Родительское собрание ": «Воспитание у детей младшего дошкольного возраста самостоятельности и навыков в самообслуживании»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Познакомить родителей с навыками самообслуживания для детей младшего возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rodit._sobr.vosp_.doc | 66.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание во второй младшей группе на тему: «Воспитание у детей младшего дошкольного возраста самостоятельности и навыков в самообслуживании»
Задачи родительского собрания:
1. Повысить педагогическую компетентность родителей в вопросах воспитания у детей младшего возраста самостоятельности в самообслуживании.
2. Сформировать у родителей представления о значении самообслуживания в воспитании детей их роли в процессе воспитания самостоятельности.
3. Познакомить родителей с навыками самообслуживания для детей младшего возраста.
4. Дать рекомендации родителям по этой теме.
5. Формирование у детей и родителей привычки к здоровому образу жизни.
6. Развивать у родителей умение работать в группе, сообща, не боятся высказываться по теме собрания.
Добрый день, дорогие друзья. Я рада снова видеть вас в нашем саду. Я дарю всем вам свою улыбку, поделитесь и вы своими улыбками друг с другом, ощутите тепло, свет и радость нашей с вами встречи. Спасибо.
Тема нашей встречи “«Воспитание у детей младшего дошкольного возраста самостоятельности и навыков в самообслуживании»
Игра «Общие интересы» Родители встают в круг, воспитатель предлагает объединиться в подгруппы тем, у кого 1ребенок , 2 или более детей, у кого есть пуговицы на одежде, кто любит кошек. Воспитатель обращает внимание на то, что все разные, но всегда можно найти то, что нас объединяет. Нас объединяет то, что мы с вами сегодня собрались поговорить о наших детях.
Слайд №2
“Воспитание имеет целью сделать человека самостоятельным существом, т.е. существом со свободной волей”.
(Гегель – немецкий философ)
Слайд №3
Сегодня я расскажу, как привить ребёнку навыки самостоятельности в самообслуживании. Но что такое самостоятельность и самообслуживание?
Слайд №4
Самостоятельность – ценное и очень нужное качество. Воспитывать его необходимо с раннего детства. Дети очень активны и часто стремятся выполнять действия самостоятельно. И нам, взрослым, важно поддерживать детей в этом.
Слайд №5
В помощь Вам, уважаемые родители,
есть мы – педагоги, ваши воспитатели.
Наши задачи это:
- сформировать новые умения и навыки,
закрепить уже имеющиеся;
- воспитывать уважение к труду;
- умение своими силами достигать
результата,
- развивать чувство удовлетворения от
проделанной работы, уверенность в том, что
если постараться, то многое можно сделать
самому.
Упражнение «Ленточки»
Представьте, что один из родителей – любопытный и активный ребенок, а другой – его мама или папа, которые, естественно, любят своего ребенка и стараются сделать для его блага все возможное. Однако мама беспокоится за своего малыша. Вот вышли гулять на улицу, мама стала переживать: вдруг ребенок убежит, упадет, повредит себе что-нибудь. И из любви к своему ребенку мама завязывает ему ноги ленточкой, чтобы он не убежал далеко (родителю, выполняющему роль мамы или папы ребенка, предлагается завязать ленточку на щиколотках «ребенка»). И все это делается исключительно из любви к нему!
Далее, поскольку ребенок начинает все хватать, мама, опять же из любви к нему и во благо, завязывает ему ленточки на руках (произносится примерно такой же текст, как и в первом случае: «Вдруг ребенок…»), потом глаза – чтобы не увидел ничего лишнего, затем рот – чтобы не сказал ничего лишнего. Через какое-то время ребенка пора отдавать в детский сад, и мама повязывает ему ленточку на шею, с тем, чтобы отдать свободный конец другим взрослым, которых он должен будет слушаться. Еще ребенку завязывают уши, чтобы он, не дай Бог, не услышал ничего лишнего. Когда он подрастает и начинает выражать много чувств, ему завязывают грудь. Позже, когда появляется интерес к сексуальной сфере – ему завязывают ленточку на бедрах. Чтобы все держать под контролем, мама привязывает свою руку к руке ребенка.
