Консультация «Развитие игровой деятельности с детьми 4-6 лет в условиях реализации ФГОС».
консультация ( группа) на тему
Игра имеет большое значение в жизни ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
http://nsportal.ru/sites/default/files/filefield_paths/konsultatsiya.docx | 13.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация «Развитие игровой деятельности с детьми 4-6лет в условиях реализации ФГОС».
Игра является ведущей деятельностью детей дошкольного возраста. При правильной организации игра создает условия для развития физических, интеллектуальных и личностных качеств ребенка, формированию предпосылок учебной деятельности и обеспечение социальной успешности дошкольника. Только ради игры ребенок идет в детский сад. А.С. Макаренко писал: «Игра имеет в жизни ребёнка такое же значение, как у взрослого деятельность – работа, служба. Каков ребёнок в игре, таков во многом он будет и в работе, когда вырастет. По этому, воспитание будущего деятеля происходит, прежде всего, в игре…»
В условиях реализации Федеральных государственных образовательных стандартов к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, существенным отличием является — исключение из образовательного процесса учебной деятельности, как не соответствующей закономерностям развития ребенка на этапе дошкольного детства. С каждым новым поколением детей меняется игровое пространство. ФГОС рассматривает игру как важное средство социализации ребенка, его развития. Выделяют два возможных пути организации игры в детском саду. Первый путь – это воздействие взрослого на содержание сюжетно-ролевой игры ребенка; второй путь рассматривает игру как культурную деятельность и создаются благоприятные условия для формирования у детей различных способов игры. Чтобы дети овладели игровыми умениями и навыками, взрослому нужно играть вместе с ними. Детям необходимо позволить играть, во что им захочется и с кем захочется, а в случае если игровые навыки не развиваются необходимо показать им, как играть, играя с ними на равных.
Особое значение в ДОУ должно придаваться предметно - игровой среде, так как основным видом деятельности ребенка является игра. С этой целью в нашей группе происходит постоянное обновление предметно – развивающей среды в соответствии с ФГОС. Созданы сюжетно – ролевые зоны – «Парикмахерская», «Магазин», «Семья», «Больница», «Шоферы». Атрибуты к играм создаем так, чтобы они помогали детям реализовать свои интересы. Так же у нас есть уголок для игр – драматизаций по сказкам, зона двигательной активности, с помощью которой дети осваивают подвижные игры. В зоне развивающих игр собраны игры, направленные на развитие сенсорного восприятия, мелкой моторики, воображения. Это матрешки с вкладышами, наборы грибочков разного цвета, шнуровки, разные виды мозаик, застежки. Дидактический стол – это развивающие игры, настольно – печатные, дидактические, пазлы.
Таким образом, предметно – пространственная игровая среда несет в себе огромные возможности педагогического воздействия на ребенка – она воспитывает и развивает его. Все игры детей развиваются под нашим руководством и родителей, мы и родители знакомим их с окружающей жизнью, обогащаем их впечатлениями, оказываем помощь в организации и проведении игр.
В заключение хочу сказать, что использование развивающих, сюжетно – ролевых, нетрадиционных, дидактических, подвижных, хороводных и компьютерных игр показала , что это один из эффективных способов интеллектуального, коммуникативного, личностного развития ребенка. Скоро наши воспитанники станут школьниками, и мы надеемся на благополучную адаптацию и социализацию их личности в условиях школы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Развитие игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС дошкольного образования"
«...Дайте же детям играть, пока игра их радует, влечет к себе и вместе с тем приносит им громадную пользу!»[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"9220206","attributes":{"alt":"","cla...
Применение игровых технологий в образовательном процессе в ДОУ в условиях реализации ФГОС. ТРИЗ технологии. Для реализации потенциала каждого воспитанника.
Цель: Вызывать интерес у детей к занятиям....
«Развитие игровой деятельности детей по средствам технологии макетирования в условиях реализации ФГОС ДО».
Данный материал отражает опыт работы со старшими дошкольниками, для использованиии в работе с детьми технологии макетирования....
«Развитие игровой деятельности детей по средствам технологии макетирования в условиях реализации ФГОС ДО».
Игра – ведущий вид деятельности дошкольников, главное содержание детской жизни.Играя, ребенок познает окружающий мир, приобретает новые знания, умения и навыки, учится осуществлять поиск,...
Развитие связной речи с детьми младшего дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС
Цель: Повысить профессиональную квалификацию по вопросу развития речевой системы у детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС. Задачи: Изучить учебную, справочную, научно-методиче...
Консультация "Развитие игровой деятельности в условиях ФГОС ДО"
Игры - непременные спутники жизни детей в семье, в дошкольном учреждении. Дети дошкольного возраста играют в самые разнообразные игры: подвижные, дидактические, творческие-ролевые, строительные, игры-...
Консультация для родителей: "Применение игровых технологий в образовательном процессе в ДОУ в условиях реализации ФГОС"
Консультация для родителей: "Применение игровых технологий в образовательном процессе в ДОУ в условиях реализации ФГОС"...