Уроки доброты
тест по теме
как воспитать доброго ребёнка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uroki_dobroty.doc | 37 КБ |
anketa_pitanie.odt | 18.36 КБ |
anketa_sportivnaya.odt | 22.85 КБ |
Предварительный просмотр:
«Уроки Доброты в детском саду»
Главное, что должен вложить воспитатель в своих воспитанников - это чуткое отношение к окружающим: друзьям и родителям, братьям нашим меньшим. Воспитатель учит ребенка быть отзывчивым и терпимым. Иными словами преподает ему первые уроки доброты. Именно это качество ценилось во все времена. Особенно необходимо оно сейчас, в современном мире.
Задумайтесь, ваш ребенок гениален. Он играет на нескольких музыкальных инструментах, пишет стихи, достигает успехов в спорте, но при всем этом ему чужды такие понятия как сочувствие и сопереживание…. Значит что-то упущено в его воспитании.
Вообще, понятие «доброта» многогранно. Сущность доброты – это способность сопереживать другому. Задумывались ли вы когда-нибудь: есть ли она у современных детей? Да, но далеко не у всех. Поскольку ребятишки растут в разных семьях, в которых свои устои и уклады. И именно семья в первую очередь является проводником воспитания доброты в ребенке. Взрослые, которые стремятся воспитать доброту у своего малыша, сами должны быть образцом сердечности и отзывчивости. Это проблема решаема ещё в дошкольном возрасте, в тесном контакте детского сада с семьей.
Работа коллектива детского сада также нацелена на воспитание в детях этого ценного качества. Каждый педагог, строя воспитательный процесс, старается по максимуму использовать свой личный опыт, каждый раз стараясь внести в занятия что-то новое, делится с коллегами своими наработками. Это помогает педагогам в совместном деле – воспитании доброго ребенка.
Стоит отметить, что способность к сопереживанию у ребенка воспитать непросто. Это долгий и кропотливый труд педагога дошкольного образования. Работа в этом направлении продолжается в течение всего периода обучения в саду. Воспитатель учит ребенка, делая это ненавязчиво, но постоянно, привлекая внимание ребенка, прежде всего к личности другого ребенка, к его душевному состоянию: “Не обижай других”, “Если видишь, что кто-то плачет, подойди и успокой. Тебе ведь лучше, когда тебя утешают?” и т.д. Согласитесь, эти фразы слышали в детстве и мы. Эти правила легли в основу нашего воспитания, их необходимо усвоить и нашим детям.
В воспитании ребенка обязательны игровые моменты, чтобы их интерес к познанию не угас. Учитывая это, наши педагоги проводят беседы, знакомят детей со стихами поэтов о добре и зле, обыгрывают проблемные ситуации. При этом наблюдают и анализируют, как поступает ребёнок в конкретной ситуации. На познавательных занятиях: «Побеждай зло добром», «Учись делать добрые дела», «Уважай товарища» и др., закрепляют эти нравственные качества личности. Как показывает практика, чтобы добиться желаемого результата, таких занятий потребуется провести немало.
Хотелось бы отметить, что первое и основное правило педагога в деле воспитания доброго ребенка в том, что воспитывать это качество можно только добром, опираясь при этом на то хорошее, что уже сформировалось в характере малыша или только начинает складываться.
В этом поможет чтение детям детских книг, с яркими картинками, где выражается характер и поступок героя, а после прочитанного обязательно проведение беседы. Ведь важно понять, что ребёнок усвоил и какой вывод сделал для себя. Как показывает практика, такие занятия в нашем дошкольном учреждении помогают в воспитании этого важного качества личности. Ошибочно мнение некоторых родителей о том, что формирование нравственных качеств подрастающего ребенка должно ложиться лишь на плечи сотрудников детского сада. Как я уже говорила выше – это совместная работа дошкольного учреждения и семьи. Только вместе можно добиться желаемого результата.
Как приятно слышать рассуждения малыша!
Литература о добре.
- В.Катаев «Цветик-семицветик: сказка»
- Сказки и стихи Корнея Чуковского.
- С.Маршак. «Сказка о глупом мышонке»; «Сказка об умном мышонке»; «Детки в клетке»; «Усатый-полосатый».
- Стихи Агнии Барто.
- Русские народные сказки.
- Рассказы о животных Евгения Чарушина, Николая Сладкова, Константина Ушинского.
- Рассказы и сказки Владимира Сутеева.
- Рассказы Валентины Осеевой.
- Рассказы Николая Носова.
- А. Волков «Волшебник изумрудного города»
- Дж. Родари «Приключения Чиполлино».
- А. Толстой. «Золотой ключик, или Приключения Буратино».
- Произведения А.Усачёва.
- Н.Носов. «Незнайка и его друзья», «Незнайка в Солнечном городе».
