Презентация "Адаптация детей к условиям ДОУ"
презентация к уроку (младшая группа) на тему
В презентации раскрывается понятие "Адаптация", даны характеристики видов адаптации. Так же родителям даны советы по решению проблем, возникающих в период адаптации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
adaptatsiya_detey_k_usloviyam_dou.pptx | 1.3 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Что такое адаптация? Адаптация — от лат. «приспособляю» — это сложный процесс приспособления организма, который происходит на разных уровнях: физиологическом, социальном, психологическом.
Степени адаптации Врачи и психологи различают три степени адаптации ребенка к детскому саду: Легкая Средняя Тяжелая
Легкая адаптация При легкой адаптации поведение ребенка нормализуется в течение месяца. Аппетит достигает обычного уровня уже к концу первой недели Сон налаживается через 1—2 недели Преобладает радостное или устойчиво-спокойное эмоциональное состояние Активно контактирует со взрослыми, детьми, окружающими предметами
Средняя адаптация Сон и аппетит восстанавливаются через 20—40 дней В течение месяца настроение может быть неустойчивым Однако при поддержке взрослого ребенок проявляет познавательную и поведенческую активность
Тяжелая адаптация Преобладают агрессивно-разрушительные реакции, направленные на выход из ситуации Активное эмоциональное состояние (плач, негодующий крик) Либо отсутствует активность при более или менее выраженных отрицательных реакциях (тихий плач, хныканье, пассивное подчинение, подавленность, напряженность)
Факторы, от которых зависит течение адаптационного периода Возраст Состояние здоровья Уровень развития Умение общаться со взрослыми и сверстниками Сформированность предметной и игровой деятельности Приближенность домашнего режима к режиму детского сада
Как родители могут помочь ребенку в период адаптации По возможности расширять круг общения ребенка Помочь ребенку разобраться в игрушках: использовать сюжетный показ, совместные действия, вовлекать ребенка в игру Учить обращаться к другому человеку, делиться игрушкой Не высказывать сожаления о том, что приходится отдавать ребенка в ДОУ Приучать к самообслуживанию, поощрять попытки самостоятельных действий
К моменту поступления в ДОУ ребенок должен уметь: Самостоятельно садиться на стул Самостоятельно пить из чашки Пользоваться ложкой Активно участвовать в одевании, умывании. Наглядным примером выступают прежде всего сами родители!
Трудности с которыми встречаются родители и как их избежать Ребенок не хочет идти в детский сад Ребенок плачет при расставании Ребенок не хочет идти спать Ребенок не хочет убирать за собой игрушки (Смотреть «Приложение к презентации»)
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технология исследовательской деятельности в ДОУ как условие повышения качества образования современных детей в условиях внедрения ФГОС»
Методическая разработка: педсовет....
СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ ОЗДОРОВЛЕНИЯ ДЕТЕЙ В УСЛОВИЯХ ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
Для проведения целенаправленной работы по укреплению и сохранению здоровья детей, посещающих наш детский сад, силами всех сотрудников и при активном участии родителей была создана программа «Здоровье»...
Семинар. Тема: Технология исследовательской деятельности в ДОУ как условие повышения качества образования современных детей в условиях внедрения ФГОС»
Семинар. Тема: Технология исследовательской деятельности в ДОУ как условие повышения качества образования современных детей в условиях внедрения ФГОС»...
Пространственно развивающая среда -как условие успешной адаптации детей к условиям детского сада
Пространственно развивающая среда -как условие успешной адаптации детей к условиям детского сада во второй младшей группе....
«Проблема адаптации детей к условиям детского сада. Осуществление работы с детьми в адаптационный период в условиях ДОУ»
В презентации раскрывается сущность понятия "адаптация", а также описываются приемы работы с детьми в период адаптации к ДОУ....
Сценарий педагогического совета «Технология исследовательской деятельности в детском саду как условие повышения качества образования современных детей в условиях внедрения ФГОС»
laquo;Скажи мне и – я забуду.Покажи мне – и я запомню.Дай мне действовать самому – и я научусь.»Китайская мудрость...