«Развитие коммуникативных навыков у дошкольников»
статья на тему
В наше время бурного развития информационных технологий преподаватели и родители озадачены тем, что социальное развитие детей дошкольного возраста не соответствует современным нормам и большинство дошкольников не умеют правильно общаться. Современные дети не могут вежливо обратиться с просьбой и правильно ответить на обращение к ним, не способны сопереживать или симпатизировать, по большей части недружелюбно относятся к окружающим или совсем отказываются от общения. Недостаточное развитие коммуникативных способностей вызывает серьезную озабоченность преподавателей дошкольных учреждений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
«Развитие коммуникативных навыков у дошкольников» | 17.24 КБ |
Предварительный просмотр:
«Развитие коммуникативных навыков у дошкольников»
В наше время бурного развития информационных технологий преподаватели и родители озадачены тем, что социальное развитие детей дошкольного возраста не соответствует современным нормам и большинство дошкольников не умеют правильно общаться. Современные дети не могут вежливо обратиться с просьбой и правильно ответить на обращение к ним, не способны сопереживать или симпатизировать, по большей части недружелюбно относятся к окружающим или совсем отказываются от общения. Недостаточное развитие коммуникативных способностей вызывает серьезную озабоченность преподавателей дошкольных учреждений.
Современные дети, замыкаясь на компьютерных играх и просмотре телевизионных передач, мало общаются не только с родителями, но и со сверстниками. Но ведь без живого человеческого общения жизнь ребенка теряет свою яркость, блекнет насыщенность его эмоциональных ощущений.
Развитие коммуникативных навыков у дошкольников — это воспитание способности эффективного общения и успешного взаимодействия с окружением. Оно основано на нескольких особенностях личности дошкольника: желании вступить во взаимодействие, способности слышать и сопереживать собеседнику, разрешать сложные вопросы взаимодействия, владеть правилами эффективного общения.
Развитие детей дошкольного возраста предполагает воспитание всех этих навыков с самого рождения.
Эти навыки включают в себя:
- способность с пониманием и заботой относиться к другим людям,
- умение поставить себя на место другого и входить в его положение,
- осторожно и избирательно относиться к использованию фраз и выражений, понимая, что неосторожные слова могут очень сильно воздействовать на чувства и эмоции другого человека.
Чем больше понимание между людьми, тем большая симпатия может возникнуть. Важно вкладывать в юные головы мысли о том, что нельзя принижать и оскорблять других людей, даже если они не согласны с вашим мнением и чем-то отличаются от большинства. Развитие всех этих навыков у детей дошкольного возраста происходит во взаимодействии с родителями, братьями и сестрами, с товарищами по группе детского сада, с преподавателями и воспитателями.
Гармоничное психическое развитие детей дошкольного периода целиком зависит от благоприятного психологического климата в их семье. Это та почва, на которой будут взращены важные в человеческом обществе черты личности. Родительская любовь способна направить в верное русло психологическое развитие детей. Любовь и мудрое воспитание родителей дают детям твердую опору и надежную эмоциональную защиту в жизни.
Во многих семьях в современных условиях на первом месте находятся финансовые и бытовые проблемы. Это обуславливает стремление некоторых родителей отодвинуть развитие детей на второй план и как бы самоустраниться от вопросов воспитания собственных детей, в том числе и от развития коммуникативных способностей. Такое несознательное отношение к воспитанию своих детей может пагубно отразиться при вхождении маленького человека на сложный путь взаимодействия с окружающим миром, послужит существенным препятствием в обретении новых друзей и решении сложных жизненных ситуаций.
Первое взаимодействие с миром малыш получает из общения с родителями. В этом взаимодействии ребенок узнает правила хорошего и плохого общения с окружающими. Дети раннего возраста весьма восприимчивы и внушаемы, поэтому обучение ребенка своим отцом или матерью правилам общения происходит не всегда осознанно, порой даже и для самого родителя. Общаясь со своим чадом, родитель передает ему свою модель коммуникативности. И не всегда эта модель полностью соответствует тем нормам и правилам, которые могут обеспечить гармоничное развитие детей дошкольного возраста.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Театр – школа искусства общения. Развитие коммуникативных навыков ребенка-дошкольника посредством театрализованной деятельности».
Общение и совместная деятельность – важные составляющие жизни дошкольника. Благодаря им, ребенок познает мир, учится строить отношения с другими людьми, личностно развивается. Умение общаться по...
РАЗВИТИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ У ДОШКОЛЬНИКОВ В РАЗЛИЧНЫХ ВИДАХ МУЗЫКАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
В статье кратко изложены факты, подтверждающие интегративные связи таких образовательных областей как музыка, коммуникация и социализация....
Значение игры в развитии коммуникативных навыков у дошкольников
В игре ребенок познает окружающий мир, развивается, учится общению....
Презентация проекта "Развитие коммуникативных навыков у дошкольников в соответствии с ФГТ"
В современном социокультурном пространстве дошкольнику, чтобы стать образованным, легко адаптирующимся, коммуникабельным, необходимо овладеть коммуникативными навыками....
Доклад на тему: «Развитие коммуникативных навыков у дошкольников».
Для себя я считаю эту проблему актуальной, так как столкнулась с ней на практике. Многие дети нашей группы испытывают проблемы в общении. Поэтому я, как воспитатель считаю могу повлиять на раз...
Развитие коммуникативных навыков у дошкольников
Одной из самых важных задач развития дошкольников является развитие их коммуникативных навыков. Каждый ребенок должен уметь содержательно, грамотно, правильно, связно и последовательно излагать свои м...
Коммуникативные ситуации для развития коммуникативных навыков у дошкольников 4-7 лет
Игры и коммуникативные ситуации на развитие эмоциональности речи....