- В.Драгунский «Денискины рассказы» и далее…
Предварительный просмотр:
Анкета для родителей «Качество питания
в МБДОУ д/с № 4 «Пингвин»
Анкетирование проводится с целью улучшения работы по организации детского питания. Укажите, пожалуйста, возрастную группу____________________________
- удовлетворяет ли вас в целом питание вашего ребёнка?
- да
- нет
- не знаю
- интересуетесь ли вы информацией о питании в детском саду? (ежедневное меню, нормы питания)
- да
- нет
- как отзывается ребёнок о питании в детском саду?
________________________________________________________________________
- какие блюда из меню детского сада с удовольствием ест ваш ребёнок?
________________________________________________________________________
- что ваш ребёнок категорически не любит?
________________________________________________________________________
- какие блюда вы бы исключили из меню детского сада?
________________________________________________________________________
- что на ваш взгляд необходимо добавить в меню?
________________________________________________________________________
- знакомо ли вам понятие "натуральные нормы питания"?
- да
- нет
- не знаю
9. какие навыки культуры вы прививаете ребёнку в семье?
_______________________________________________________________________
10.оцените питание в детском саду по бальной системе.
0 баллов – неудовлетворительное
1 балл - удовлетворительное
Предварительный просмотр:
Анкета «СПОРТ В СЕМЬЕ».
Уважаемые родители!
Просим Вас принять участие в исследовании по приобщению детей дошкольного возраста к здоровому образу жизни.
- Количество детей в семье, сколько из них посещает детский сад
_______________________________________________________________________________ - Кто из родителей занимается или занимался каким-либо видом спорта? Каким именно?
_______________________________________________________________________________ - Закаляете ли Вы своего ребёнка? да нет
- С какого возраста? ______________________
- Если нет, что мешает вам заниматься закаливанием детей дома? _______________________________________________________________________________
- Делаете ли Вы утреннюю гимнастику сами? да нет
- Приобщаете ли своего ребёнка? да нет
- Соблюдает ли Ваш ребёнок самостоятельно правила личной гигиены (моет руки перед едой, после туалета, умывается по необходимости, чистит зубы и т.д.)? ________________________________________________________________________________
- Есть ли в Вашей семье спортивные игрушки (мячи, скакалки, обручи и т.д.)? да нет
- Кто в семье больше уделяет внимания физическому воспитанию ребёнка? отец мать
- Гуляете ли Вы с ребёнком после детского сада? (Да, нет, иногда)
- Кто из членов семьи чаще всего гуляет с ребёнком? _______________________________
- Смотрите ли Вы вместе со своим ребёнком спортивные передачи по ТВ? да нет
Какие? _________________________________________________________________________
- Предпочитаете активный или пассивный отдых?
- Принимаете ли Вы участие в физкультурных мероприятиях, проходящих
- в д/с да нет - в городе да нет
- Планируете ли Вы отдать своего ребёнка в спортивную секцию? да нет
- Если нет, то по какой причине:
- финансовые затруднения
- предпочитаете эстетическое направление для развития своего ребёнка – музыкальная или художественная школа.
- Чем ваш ребёнок больше любит заниматься после прихода из детского сада и в выходные дни: подвижные игры спортивные игры настольные игры сюжетно - ролевые игры музыкально - ритмическая деятельность просмотр телепередач конструирование чтение книг (нужное подчеркнуть)
Благодарим Вас за сотрудничество!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Номинация "Урок" Урок доброты "Сказочный денек"
Методическая разработка...
План-конспект занятия "Уроки доброты" Урок 1-й "Бережем природу"
Занятие из цикла "50 уроков мудрости". Цель занятия - формирование духовно-нравственных качеств, детей старшего дошкольного возраста....
План-конспект занятия "Уроки доброты" Урок 2-й "Дружба"
Занятие из цикла "50 уроков доброты". Цель занятия - духовно- нравственное воспитание....
План-конспект занятия "Уроки доброты" Урок 3-й "Благодарность"
Занятие из цикла "50 уроков доброты". Цель занятия - духовно - нравственное воспитание детей старшего дошкольного влзраста....
Уроки доброты. Урок 1. Доброта всем нужна – делай добрые дела.
Конспект совместной деятельности направленной на формирование у детей дошкольного возраста представления о доброте, как о стремлении помогать окружающим, не требуя взамен благодарности....
Уроки доброты. Урок 2 «Вовка добрая душа»
Конспект совместной деятельности с детьми направленный на ознакомство детей с волонтерской деятельностью, ее значение в жизни человека....
Уроки доброты. Урок 3 "Цветик -семицветик"
Совместная деятельность направленная на формирование представлений детей о людях с ОВЗ, привлечение внимания к их проблемам....