Вопросы «ребенку»:
- Что чувствует ребенок, находясь в таком положении?
- Какая ленточка вам больше всего мешает?
- Какую ленточку вам хотелось бы снять в первую очередь? Почему? (Таким образом снимаются все ленточки по очереди)
Вывод: если мама всего боится, ее ребенок самостоятельным не вырастет.
Упражнение «Список дел»
Составьте список дел, с которыми ребенок может справиться, без Вашей помощи.
Список дел обсуждается.
Слайд№6,7,8
В детском саду дети участвуют в различных видах труда: самообслуживание, хозяйственно-бытовой, труд в природе, ручной труд. Мы подробнее остановимся на таком виде труда, как самообслуживание.
Слайд 9
Самообслуживание – труд, направленный на удовлетворение повседневных личных потребностей. Трудовое воспитание маленьких детей начинается с самообслуживания: умывание, снимание и надевание одежды в определённой последовательности, расстёгивание и застёгивание пуговиц, обуви, складывание одежды.
Самообслуживание – труд, направленный на удовлетворение повседневных личных потребностей. Трудовое воспитание маленьких детей начинается с самообслуживания: умывание, снимание и надевание одежды в определённой последовательности, расстёгивание и застёгивание пуговиц, обуви, складывание одежды.
Слайд№10
Рассмотрим некоторые примеры из жизни:
1.Трехлетний Ваня с усердием надевает колготы. Трудное занятие для малыша. После долгих усилий колготы почти надеты , но… наизнанку. Мать прекращает как она говорит “эту бесцельную возню”, быстрым движением с раздражением стягивает с ребёнка колготы и натягивает их сама. Малыш начинает кричать: ”Сам! Я сам!”. Мать строго говорит: ”Сиди спокойно! Не умеешь, а кричишь ”сам”.
Вопросы:
- Правильно ли поступила мама?
- Каковы последствия такого поведения мамы?
- Бывали ли подобные ситуации у вас?
- Как вы выходили из них?
- Как лучше вести себя в таких ситуациях?
Слайд№11
Другая ситуация. Кате 3,5 года, она категорически отказывается сама одеваться. Аргументирует свой протест тем, что она еще маленькая.
Вопрос:
- Почему так происходит?
- Посоветуйте, как быть родителям в сложившейся ситуации.
Слайд №12
- Ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте является игра, наша с вами задача именно через игру научить детей самообслуживанию. Большое значение по формированию этих навыков является чтение и обыгрывание литературных произведений, потешек по теме.
Слайд №13
Через такой вид труда, как самообслуживание, ребёнок впервые устанавливает отношения с окружающими людьми, осознаёт свои обязанности. Становится более уверенным в своих силах, воспитывается такая черта как самостоятельность. Постоянство требований обеспечивает прочность навыков, повышает работоспособность, выносливость организма. Развивает ловкость, координацию движений, доставляет эстетическое удовлетворение.
Слайд №14
Как происходит формирование навыков самообслуживания?
- Обязательно с прямого показа действия с объяснением. Затем взрослый выполняет действия вместе с детьми.
Слайд №15
Обучая детей мыть руки, взрослый заворачивает рукава своей одежды, намыливает руки, трет их, смывает мыло, вытирает руки и только после этого побуждает детей повторить все операции в той же последовательности.
Слайд №16Умение пользоваться туалетом проходит под присмотром взрослого (снимает нижнее бельё, штанишки, садится на унитаз, надевает нижнее бельё и штанишки сам). Так же необходимо учить ребёнка самостоятельно пользоваться туалетной бумагой.
Слайд №17,18
- Ребёнок должен пользоваться как минимум ложкой (к концу 4-го года жизни вилкой), правильно держать её в руках. Справиться с ложкой – нужное умение, можно сказать – жизненно важное.
- одежда и нижнее белье ребенка ежедневно должны быть чистыми и опрятными;
- в шкафчике ребенка всегда должна быть сменная одежда и нижнее белье;
Слайд №19,20,21,22
Одевание - это важный процесс в воспитании. Ребенок учится трудиться, аккуратности, опрятности, узнает названия предметов одежды, развивается моторика рук, закрепляется название частей тела, цвета, учится соотносить одежду с изменениями погоды.
