Заседание семейного клуба «Организация детского экспериментирования в домашних условиях»
методическая разработка (старшая группа) на тему

Заседание семейного клуба "Организация детского экспериментирования в домашних условиях"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zasedanie_semeynogo_kluba.docx21.92 КБ

Предварительный просмотр:

Заседание семейного клуба

«Организация детского экспериментирования в домашних  условиях»

Тахирова О.В.

Воспитатель 1 квалификационной категории

МБДОУ «Детский сад №7 «Теремок»

Добрый день, уважаемые родители. Я рада приветствовать вас на заседании семейного клуба. Сегодня мы проведем заседание в форме семинара- практикума по теме «Организация детского экспериментирования в домашних условиях».

Детское экспериментирование - это один из ведущих видов деятельности дошкольника. Очевидно, что нет более пытливого исследователя, чем ребёнок.

В детском саду уделяется много внимания детскому экспериментированию. Организуется исследовательская деятельность детей, создаются специальные проблемные ситуации, проводится непосредственно- образовательная деятельность. В группах созданы условия для развития детской познавательной деятельности в уголках имеются материалы для экспериментирования: бумага разных видов, ткань, специальные приборы (весы, часы и др.), неструктурированные материалы (песок, вода), карты, схемы и т.п.

Исследовательская деятельность детей одно из условий развития доской любознательности, а в конечном итоге познавательных интересов ребёнка.

Маленький человек охвачен жаждой познания и освоения огромного нового мира. Но среди родителей часто распространена ошибка - ограничения на пути детского познания.

Вы отвечаете на все вопросы юного почемучки? С1 готовностью показываете предметы, притягивающие любопытный взор и рассказываете о них?

Это не праздные вопросы, от которых легко отшутиться: «много будет знать, скоро состариться». К сожалению, «мамины промахи» дадут о себе знать очень скоро.

Готовясь к нашей встрече, я провела анкетирование среди родителей на тему «ДЕТСКОЕ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ В СЕМЬЕ».

В опросе приняло участие 26 родителей.

Результаты анкетирования перед вами (обращение к слайду)

Из результатов анкетирования видно, что не все родители готовы помочь ребенку в экспериментальной деятельности. А если кто-то и готов, то не знает, как это правильно сделать.

Несложные опыты и эксперименты можно организовать и дома. Сегодня я предлагаю вам посетить Домашнюю лабораторию

Кухня - это место, где ребёнок мешает родителям, особенно маме, когда она готовит еду. Устройте детям экспериментальную площадку на кухонном столе.

Опыт № 1.

Поставьте на стол несколько одинаковых ёмкостей, низкую миску с водой и поролоновые губки разного размера и цвета. В миску налейте воды примерно на 1,5 см.

Положите губки в воду. Какая из них набрала в себя больше воды. Отожмите воду в приготовленные баночки. У кого больше? Почему?

Можно ли набрать в губку столь воды, сколь хочешь?

Опыт № 2. Два апельсина.

Погрузите в миску с водой апельсин. Что увидели?

Апельсин хорошо умеет плавать.

Затем очистите тот же апельсин и положите его в воду. Что заметили? Он тут же опустится на дно. Почему?

В кожуре апельсина много пузырьков воздуха, он держится за их счет, как на «надувной подушке».

Опыт № 3. Водоплавающее яйцо.

Возьмите две литровые банки с водой. В одну банку добавьте 2 ст. ложки соли и хорошо размешайте.

Погрузите одно яйцо в банку с пресной водой, другое — с соленой. Что произошло?

Почему в пресной воде яйцо тонет, а в соленой — поднимается на поверхность?

Вода, хоть и жидкость, но тоже имеет свою плотность. А как ее почувствовать?

Если вы были на море, то наверняка ребенок ощутил, как хорошо его «держит» вода. Объясните, что у соленой воды «крепче руки».

Опыт № 4.Вулкан.

Необходимый инвентарь: сода, уксус, пластилин или пластмассовая воронка с широким горлышком.

 Вылепите из пластилина вулкан или используйте воронку. Поставьте ее на блюдце, на котором лежит две столовые ложки соды.

Затем налейте в отверстие «вулкана» уксус. Начнется реакция нейтрализации             (осторожно, не наклоняться!). В какой-то момент пена начнет выплескиваться из «вулкана». Такое зрелище малыш запомнит надолго.

                     Опыт№5.Лимон надувает воздушный шар. (показываю сама).

Для проведения опыта вам понадобятся: 1 ч.л. пищевой соды, сок лимона, 3 ст.л. уксуса, воздушный шарик,  изолента, стакан, бутылка, воронка.        

1. Наливаем воду в бутылку и растворяем в ней чайную ложку пищевой соды.

 2. В отдельной посуде смешиваем сок лимона и 3 столовых ложки уксуса и выливаем в бутылку через воронку.

3. Быстро надеваем шарик на горлышко бутылки и плотно закрепляем его изолентой.        

Посмотрите, что происходит! Пищевая сода и сок лимона, смешанный с уксусом, вступают в химическую реакцию, выделяют углекислый газ и создают давление, которое надувает шарик.

Любое место в квартире может стать местом для эксперимента. Например, ванная комната, Во время мытья ребёнок может узнать много интересного о свойствах воды, мыла, о растворимости веществ. Например: Что быстрее растворится:

  • морская соль
  • пена для ванны
  • хвойный экстракт
  • кусочки мыла и т.п.

Вы все заметили, что для домашнего экспериментирования не требуется больших усилий, только желание и немного фантазии.

И помните, что в процессе детского экспериментирования дети учатся

Видеть и выделять проблему. Принимать и ставить цель Анализировать объект или явление Выделять существенные признаки, связи Выдвигать гипотезы, строить сложные предложения Отбирать материал для самостоятельной деятельности Делать выводы

Пусть дети сами отвечают на вопросы. Важно только, чтобы вопросы ребёнка не оставались без ответа. Если вы не знаете точного (научного) ответа, необходимо обратится к справочной литературе.

Вам в помощь, я приготовила буклеты по организации детского экспериментирования.

В них описаны виды совместной деятельности детей и родителей, эксперименты, даны рекомендации по проведению опытов и наблюдений.

 

                                                                                               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание "Встреча в семейном клубе". Организация безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста.

Родительское собрание " Встреча в семейном клубе". Тема: " Организация безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста" Форма проведения: Круглый стол...

заседание семейного клуба "Детский сад на ладони"

В данном материале представлено заседание семейного клуба с участием родителей и педагогов. Педагог предлагает родителям экскурс по образовательным событиям для детей старшей группы. Так же родители с...

Встреча в семейном клубе «Организация безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста».

Цель: Повышать педагогическую компетентность родителей по проблемам: обеспечения безопасности жизнедеятельности, повышения ответственности за создание условий для безопасного поведения, воспитания осо...