Консультация для родителей: Готовимся к школе.
консультация (старшая группа) на тему
МБДОУ Большеберезниковский д\с "Колосок"
Консультация для родителей: Готовимся к школе.
Воспитатель старшей группы Гущина В.Б.
Готовимся к школе.
Каждый год первого сентября вместе с тысячами первоклассников мысленно усаживаются за парты их родители. Родители держат своеобразный экзамен- именно сейчас в стенах школы проявятся плоды их воспитательских усилий. Отношение ребенка к учебе формируется задолго до того, как он переступает школьный порог. Важную роль играет информация о школе и способ ее подачи родителем и воспитателем детского сада.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gotovimsya_k_shkole.doc | 36.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ Большеберезниковский д\с «Колосок»
Консультация для родителей: Готовимся к школе.
Воспитатель старшей группы Гущина В.Б.
Готовимся к школе.
Каждый год первого сентября вместе с тысячами первоклассников мысленно усаживаются за парты их родители. Родители держат своеобразный экзамен - именно сейчас в стенах школы появятся плоды их воспитательский усилий. Отношение ребенка к учебе формируется задолго до того, как он переступит школьный порог. Важную роль играет информация о школе и способ её передачи родителем и воспитателем детского сада. Многие родители стараются создать эмоционально привлекательный образ школы: «Ты у нас отличником будешь», «У тебя появятся новые друзья», «Учителя любят таких умненьких, как ты». Родители полагают, что тем самым они прививают ребенку заинтересованное отношение к школе. В действительности же дошкольник, настроенный на радостную, увлекательную деятельность, испытав даже незначительные негативные эмоции (обиду, ревность, зависть, досаду) может надолго потерять интерес к учебе. Причин для подобных эмоций школа предоставляет достаточно; неудачи на фоне кажущейся всеобщей успешности, трудности в поиске друзей среди одноклассников, расхождение оценки учителя и привычной родительской похвалы и тд. Иногда родители используют образ школы как устрашение, не задумываясь о последствиях: «Ты же двух слов связать не сможешь. Как ты на уроках отвечать будешь?»
Подобные напутствия вряд ли воодушевят детей. Стараясь быть объективным при оценке успехов, взрослые не скупятся на критические замечания и, в конце концов, добиваются того, что ребенок вообще не предпринимает никаких попыток преодолеть трудности, реагирует на неудачи слезами. Можно понять его боязнь и тревогу, связанным с предстоящим обучением в школе.
Таким образом, ни однозначно позитивный, ни однозначно негативный образ школы не принесёт пользы.
Важно, чтобы сообщаемая информация была не только понятна ребёнку, но и почувствована им. Для этого используют сюжетно-ролевые игры, экскурсии в школе, беседы, рассказ взрослых о своей учебе и любимых учителях, общение с младшими школьниками, чтение и анализ детской художественной литературы о школьной жизни, пословиц и поговорок, подчеркивающих значение книг, учения, труда и т.д.
Какими знаниями, умениями и навыками должен обладать ребёнок при поступлении в школу?
Главный приоритет в вопросе образования ребенка на этапе подготовки к школе, как всего периода дошкольного детства,- общее развитие. Именно оно обеспечивает успех обучения в школе. Это означает, что воспитатели и родители, дети которых идут в школу, должны заботиться, прежде всего, о том, чтобы у них были сформированы общие способности и качества личности, необходимые ребенку для осуществления принципиально новой для него деятельности – учебной. Важно, чтобы будущий ученик умел общаться с окружающими людьми, был доброжелательным с детьми, взрослыми, в том числе с педагогами и т.п. Он также должен уметь управлять своим телом, хорошо двигаться и ориентироваться в пространстве. У ребенка должна быть развита мелкая моторика рук, а также скоординированы движения руки и глаза.
Портрет будущего первоклассника предполагает наличие определенных качеств:
- Стремление к общению со сверстниками;
- Желание учиться;
- Хорошее здоровье;
- Эмоциональный настрой;
- Грамотная речь, связное изложение своих мыслей;
- Стремление к сотрудничеству со взрослыми;
- Развитая произвольность поведения; любознательность и стремление к открытиям;
- Хорошо сформированная координация движений и графических навыков.
Нужные мелочи
При покупке школьных принадлежностей родители зачастую забывают о необходимых мелочах. Например, е всегда школьник находит в своём наборе точилку, кисточки, ножницы, цветную бумагу, подставку для учебников. Выработать дисциплинированность поможет пенал, где каждый предмет будет лежать на своем месте. лучше всего подойдет пенал – книжка на молнии, чтобы, раскрывая его, ребенок видел все, что в нем находится.
Ранец с начинкой
Важнейший предмет для каждого первоклассника школьный портфель. Врачи предъявляют к нему особые требования: он должен быть вместительным и удобным, с жесткой спинкой и возможностью носить его на двух широких лямках (чтобы не портить осанку и не вредить позвоночнику).
Рекомендации родителям будущих первоклассников:
1.Уважайте ребенка как личность; сохраняйте доброжелательную атмосферу в семье.
2.Развивайте и поддерживайте интерес к учебе.
Убеждайте ребенка соблюдать правила поддержания здоровья, развивайте необходимые для этого навыки
3. Поощряйте успехи, не акцентируйте внимание на неудачах в учебе.
4. Не требуйте только высоких результатов и оценок. Объясняйте, как важно получать новые знания и развивать свои способности.
5. Не наказывайте ребенка ограничением его двигательной активности (не запрещайте гулять вместе с другими детьми на свежем воздухе). Строго придерживайтесь режима дня.
6. Совершайте в выходные дни семейные прогулки на свежем воздухе, выезды на природу.
7. Во время выполнения домашнего задания ( не более 9 мин.) проводите физминутки, следите за осанкой ребенка.
8. Два раза в неделю выполняйте с ребенком комплекс из семи упражнений для укрепления мышц спины, плечевого пояса и живота, делайте «пальчиковою» гимнастику, используя песенки для улучшения вентиляции легких.
9.Следите, чтобы после школы ребенок гулял на свежем воздухе 30 – 60 минут.
10. Обеспечьте отход ребенка ко сну не позже 21:00 часов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
консультация для родителей "Готовимся к школе"
Консультация содержит рекомендации родителям по подготовке детей к школе, особенности развития детей 7 года жизни...
Консультация для родителей "Готовимся к школе вместе".
Советы родителям по подготовке детей к школе....
Консультация для родителей "Готовим к школе ребенка с нарушением зрения"
Краткое описание нарушений зрительных функций. Влияние нарушений зрения на подготовку к школе. Рекомендации по работе над коррекцией графических навыков детей с нарушением зрения....
Консультация для родителей "Готовимся к школе"
Как подготовить наших детей к школе....
Консультация для родителей "Готовимся к школе. Развиваем мышление дошкольника. Рекомендации родителям"
Консультация...
Консультация для родителей."Готовимся к школе. Физическая готовность детей к школе".
В данном материале представлены рекомендации для родителей о физической подготовке ребёнка к школе....
Консультация для родителей "Готовимся к школе: пошаговое руководство для родителей"
рекомендации родителям: что должен знать ребенок перед школой; как обустроить правильно учебное место ребенка; как сделать обучение в школе для ребенка интересным....