Родительское собрание
материал (старшая группа) на тему
Историко-педагогическая гостиная
«Чтобы вырастить патриота…».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie | 87 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №17»
Родительское собрание на тему
«Воспитываем патриотов»
Воспитатель: Татакова Д. А.
Историко-педагогическая гостиная
«Чтобы вырастить патриота…».
- Приветствие (домашняя заготовка).
Название команды, девиз, эмблема, приветствие. Оценивается по 5 бальной системе.
- Блиц-опрос
Выберите один или несколько правильных ответов.
- Что означают цвета Российского флага?
БЕЛЫЙ | Справедливость |
Небо | |
Чистоту совести | |
СИНИЙ | Огонь |
Кровь солдат | |
Отвагу | |
Трудолюбие | |
КРАСНЫЙ | Верность |
Правду | |
Мир |
- Каким законом устанавливается государственный флаг, герб, гимн Российской Федерации?
А) Областным законодательством;
Б)Федеральным конституционным законом;
В) Местным законодательством.
- Что изображено на гербе России?
-всадник побеждающий змея;
-двуглавый орел;
-серп и молот;
-золотые колосья.
- Что символизирует двуглавый орел на гербе России?
-единство;
-верность;
-силу;
-власть.
- Зачем стране нужны герб и флаг?
-объединять людей, живущих в нашей стране;
-для украшения;
-быть отличительным знаком.
- Какова главная задача ознакомления дошкольников с родным городом?
-образовательная;
-воспитательная;
-оздоровительная.
- С какой возрастной группы детей целесообразно знакомить с символикой страны?
-подготовительная;
-средняя;
-старшая.
- Как вы думаете, эффективны ли целевые прогулки для воспитания у детей любви к городу?
-нет;
-да;
-не очень.
- Что символизирует черный цвет на флаге г.Энгельса?
-мудрость;
-терпение;
-сдержанность;
-цвет плодородной почвы Заволжья;
-цвет выжженной солнцем земли древнего «Великого Соляного пути?»
- Когда официально был поднят флаг г.Энгельса?
-20.11.2002г.
-12.08.2002г.
-12.08.2001г.
Девиз : « Милей не найти мне, не знаю дороже,
Чем Энгельс - мой город навеки родной».
Ведущая читает под музыкальное сопровождение «Признание» слова В.Удалова.
Родные места в сердце каждого святы
Пусть даже не броска тех мест красота,
Я вырос на Волге-где Энгельс - Саратов
Обнялись как братья рукою моста.
Как лица людей города непохожи
Как каждому дорог единственный, свой,
Милей не найти мне, не знаю дороже
Чем Энгельс - мой город навеки родной.
Годам вопреки новостройками молод
Делами людей он растет с каждым днём,
Люблю тебя Энгельс, мой труженик , город
С тобой мы одною судьбою живём.
Ведущая : С каждым днем наш город Энгельс становится всё старше и старше. Попутешествовать в прошлое города, поговорить о том, чем он живёт в настоящем,
3.Разгадывание кроссворда о Г.Энгельсе.
По горизонтали:
1.Название площади города.
2.Кому посвящен памятник на набережной реки Волга.
3.Народный художник страны, почетный гражданин г.Энгельса.
4.Улица, на которой находится наш детский сад.
5.Наш земляк, известный детский писатель.
6.Название одного из кинотеатров нашего города.
7.Символ города.
8.Как раньше называлась газета «Наше слово».
По вертикали:
1.Какая улица соединяет старый и новый город.
2.Наш земляк, летчик, герой Советского Союза.
3.Городской театр.
4.Название старой улицы в центре города.
