Консультация для родителей "Изобразительная деятельность с детьми 2-3 лет"
консультация на тему

Казакова Светлана Николаевна

Консультация для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konsultatsiya_dlya_roditeley.doc84 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

     Л И Ц Е Й  № 51

городского округа Тольятти

структурное подразделение детский сад «Реченька»

__________________________________________________________

445037, Самарская область, г.Тольятти,

Ленинский пр-т,25 тел.:35-18-03; 35-18-07

ds51@edu.tgl.ru

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

 НА ТЕМУ

«ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

 С ДЕТЬМИ

ОТ ДВУХ ДО ТРЁХ ЛЕТ».

Подготовила воспитатель

по изобразительной деятельности

Казакова Светлана Николаевна.

Тольятти, 2015 год

Впервые организованное привлечение ребёнка к изобразительной деятельности начинается, когда малыши поступают в первую младшую группу, поэтому программа обучения в этой группе очень невелика.

Дети третьего года жизни отличаются от детей второго года. Они более активны, стремятся к самостоятельным действиям с предметами и материалами; обогащается запас их представлений, развивается речь; они проявляют больший интерес к рисованию.

Надо научить ребёнка замечать нанесённые на бумагу штрихи и линии, учить следить взглядом за движением карандаша (кисти) на бумаге. Постепенно следует учить детей находить сходство получившихся штрихов и линий с предметами. Вопрос взрослого «Что ты нарисовал?» заставит ребёнка задуматься и искать сходство, привлекая свой опыт, полученный в процессе знакомства с окружающей жизнью. Вначале чаще всего на вопрос взрослого малыш отвечает молчанием. Это и понятно, так как ребёнок не ставил перед собой цель что-то нарисовать. Но даже когда ребёнок начинает понимать, что карандашом, краской можно что-то нарисовать на бумаге, не всегда созданное им изображение похоже на называемый предмет. В таких случаях не надо спешить с опровержением : «Какой же это дом! На дом и не похоже!». Возникающие у детей ассоциации неустойчивы, быстро разрушаются. Через некоторое время ребёнок уже не может вспомнить, как он называл свой рисунок.

В период от 2,5 до 3 лет дети начинают давать названия некоторым линиям и фигурам в своих рисунках. Узнавание предмета в рисунке является для ребёнка радостным открытием, но преднамеренно повторить рисунок, в форме которого случайно было найдено сходство, он ещё не может.

Действия ребёнка ещё непроизвольны, он действует не по заранее намеченному замыслу. Начертив на бумаге линии, он уже потом находит сходство с предметами или явлениями. Установлению сходства помогает вопрос: «На что это похоже?»

Несомненно, большое значение для понимания своего рисунка имеет рассматривание иллюстраций в книгах,  в процессе которого взрослые раскрывают содержание изображаемого, помогают сравнить его с реальными предметами.

Следующим этапом будет подведение детей к осознанному повторению ранее получившихся штрихов. Этот этап является очень важным в овладении изображением: он позволит в данной группе и в последующей воспроизводить в рисунке несложные предметы и явления: дождик капает, снежок идёт, листочки летят, ручейки текут и др.

Дети третьего года жизни радуются цветным карандашам, краскам, даваемым им на занятиях. Однако, большинство детей, как правило, сами не меняют карандаш в процессе рисования. И только постепенно, под руководством взрослого интерес к цвету становится активным.

В красках детей прежде всего привлекает цвет. Цветовые пятна, мазки вызывают у детей различные ассоциации. Часто в них дети узнают очертания знакомого предмета большего или меньшего размера. Так, закрасив часть листа пятном жёлтого цвета, малыш замечает: «Это у меня слон». При повторном рассматривании рисунка вновь называет: «Это слон».

Рисуя красками, ребёнок одним цветовым пятном имеет возможность передавать образ предмета. Выбирая какой-либо цвет, он ещё не связывает выбор с содержанием изображаемого, хотя чисто случайно взятый цвет быстро рождает ассоциацию («дым», «солнышко»).

Таким образом, дети улавливают сходство рисунка с предметами по различным признакам: по цвету, движению, форме. Такие ассоциации нужно поощрять.

Для ребёнка двух лет рисование пятен, мазков носит увлекательный, игровой характер. Этот процесс можно назвать элементарно эстетическим, так как яркие мазки вызывают у ребёнка радость, волнение, желание ещё раз повторить действия, с тем, чтобы вновь увидеть их результаты на листе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация "Организация образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста"

Материал содержит вариант составления рабочей программы на основе примерной образовательной программы "Истоки" с детьми среднего дошкольного возраста...

Школа начинающего воспитателя Тема консультации: Организации образовательного деятельности с детьми раннего возраста

Содержание воспитательно-образовательного процесса 1-ой младшей группы (детей от 2 до 3 лет) выстроено в соответствии с основной общеобразовательной программой детского сада и образовательной программ...

Консультация "Организация проектной деятельности с детьми дошкольного возраста в условиях детского сада"

Всем известно, что современное образование претерпевает очень большие изменения за счет изменения всех сфер нашей жизни. Задачи современного дошкольного образования заключаются в:обеспечении индивидуа...

Консультация «Опытно-экспериментальная деятельность с детьми 5-6 лет в условиях ДОУ»

Малыши хотят узнать как можно больше об окружающем их мире. Недаром человеку даны органы чувств, ведь познавая мир, ребенок с самого раннего возраста стремится все потрогать, рассмотреть, понюхать, по...