Слайд №23
- Одежда и обувь должны быть удобными, эстетичными и практичными.
Слайд №24
- желательна обувь не на шнурках, а на липучке;
Слайд №25
- не перчатки, а варежки;
Слайд №26
- одежда и нижнее белье ребенка ежедневно должны быть чистыми и опрятными;
- в шкафчике ребенка всегда должна быть сменная одежда и нижнее белье;
- одежда должна соответствовать размеру ребенка.
Слайд №27
Использование дидактических игр.
Слайд №27
Игра «Клубок умений и навыков»
Продолжите предложение: «Мой ребёнок умеет или делает …»
Человек беспомощен до тех пор, пока ему есть на кого рассчитывать.
(Андре Моруа)
Вот и подошла к концу наша встреча. А закончить ее мне хотелось бы такими словами: «Вместе мы многое сможем! ». Надеюсь, что наша совместная работа даст нам хорошие результаты.
Спасибо за внимание!
Анкета для родителей
«Навыки самообслуживания у детей младшего возраста»
Критерии самообслуживания:
Самостоятельно
С помощью взрослого
1. Следит за собой ( опрятность)
2. Старается быть аккуратным в быту
3. Может кушать самостоятельно
4. Может пользоваться носовым платком
5. Может раздеваться
6. Может одеться
7. Складывает свои вещи
8. Может убрать за собой игрушки
9. Моет и вытирает руки
10. Ходит в туалет
11. Просит ли помощи если что-то не получается?
Памятка для родителей
- Старайтесь поддерживать стремление к самостоятельности ребенка.
- Поощряйте, хвалите, своего ребенка даже за небольшие достижения.
- Навыки самообслуживания прививаются быстрее, если взрослый покажет и прокомментирует на примере, как, что и в каком порядке делать.
- Нельзя торопить ребенка с выполнением какого-либо действия, надо дать ему возможность выполнять все спокойно, самостоятельно.
- Если у малыша что- то не получается не спешите ему на помощь, пока он этого не попросит.
- Старайтесь всегда поддерживать активность и эмоциональный настрой ребенка.
- В процессе воспитания используйте потешки, стишки, личный пример.
- Старайтесь использовать игровую ситуацию.
- Всегда придерживайтесь доброжелательного эмоционального настроя.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание во второй младшей группе на тему: «Воспитание у детей младшего дошкольного возраста самостоятельности в самообслуживании»
Родительское собрание во второй младшей группе....
Родительское собрание на тему: «Воспитание у детей младшего дошкольного возраста навыков в самообслуживании»
Добрый вечер, уважаемые родители! Сегодня мы расскажем, как привить ребёнку навыки самостоятельности в самообслуживании. Но что такое самостоятельность и самообслуживание?Самостоятельность – ценн...
Родительское собрание ": «Воспитание у детей младшего дошкольного возраста самостоятельности и навыков в самообслуживании»
Познакомить родителей с навыками самообслуживания для детей младшего возраста...
Презентация родительского собрания "Воспитание у детей младшего дошкольного возраста самостоятельности в самообслуживании" + выступление
Фотоотчёт-презентация родительского собрания в 2 младшей группе "Воспитание у детей младшего дошкольного возраста самостоятельности в самообслуживании"...
Сценарий родительского собрания :«Воспитание у детей младшего возраста самостоятельности в самообслуживании»
Данный материал расширит представления родителей о значении воспитания у детей самостоятельности и культурно- гигиенических навыков в период младшего дошкольного возраста.А так же поможет родителям пр...
Родительское собрание: «Воспитание у детей младшего возраста самостоятельности в самообслуживании».
Родительское собрание: «Воспитание у детей младшего возраста самостоятельности в самообслуживании»....
«Воспитание у детей младшего дошкольного возраста самостоятельности в самообслуживании».Родительское собрание в младшей группе.
Как воспитывать у детей самостоятельность....