Консультация для родителей "Такие взрослые трехлетки"
консультация (младшая группа) на тему
Консультация для родителей "Такие взрослые трехлетки"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_takie_vzroslye_tryohletki.doc | 58 КБ |
Предварительный просмотр:
Знаете ли вы своего ребёнка? Конечно, ответит почти каждый родитель. Мы занимаемся своими детьми с первых дней жизни. Это мы, родители, кормим их, одеваем, купаем, укладываем спать, учим делать первые шаги и произносить первые слова.
Ребёнку исполнилось 3 года. Это важный рубеж в его жизни - переход от раннего возраста к дошкольному детству. Он поднимается на новую ступень своего развития, уже можно задуматься над его дальнейшей судьбой, и над тем, что можно сделать для того ,чтобы он вырос умным ,честным и счастливым человеком.
Именно в этот период закладываются основы будущей личности, формируются предпосылки физического, умственного, нравственного развития ребёнка, и чтобы это формирование было полноценным необходимо постоянное и умелое руководство со стороны взрослых.
В возрасте 3-4 лет ребенок постепенно выходит за пределы семейного круга, Его общение становится вне ситуативным. Взрослый становится для ребенка не только членом семьи, но и носителем определенной общественной функции. Желание ребенка выполнять такую же функцию приводит к противоречию с его реальными возможностями.
Ребёнок пришёл в детский сад. Социальная среда в детском саду противоположна домашней. Дома ребёнок воздвигнут на пьедестал. Жизнь семьи вертится вокруг него. А в детском саду он такой же, как и все. Он часть группы, и зачастую он не знает как себя вести. Поэтому дома установка должна быть следующей: ребёнок - не главный в семье, а часть семьи.
В младшей группе мы столкнулись с такой проблемой в воспитании детей, как кризис трех лет. Она стала для нас актуальной и поэтому, мы сегодня решили вместе с вами обсудить эту проблему.
Кризис трех лет представляет собой ломку взаимоотношений, которые существовали до сих пор между ребенком и взрослым. К концу раннего детства возникает тенденция к самостоятельной деятельности, которая знаменует собой то, что взрослые больше не закрыты от ребенка предметом и способом действия с ним, а как бы впервые раскрываются перед ним, выступают как носители образцов действий и отношений в окружающем мире.
В этом возрасте ребенок стремится к самостоятельности. Это означает не только возникновение внешне заметной самостоятельности, но и одновременно отделение ребенка от взрослого. Мир детской жизни из мира, ограниченного предметами, превращается в мир взрослых людей. Самостоятельная деятельность становится похожей на деятельность взрослых, ведь взрослые выступают для ребенка как образцы, ребенок хочет действовать как они. Ребенок, отделяясь от взрослых, устанавливает с ними более глубокие отношения.
Кризис трех лет можно распознать по проявлению следующих симптомов:
Негативизм – неподчинение определенным требованиям;
Упрямство – настаивание на своем решении;
Строптивость – протест против порядков;
Своеволие – стремление к самостоятельности намерения, замысла;
Обесценивание взрослых;
Протест-бунт – который проявляется в частых ссорах с родителями, с взрослыми.
А сейчас мы хотим предложить способы коррекции симптоматики кризиса трех лет.
Во-первых – нужно так организовать деятельность детей, чтобы они как можно больше были заняты, проявляли самостоятельность. Например, учим детей культурно-гигиеническим навыкам: мыть руки, умываться, предлагаем им делать это самостоятельно, а мы наблюдаем. Предложите ребенку самостоятельно убрать за собой посуду после еды.
В сюжетно-ролевой игре “Дом” ребенок сначала наблюдает за воспитателем (за вами), учится действовать с предметами, а затем мы предлагаем ему: “Одень куколку теплее. На улице холодно, она может замерзнуть”. Здесь используется обучающий прием и в то же время ребенок проявляет самостоятельность в одевании. Затем ребенок самостоятельно кормит, готовит обед для куклы и т.д.
Во-вторых, через игры-драматизации можно снять проявление агрессии. На роль отрицательного героя выбираем ребенка, проявляющего признаки агрессии. “Волк очень злой, он громко рычит, хочет испугать козлят (предлагаем ребенку порычать). Сильно стучит в дверь, топает от недовольства ногами”. С помощью этих занятий выгоняем агрессию. Чем сильнее ребенок рычит, стучит ногами, тем эффективнее это упражнение. Так же эти приемы способствуют развитию актерского мастерства. Или: “Ребята, к нам в группу пришел Бармалей. Он хочет забрать у нас все игрушки, чтобы мы сидели на стульчиках и плакали. Давайте выгоним его”. Предлагаю “забросать” Бармалея мешочками с песком, комочками из ваты. Это может быть игрушка или картинка.
