.

 

В первые дни не рекомендуется оставлять малыша больше двух часов. Время пребывания нужно увеличивать постепенно. Для каждого ребёнка период адаптации будет различным по времени от 2-3 – х недель до полугода.

 

Каждый раз, когда ребёнок приходит из детского сада, спрашивайте его о прошедшем дне: что делал в детском саду: что было на занятиях, в какие игры и с кем играл, вносите позитивные мысли и настроение ребёнку, акцентируйте положительные моменты, таким образом, родители помогают формировать положительное отношение ребёнка к детскому саду. Избегайте разговоров о слезах ребёнка с родственниками, друзьями в присутствии ребёнка.

 

Желательно укладывать ребёнка пораньше, чтобы иметь возможность в спокойной обстановке поговорить с ним.

 

В выходные дни следует придерживаться режима дня детского сада. Если ребёнок категорично отказывается идти в детский сад, можно дать ему дня два на отдых, но в это время рассказывать о садике, о том, что много хорошего его ждёт там и пусть эти разговоры будут эмоционально окрашены, они помогут успокоить малыша.

 

Поиграйте с ребёнком в «детский сад». Такой приём рекомендуют психологи. Создайте пару типичных ситуаций, которые могут возникнуть в детском саду. Распределите роли между мягкими игрушками – подскажите несколько вариантов выхода из трудных ситуаций.

 

Мы рекомендуем::

  • Настраивайте ребенка на оптимистичный лад. Внушать ему, что это очень здорово, что он дорос до сада и стал таким большим.
  • Научите правильно обращаться к воспитателю и заявлять о своих потребностях.
  • Когда вы уходите, расставайтесь с ребенком легко и быстро. Конечно же, вы беспокоитесь о том, как будет ему в детском саду, но долгие прощания с обеспокоенным выражением лица, вызовут у малыша тревогу, что с ним здесь может что-то случиться, и он долго не будет вас отпускать.
  • Если ребенок очень тяжело переживает разлуку с матерью, то желательно, чтобы первые несколько недель ребенка отводил папа, бабушка или дедушка.
  • Не оставляйте его в дошкольном коллективе на целый день, как можно раньше забирайте домой.
  • Дайте ребёнку с собой любимую мягкую игрушку.
  • Придумайте несколько забавных способов прощания.
  • Создайте спокойный, бесконфликтный климат для него в семье.
  • Не увеличивайте, а уменьшите нагрузку на нервную систему. На время прекратите походы в цирк, в театр, в гости. Намного сократите просмотр телевизионных передач.
  • Как можно раньше сообщите врачу и воспитателям о личностных особенностях малыша.
  • Не кутайте своего ребенка, а одевайте его так, как необходимо в соответствии с температурой в группе.
  • Создайте в воскресные дни дома для него режим такой же, как и в детском учреждении.
  • Будьте терпеливыми и терпимыми!

Поддерживайте доброжелательные отношения с воспитателями и другими родителями. Интересуйтесь, с кем ваш ребёнок дружит, поощряйте и поддерживайте её. Участвуйте в жизни малыша, радуйтесь его успехам и творчеству.

Конфликтные ситуации, недоразумения решайте без агрессии, в корректной форме не в присутствии детей. Не критикуйте детский сад, не возмущайтесь недостатками дошкольного учреждения в присутствии ребёнка.

Только доброжелательные совместные усилия взрослых смогут облегчить ребёнку этот сложный момент его жизни.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация родительского собрания в группе раннего возраста по теме "Адаптация к условиям детского сада

В настоящее время многие родители отдают очень рано отдают детей в ясельную группу, не понимая как трудно для некоторых малышей проходить новый этап в своей жизни. Отрыв от дома и близких, встреча с н...

"Адаптация к условиям детского сада" краткая консультация воспитателя.

Адаптация один из наболевший вопрос воспитателей первой младшей группы. Это необходимая и важная проблема на данном этапе. Буду рада, если моё выступлением кто то воспользуется....

«Особенности адаптации к условиям детского сада»

Дети раннего возраста - очаровательные существа. Они деятельны, любопытны, искренни, забавны. От маленьких детей к взрослым идут волны умиротворения и расслабленности. Но и ребенок вправе рассчи...

"В детский сад с радостью или адаптация к условиям детского сада"

Дошкольное учреждение первым открывает пред ребенком мир соци­ально общественной жизни.Детский сад (параллельно с семьей) берет на себя одну из главных ролей в воспитании ребенка-дошкольника и играет ...

Информационный проект «Оптимизация адаптации детей раннего возраста к ДОУ» организация адаптации к условиям детского сада детей от 2 до 3 лет.

Родители задумываются, стоит ли отдавать малыша в дошкольное учреждение, или продолжать воспитывать его дома. С одной стороны, ребенку необходимо общество сверстников, кроме того, в детском саду работ...

Проект «Эмоционально-развивающая среда как условие успешной адаптации к условиям детского сада»

На сегодняшний день тема сотрудничества воспитателей и родителей в период адаптации ребёнка к дошкольному учреждению актуальна. Если родители и специалисты детского сада объединят свои усилия и обеспе...

Проект: «Эмоционально-развивающая среда как условие успешной адаптации к условиям детского сада»

Обоснование необходимости проекта     В возрасте 3-4 лет у каждого ребенка наступает важный период в его жизни – он идет в детский сад. Детям любого возраста очень непросто п...