Кроссворд о г.Энгельсе
1.Т | ||||||||||||||||
1.Л | Е | Н | И | Н | А | |||||||||||
2.К | А | Л | И | Н | И | Н | У | |||||||||
Ь | ||||||||||||||||
3.М | Ы | Л | Ь | Н | И | К | 3.О | В | ||||||||
А | П | |||||||||||||||
4.С | Т | Е | П | Н | А | Я | Е | 4.Х | ||||||||
5.К | А | С | С | И | Л | Ь | 6.Р | О | Д | И | Н | А | ||||
7.Г | Е | Р | Б | Л | ||||||||||||
2.К | Т | Т | ||||||||||||||
8.К | О | М | М | У | Н | И | С | Т | У | |||||||
Н | А | Р | ||||||||||||||
Д | И | |||||||||||||||
А | Н | |||||||||||||||
К | А | |||||||||||||||
О | ||||||||||||||||
В |
4.Продолжи пословицу.
- Глупа та птица, которой … (свое гнездо не мило)
- Где сосна взросла, там … (она и красна)
- Чужбина - калина, … (родина – малина)
- Своя земля и в … (горсти мила)
- Родимая сторона – мать, а … (чужая – мачеха)
- На чужой сторонушке … (рад своей воронушке)
- Чужая сторона и без ветра … (сушит и без зимы знобит)
Островки истории. Рассказ воспитателя о Покровской и Свято-Троицкой церквях.
Покровская церковь.
Выходцами с украинских земель на набережной при слиянии реки Саратовки и Сазаньего Ерика. Около 1770г. она сгорела, и на её месте было построено в 1781 г. каменное здание, престол в котором был освящен в честь Покрова Пресвятой Богородицы. По имени церкви и было наречено наше поселение. С ростом слободы Покровская церковь обросла ещё двумя пределами и вмещала одновременно 3 тысячи молящихся. Покровская церковь была сосредоточением культуры и образования поселян. Имела библиотеку ,в которой к 1913 году насчитывалось 370 томов литературы как религиозного, так и светского содержания. И первые училища открывались при ней. Церковь имела специаль но построенное здание церковно - приходской школы, которое сох ранилось и поныне - сейчас это жилой дом № 2 по ул. Берег Волги. В августе 1931 году здание было разрушено при помощи динамита На этом месте сегодня расположено здание детского сада № 1 « Вишенка».
Свято - Троицкая церковь.
В 1825 году на месте деревянной церкви приписной к Свято-Троицкому собору, было окончено строительство каменной церкви, единственный престол которой был освящен во имя «Святые и живоначальные Троицы». В 1850 году к церкви были пристроены левый и правый приделы: « Церковь каменная, с таковою же колокольнею и оградаю, вместимостью 2000 человек, территория 1976 и четверть кв. саженей. В церкви служило два священника, дьякон и два псаломщика».
23 апреля 1929 года президиум горсовета решил использовать здание Троицкой церкви под Республиканский музей, но позднее оно было передано центральной библиотеке. Оставшись без надстроечной части, без колоколен, единственное уцелевшее здание церкви многие годы служило людям, здесь располагались богатый книжный фонд и читальный зал.
Но внутреннее убранство церкви было утрачено безвозвратно. В 1987 году тысячи горожан откликнулись на анкету, опубликованную в городской газете «Коммунист» и сказали своё решительное : « Да! Церкви быть!»
16 декабря 1990 года настоятелем церкви отцом Александром был совершён Благодарственный молебен. 18 декабря в 16 часов - первое всенощное богослужение в честь святителя и чудотворца Николая, утром следующего дня — Божественная литургия - первая служба после закрытия церкви в 1930 г. Реконструкция церкви продолжается, но звон колоколов уже плывёт над городом.
5. «О русских обычаях и традициях»
Для проведения второго этапа деловой игры используется кубик, цвета сторон куба теперь определяют различную тематику.
Предлагаются следующие темы:
• знатоки старинных монет и мер длины (красный цвет);
• знатоки поэтических образов птиц (зеленый);
• знатоки славянских месяцев (синий);
• знатоки старинных слов (желтый);
• знатоки славянского мира зверей (оранжевый);
• знатоки русского музыкального мира (белый).
Каждая команда-участница имеет право бросить кубик 5 раз. На обдумывание ответа отводится не более 30 с. Вопросы, оставшиеся без правильного ответа, будут предложены следующим командам, если им выпадет данный сектор.
