Консультация для родителей. "Развивающие игры для дошкольников"
консультация (старшая группа) на тему

Гончарова Наталья Юрьевна

рекомендации для родителей о пользе развивающтх игр для детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley_po_raz._igram.docx16.52 КБ

Предварительный просмотр:

                                           Консультация для родителей.

                       Развивающие игры для детей дошкольного возраста.

 «Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра- это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений и понятий. Игра-это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности».

                                                                                                                                    В. А. Сухомлинский.

 Одна из важнейших задач воспитания ребёнка – развитие его ума, формирование таких мыслительных умений и способностей, которые легко позволяют осваивать новое. На решение этой задачи должны быть направлены содержания и методы подготовки мышления дошкольников к школьному обучению.

 Развивающие игры, это игры на развитие внимания, памяти, мышления у детей. Здесь собраны самые разные развивающие игры, в которые можно играть с детьми как дома, так и на улице.

 «Угадай, что изменилось?»

Цель: развитие внимания и памяти.

 Выложить перед малышом 3-4 игрушки. Попросите его посмотреть и запомнить их, а потом попросите его отвернуться. Уберите или добавьте одну игрушку, затем попросите ребёнка угадать, что исчезло или появилось. Постепенно количество игрушек надо увеличивать. В 6-7 лет ребёнок должен легко запоминать до 10 предметов.

«Поймай рыбку»

Цель: развитие ловкости и координации движения.

 Для этой игры нужны «рыбки» (предметы с ручками) и удочка. Удочку можно смастерить самим -к палке привязать верёвочку с крючком. Длина верёвки должна соответствовать росту ребёнка, чтобы ему было удобно «ловить рыбку».

 Разложить на полу или земле небольшое предметы, у которых есть ручки. Например, кукольная кастрюлька, лейка, погремушки, пластмассовые кукольные чашечки и так далее. Теперь можно предложить ребёнку стать «рыбаком»: «посмотри , какие странные рыбки к нам приплыли. Давай их поймаем».  В эту игру можно играть с детьми начиная с 4-х лет.

«Перепутанные линии»

Цель: развитие зрительно-моторной координации.

 Прослеживание взглядом какой-либо линии от её начала до конца, особенно когда она переплетается с другими  линиями.

«Топ-хлоп»

Цель: развитие внимания и памяти.

 Ведущий произносит фразы (понятия) правильные и неправильные. Если выражение верное, дети хлопают, если не правильное – топают. Например: «Летом всегда идёт снег», «Картошку едят сырую», «Ворона – перелётная птица». Чем старше дети, тем сложнее  должны быть понятия.  

«Назови ласково»

Цель: формировать знания детей образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным суффиксом в единственном и множественном числах.

Например: дом – домик - домики, шкаф – шкафчик – шкафчики и т.д.

«Лото»

Цель: расширять кругозор детей, внимание, наблюдательность.

«Опиши!»

Цель: развитие памяти, внимания, наблюдательности, составление описательного рассказа.

Игра удобна тем, что её можно проводить где угодно – на прогулке, дома. Вы вместе с ребёнком выбираете знакомый предмет или человека. Нужно вспомнить как можно больше отличительных его свойств и признаков.

«Пуговицы»

Цель: развитие памяти, внимания, пространственного восприятия и мышления.

Играют два  человека. Перед ними лежат два одинаковых набора пуговиц, в каждом из которых ни одна пуговица не повторяется.  У каждого игрока есть игровое поле – квадрат, разделённый на клетки. Начинающий игру выставляет на своём поле три пуговицы, второй игрок должен посмотреть и запомнить, где какая пуговица лежит. После этого первый игрок закрывает листком бумаги своё игровое поле, а второй должен на своём поле повторить тоже расположение пуговиц. Чем больше в игре используется клеток и пуговиц, тем игра становится сложнее.

«Магазин»

Цель: учить детей различать магазины по их назначению, ориентироваться в окружающей обстановке.

 Формировать знания детей о том, что разные товары продаются   в разных магазинах: продуктовых, овощных,  промтоварных, книжных, спортивных и т. д.

«Какое время года?»

Цель: развивать слуховое внимание, быстроту мышления.

 Отгадывание времён года по стихотворению, загадкам или описательному рассказу.

Обучая детей в процессе игры, мы стремимся к тому, чтобы радость от игровой деятельности постепенно перешла в радость учения. Учение должно быть радостным. А использование игр в работе с дошкольниками позволяет педагогам сохранить эмоционально – комфортную обстановку в процессе обучения детей, тем самым создать условия для обеспечения их физического, психологического и социального благополучия.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «Развивающие игры и их роль в развитии младших дошкольников»

Природа  щедро  наделила  каждого  ребёнка  возможностями  развиваться.  И  каждый  здоровый  малыш  может  подняться  на  с...

Консультация для родителей. Развивающие музыкальные игры в семье.

Музыкальные развивающие игры являются важным средством развития музыкальной деятельности детей. Основное их назначение – в доступной форме привить детям любовь к музыке, заинтересовать основами ...

Консультация для родителей "Развивающие игры В.Воскобовича. Использование игр В.Воскобовича для формирования мыслительных операций у детей"". Знакомство родителей с технологиями развивающих игр В.Воскобовича, с развивающей предметно-пространственной средо

Консультация для родителей "Развивающие игры В.Воскобовича. Использование игр В.Воскобовича для формирования мыслительных операций у детей"". Знакомство родителей с технологиями развива...

Консультация для родителей "Развивающие музыкальные игры в семье"

Консультация по музыке для родителей дошкольников...

«Консультация для родителей «Развивающие речевые игры по теме «Зима»

Задачи, которые решают речевые игры по теме «Зима»: • развитие высших психических функций; • развитие слухового внимания и восприятия; • развитие пальцевого и артикуляторного праксиса; • формирова...