Презентация "Адаптация детей к условиям ДОУ"
презентация к уроку (младшая группа) на тему

Воскобойникова Марина Николаевна

В презентации раскрывается понятие "Адаптация", даны характеристики видов адаптации. Так же родителям даны советы по решению проблем, возникающих в период адаптации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл adaptatsiya_detey_k_usloviyam_dou.pptx1.3 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Адаптация детей к условиям ДОУ Воспитатель ГБДОУ № 250 Центрального района г.Санкт – Петербурга Воскобойникова Марина Николаевна

Слайд 2

Что такое адаптация? Адаптация — от лат. «приспособляю» — это сложный процесс приспособления организма, который происходит на разных уровнях: физиологическом, социальном, психологическом.

Слайд 3

Степени адаптации Врачи и психологи различают три степени адаптации ребенка к детскому саду: Легкая Средняя Тяжелая

Слайд 4

Легкая адаптация При легкой адаптации поведение ребенка нормализуется в течение месяца. Аппетит достигает обычного уровня уже к концу первой недели Сон налаживается через 1—2 недели Преобладает радостное или устойчиво-спокойное эмоциональное состояние Активно контактирует со взрослыми, детьми, окружающими предметами

Слайд 5

Средняя адаптация Сон и аппетит восстанавливаются через 20—40 дней В течение месяца настроение может быть неустойчивым Однако при поддержке взрослого ребенок проявляет познавательную и поведенческую активность

Слайд 6

Тяжелая адаптация Преобладают агрессивно-разрушительные реакции, направленные на выход из ситуации Активное эмоциональное состояние (плач, негодующий крик) Либо отсутствует активность при более или менее выраженных отрицательных реакциях (тихий плач, хныканье, пассивное подчинение, подавленность, напря­женность)

Слайд 7

Факторы, от которых зависит течение адаптационного периода Возраст Состояние здоровья Уровень развития Умение общаться со взрослыми и сверстниками Сформированность предметной и игровой деятельности Приближенность домашнего режима к режиму детского сада

Слайд 8

Как родители могут помочь ребенку в период адаптации По возможности расширять круг общения ребенка Помочь ребенку разобраться в игрушках: использовать сюжетный показ, совместные действия, вовлекать ребенка в игру Учить обращаться к другому человеку, делиться игрушкой Не высказывать сожаления о том, что приходится отдавать ребенка в ДОУ Приучать к самообслуживанию, поощрять попытки само­стоятельных действий

Слайд 9

К моменту поступления в ДОУ ребенок должен уметь: Самостоятельно садиться на стул Самостоятельно пить из чашки Пользоваться ложкой Активно участвовать в одевании, умывании. Наглядным примером выступают прежде всего сами родители!

Слайд 10

Трудности с которыми встречаются родители и как их избежать Ребенок не хочет идти в детский сад Ребенок плачет при расставании Ребенок не хочет идти спать Ребенок не хочет убирать за собой игрушки (Смотреть «Приложение к презентации»)

Слайд 11

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ ОЗДОРОВЛЕНИЯ ДЕТЕЙ В УСЛОВИЯХ ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

Для проведения целенаправленной работы по укреплению и сохранению здоровья детей, посещающих наш детский сад, силами всех сотрудников и при активном участии родителей была создана программа «Здоровье»...

Семинар. Тема: Технология исследовательской деятельности в ДОУ как условие повышения качества образования современных детей в условиях внедрения ФГОС»

Семинар. Тема: Технология исследовательской деятельности в ДОУ как условие повышения качества образования современных детей в условиях внедрения ФГОС»...

Пространственно развивающая среда -как условие успешной адаптации детей к условиям детского сада

Пространственно развивающая среда -как условие успешной адаптации детей к условиям детского сада во второй младшей группе....

«Проблема адаптации детей к условиям детского сада. Осуществление работы с детьми в адаптационный период в условиях ДОУ»

В презентации раскрывается сущность понятия "адаптация", а также описываются приемы работы с детьми в период адаптации к ДОУ....