Знатоки старинных монет и мер длины
1. Что такое алтын? (Старинная русская медная монета в 3 копейки)
2. Что такое вершок? (Старинная русская мера длины, равная 4,4 см)
3. Что такое аршин? (Русская мера длины, равная 71 см)
4. Что такое полтина? (Монета достоинством в 50 коп)
5. Что такое грош? (Старинная денежная единица равная 0,5 копейки)
Знатоки поэтических образов птиц
1. Она считалась у славян вещей птицей, посвящалась богине весны и предсказывала начало гроз и дождей. (Кукушка)
2. Эта птица жила до трехсот лет и мог приносить живую и мертвую воду. (Ворон)
3. В крестьянском быту она почиталась символом небесного огня и одновременно оберегом от него. Ее изображение и сейчас встречается на крышах домов. (Петух)
4. Загадочная птица, любительница ночной жизни. Народная молва нарекла ее сторожем кладов и самой мудрой из земных птиц. (Сова)
5. С древности эта птица стала символом гордости, могущества и вольности. Мифы рассказывают, что главный бог славян, Перун, появлялся на земле в облике этой птицы. (Орел)
Знатоки славянских месяцев
1. Как по-иному древние славяне именовали месяц январь? (Просинец, зимец)
2. Как по-иному древние славяне именовали месяц февраль? (Снежень, лютый, бокогрей)
3. Как по-иному древние славяне именовали месяц март? (Протальник, свистун)
4. Как по-иному древние славяне именовали месяц апрель? (Березозол, цветень)
5. Как по-иному древние славяне именовали месяц май? (Травенъ, росенник)
Знатоки старинных слов
1. Что означает старинное слово «тризна»? (Пир в память умершего)
2. Что означает старинное слово «чело»? (Лоб)
3. Что означает старинное слово «кудесник»? (Волшебник, колдун)
4. Что означает старинное слово «курган»? (Холм над . могилой знатного воина)
5. Что означает старинное слово «жребий»? (Судьба, участь)
Знатоки славянского мира зверей
1. По народным поверьям он — олицетворение темноты. В него мог оборачиваться главный славянский бог Перун, когда хотел появиться на земле. Этот зверь умел говорить человеческим голосом, был наделен мудростью и действовал во многих русских сказках. (Волк)
2. По преданиям, это человек, превращенный злым колдуном в дикого зверя. Он сам на человека никогда не нападает, умеет ходить на задних лапах. В его облике может появляться на земле один из главных славянских богов — Белее. (Медведь)
3. Это животное считается спутником колдунов или колдуний, однако он очень любим русским народом. По славянским поверьям, это очень смышленое животное. С ним связано множество примет и пословиц. (Кот, кошка)
4. В древние времена, когда обожествлялись силы природы, темная сила выезжала на этом животном черного цвета, а боги света и тепла ездили на таком же животном белой масти. Поэтическое народное слово именует его «крыльями человека». (Конь)
5. Об этом своем верном друге наш народ сложил много крылатых выражений, примет, пословиц, загадок. Он одной породы с волком, но с давних пор — его лютый враг. (Пес, собака)
Знатоки русского музыкального мира
1. Как называется русский трехструнный щипковый инструмент? (Балалайка)
2. Кто такой кощунник? (Певец мифов)
3. Как назывался у древних славян пир во время похоронного обряда? (Тризна)
4. Каким музыкальным инструментом владел Садко? (Гусли)
5. Как называли человека, исполнявшего музыку на церковных колоколах? (Звонарь)
6. Какую птицу называют «певцом русских полей»? (Жаворонок)
А на полу скачет. (Балалайка)
6. «Лучший знаток города»
Найти на современных фотографиях исторические места:
-Мельница Щербакова (мельница на ул.Ленина)
-Центральный дом крестьянина (здание ЗАГС)
-Гимназия. (Технический институт)
-Хлебная биржа. (библиотека)
-Дом Ухина. (Художественная галерея)
-Дома Думлерова и Кобзаря (здание администрации города)
-Дом Петрова (Управление культуры)
Покровская церковь.