Можно проводить коррекцию негативных проявлений через лепку, т.к. это пластичный материал, затем можно слепить другого героя. “Давайте слепим лису, которая выгнала зайку из избушки. Она у нас получилась злая, у нее хитрые глаза, на лапках острые когти. Давайте изменим сюжет сказки, слепим добрую лису. Пусть они живут с зайчиком дружно, вместе. А эту лису мы выгоним. Сомнем пластилин, крепко будем на него нажимать, чтобы злая лиса поскорее ушла и появилась добрая”.
Закрашивание рисунка резкими размашистыми движениями также помогает сбросить агрессию. Для этого понадобиться большой листок с изображением отрицательного героя. “Закрась мишку, который сломал теремок”.
Бороться с упрямством можно путем создания фантастических ситуаций. “Не хочешь кушать, не кушай. Послушай историю. Жила-была девочка Машенька. Она никогда ничего не кушала. Сначала она была пухленькой, у нее были пухленькие щечки. Потом она стала худеть, стала легкой. На улице ей пришлось держаться за маму, т.к. ветер сдувал ее с места. А потом Маша исчезла”. Обычно такие истории имеют обратную реакцию.
Так же с проявлением негативного поведения помогает бороться художественная литература:
Можно использовать серию стихов Г. Остера “Вредные советы”.
Никогда не мойте уши,
Шею, руки и лицо.
Это глупое занятье
Не приводит ни к чему.
Вновь испачкаются руки,
Шея, уши и лицо.
Так зачем же тратить силы,
Время попусту терять.
Нужно отметить, что кризис может проявляться не только в негативном проявлении, но и в замкнутости, неуверенности в себе. Здесь нужны постоянные поощрения. Такого ребенка мы включаем в игру. Сначала в роли ведомого, затем в роли ведущего, но в игре с куклами. Постепенно подводя к роли ведущего в подвижных и сюжетно-ролевых играх
Так как эта проблема очень сложная, одному воспитателю с ней не справиться. Нужна помощь родителей. Во время пребывания ребёнка в детском саду мы все (дети, педагоги и родители) составляем треугольник, во главе треугольника, конечно же, стоит ребёнок. Он, познавая новое, открывает самого себя (что я умею, могу, на что способен). Задача взрослых - помочь ему в этом нелёгком деле, не следует забывать и о социуме, который играет большую роль в развитии ребёнка.
Как любить своего ребёнка?
правило первое: уметь слушать своего ребёнка всегда и везде не перебивая, и не отмахиваясь от него проявляя терпение и такт.
правило второе: уметь говорить, проявляя мягкость и уважительность, исключая назидательность, грубость и хамство.
правило третье: наказывать не унижая, а сохраняя достоинство ребенка, вселяя надежду на исправление.
правило четвёртое: достичь успехов в воспитании можно лишь тогда, когда родители - пример для подражания.
правило пятое: признавать свои ошибки, просить прощение за неправильные действия и поступки, быть справедливым в оценке себя и других.
Как не надо себя вести с ребенком!
● Не надо постоянно ругать и наказывать ребёнка за все неприятные для вас проявления его самостоятельности.
● Не надо говорить "да" когда необходимо твёрдое "нет".
● Не подчёркивать свою силу и превосходство над ребенком.
Для того чтобы вашему ребенку было комфортно в детском саду постарайтесь выполнять несколько простых правил:
- Приводите ребенка в детский сад в одно и то же время, не опаздывайте, т.к. вы нарушаете режим детского сада. С ним вы можете познакомиться на стенде для родителей. По режиму зарядка должна заканчиваться в 8.05 ч. А она у нас начинается порой позже. К тому же отметить детей нам необходимо до зарядки. Опаздывающие отвлекают нас от проведения режимных моментов, от работы с детьми. Поэтому, уважаемые родители, будьте организованнее, пожалуйста.
- Вовремя укладывайте ребенка спать вечером.
Одежда ребенка:
- Проследите, чтобы одежда ребенка не была слишком велика или не сковывала его движений.