-Кинотеатр «Эхо».
7. Литературная страничка.
Конкурсанты читают стихи о Родине, о родном крае, о городе. Оценивается выразительность чтения. Задание придумать четверостишье об Энгельсе. Отводится 5 минут на подготовку.
Ведущая :С каждым годом наш город Энгельс становится не только старше, но и добрее к своим детям - горожанам. И они отвечают ему взаимностью, посвящая свои литературные произведения. Очень приятно, что наряду с именитыми поэтами свой город воспевает и молодежь, принося в дар очень теплые и душевные стихотворения. И сегодня мы с ними познакомимся. Педагоги читают стихи о городе Энгельсе. Покровский вальс
Над Волгой пылают закаты, И Энгельс- Покровск и Саратов
По Волге идут корабли. Огни золотые зажгли
На Волге родился когда-то Всегда моё сердце стремится
Наш город , сюда соль везли. Туда, где плывут журавли.
Когда-то он был слободою, Где Волга так плавно кружится
Когда-то столицею был. Вальсируя с Сыном Земли.
Мой Энгельс - Покровск, Над Волгой пылают закаты,
Нас с тобою По волге идут корабли,
Истории вальс закружил. И кирхи и белые хаты
Над Волгой два города- брата В степи, где тюльпаны цвели.
Обнялись, мосты возвели Когда-то сыны Украины,
Кочевники и казаки, посланники Екатерины построили град у реки.
А.Балбеков.
Организовывается музыкальная пауза, во время которой жюри подводит итоги, оглашает их и награждает победителей.
Решение Совета педагогов:
1.Родителям при ознакомлении детей с природой воспитывать патриотические чувства, любовь к природе родного края. (срок: постоянно)
2.Составить рекомендации для родителей по вопросу патриотического воспитания. (срок:______)
6.Устранить недостатки, выявленные в ходе тематической проверки. (срок: _______)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание "Воспитание любви к родному городу и природе". В конспекте описана последовательность проведения родительского собрания: беседа о патриотическом воспитании, викторина, рассказы родителей.
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ «Воспитание любви к родному городу и природе»...
Родительские собрания в детском саду Общее родительское собрание в средней группе. Подготовка к школе
Ответы на вопросы родителей в течении года. Подведение итогов на ответы анкетирования на тему: "Воспитание ребенка в семье и в саду "...
Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа
Дорогие друзья! Сегодня наша встреча посвящена очень важной проблеме — воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах города. Может возникнуть вопрос: зачем объяснять де...
родительское собрание "Растем играя" родительское собрание "Мастерим игрушки вместе" родительское собрание ""
влитяние игровой деятельности на психическое развитие дошкольника, в частности на интеллектуальное и волевое развитие.на вопрос, что любят дети каждый ответит - играть. А вот почему ребенок играет и п...
Родительские собрания как одна из форм поддержки психологического здоровья субъектов образовательного процесса. Конспекты родительских собраний.
В данной подборке собрана информация из психологических источников по актуальным проблемам образования и воспитания детей дошкольников разных возрастных групп (ясли, младшая, средняя, старшая, подгото...
Проект родительского собрания в рамках конкурса «Нетрадиционное родительское собрание». Тема: «Место духовно-нравственного и художественно-эстетического воспитания в развитии детей»
Цель проекта показать родителям систему поддержки одаренных детей в условиях ДОУ....
Родительское собрание «Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых везде хранит меня». Родительское собрание. (деловая игра)
ПОД МУЗЫКУ «ПОД КРЫШЕЙ ДОМА СВОЕГО» В ЗАЛ ВХОДЯТ «РОДИТЕЛИ», РАССАЖИВАЮТСЯ. ЗАТИХАЕТ МУЗЫКА, И В ЗАЛ ВХОДЯТ «ДЕТИ».1-ЫЙ РЕБЕНОК: Мама с папой – моя родня.Нет роднее родни у меня.И сестренка родня...