- Завязки и застежки должны быть расположены так, чтобы ребенок мог самостоятельно себя обслужить.
- Большая просьба вместо перчаток иметь варежки, пришить обязательно на резинку.
- Обувь должна быть легкой, теплой, точно соответствовать размеру ноги ребенка, легко сниматься и надеваться. Учите самостоятельно обуваться и разуваться.
- Носовой платок необходим ребенку, как в помещении, так и на прогулке.
- Иметь запасную одежду.
Порядок в шкафчике:
- Складываем вещи в определенном порядке. При одевании и раздевании ребенок должен это делать сам.
- Запасные вещи должны лежать в пакете на вешалке, чтобы ребенку было, куда складывать вещи.
- Для спортивной формы тоже пакет, крепкий, маленький, с ручками. (Для спортивной формы нам нужны чисто белые футболки, без рисунков, черные шорты. Маркировка имени).
- Чтобы избежать случаев травматизма, каждый день проверяйте содержимое карманов одежды ребенка на наличие опасных предметов. Запрещается приносить в детский сад острые, стеклянные предметы, а также мелкие бусинки, пуговицы, жевательные резинки, таблетки, монетки.
- Не рекомендуется надевать на ребенка дорогие ювелирные украшения. Напоминаем, что в случае потери воспитатель не несет за них материальной ответственности.
Воспитание культурно-гигиенических навыков:
- Следите и дома за тем, как ребенок моет руки (не разбрызгивая воду, правильно пользуясь мылом, не мочить одежду, насухо вытираться полотенцем.);
- Следить, как одевается и раздевается (давать это делать ему самому, в определенной последовательности, определить, где перед у одежды, вывернуть; одежду складывать, вешать на стульчик, расстегивать - застегивать пуговицы, прежде, чем обуваться, сандалики или сапожки надо поставить так, чтобы они смотрели друг на друга, а не «поссорились»);
- Пить из чашки, есть, хорошо пережевывая пищу с закрытым ртом, правильно пользоваться ложкой, салфеткой; во второй половине года будем обучать кушать вилкой;
- Учить самообслуживанию в туалете.
- Не обсуждайте при ребенке дома свои опасения, претензии и переживания по поводу детского сада, но обязательно поделитесь ими, прежде всего с воспитателями. Если проблему решить не получается, тогда уже обращаться за помощью к заведующей.
- Главным для успешной адаптации являются ваш положительный настрой, соблюдение режима дня и рекомендаций педагогов. Прежде, чем ожидать от ребенка самостоятельности, его нужно научить действиям, необходимым в процессе одевания, умывания, приема пищи.
Благодарим за плодотворное сотрудничество!
Подготовил воспитатель:
Э. И. Ткаченко
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Взрослые – пример для детей в поведении на дороге".
В семье, в системе детских дошкольных учреждений, в школе формирование у детей навыков безопасного поведения необходимо рассматривать наравне с другими важнейшими задачами о...
Форма: коллективные формы работы с родителями Тема: ТАКИЕ ВЗРОСЛЫЕ ТРЕХЛЕТКИ! (Родительское собрание № I, сентябрь)
Цель мероприятия: Информировать родителей о психологических особенностях развития детей трех лет. Раскрыть понятие «кризис трех лет».Помочь родителям осознать причины капризов ...
Консультация для родителей "Такие взрослые трехлетки"
Консультация для родителей "Такие взрослые трехлетки"...
"Такие взрослые трехлетки"
Презентация к родительскому собранию....
Родительское собрание во второй младшей группе «Игра – КВН между родителями. Задачи воспитания и обучения в детском саду. Такие взрослые трехлетки».
Игра - КВН между родителями .Психологические особенности возраста. Кризис трех лет. Задачи воспитания и обучения в детском саду в соответствии с ФГОС....
Родительское собрание в младшей разновозрастной группе «Задачи воспитания и обучения в детском саду. Такие взрослые трехлетки».
Повестка дня:1. Вступительная часть. Знакомство с родителями. Адаптационный период в детском саду.2. Психологические особенности возраста. Кризис трех лет. Задачи воспитания иобучения в детском саду в...
Родительское собрание во второй младшей группе Тема собрания: «Задачи воспитания и обучения в детском саду. Работаем по ФГОС. Такие взрослые трехлетки».
Родительское собрание во второй младшей группе Тема собрания: «Задачи воспитания и обучения в детском саду. Работаем по ФГОС. Такие взрослые трехлетки»....