Особенности развития детей от четырёх до пяти лет
статья (средняя группа) на тему
В этой статье представлены особенности развития четырёх и пятилетних детей, то, что они должны знать и уметь к этому возрасту
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osobennosti_razvitiya_detey_ot_chetyryoh_do_pyati_let.zip | 13.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Особенности развития детей от четырёх до пяти лет
Несмотря на то, что четырёх-пятилетние дети ещё не осознают социальные нормы и правила поведения, у них складываются представления о том, как «надо» и «не надо» себя вести. Обычно к пяти годам дети без напоминания взрослого здороваются и прощаются, говорят «спасибо» и «пожалуйста» и могут выполнять простые трудовые обязанности доводя дело до конца. Однако это довольно неустойчиво: дети легко отвлекаются на то, что им более интересно. Можно сказать, что поведение четырёх-пятилетнего ребёнка не столь импульсивно и непосредственна, как в три-четыре года, но в некоторых ситуациях ребёнку всё ещё требуется напоминание взрослого или сверстников о необходимости придерживаться тех или иных правил.
В этом возрасте дошкольниками уже хорошо усвоен алгоритм процессов умывания, одевания, приёма пищи; они используют по назначению мыло, полотенце, носовой платок, салфетку.
К четырём годам трудности в общении ребёнка с окружающими, которые были связаны с кризисом трёх лет, сопровождающимся упрямством, строптивостью, конфликтностью, постепенно проходят. Дети продолжают проигрывать действия с предметами, но теперь эти действия приобретают последовательность (ребёнок сначала наливает «чай» из чайника в чашки и только потом ставит их перед куклами).
В этот период сверстники становятся для ребёнка более привлекательными партнёрами в игре, чем взрослые. В игру вовлекается от двух до пяти детей, а продолжительность совместных игр составляет в среднем 15-20 минут. Дети становятся более избирательными – у них появляются постоянные партнёры по играм, и чаще одного пола.
К четырём годам происходит развитие инициативности и самостоятельности детей в общении со взрослыми и сверстниками – они продолжают сотрудничать со взрослыми (совместные игры, выполнение поручений), однако теперь они стремятся получить от взрослого новую информацию познавательного характера – появляются многочисленные вопросы «почему?», «зачем?», «для чего?».
В словаре детей появляются слова участия, сочувствия, сострадания. Особый интерес вызывают рифмы, простейшие из которых дети легко запоминают и даже сочиняют подобные. Речь становится более связной и последовательной, слова в предложении согласованы, а предметы объединяются в родовые категории : одежда, мебель, посуда. Дети могут рассказать содержание картинки, пересказать небольшое литературное произведение. Также им удаётся передать своими словами впечатления из личного опыта и самостоятельно рассказать о чём-то.
В это время чтение становится устойчивой потребностью. Дети охотно отвечают на вопросы по произведению, объясняют поступки героев. Значительную роль в этот период играют иллюстрации – дети способны долго рассматривать книгу, рассказывать по картинке о её содержании.
Важным показателем в развитии ребёнка- дошкольника является изобразительная деятельность. К четырём годам круг изображения детьми предметов довольно широк – в рисунках появляются детали, дети располагают предметы ритмично в ряд, повторяя изображение по несколько раз, начинают овладевать техникой работы с ножницами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ПЯТОГО ГОДА ЖИЗНИ» консультация для родителей
Малыш, благополучно переживший кризис трехлетнего возраста, переходит в новый этап своей жизни, отличающейся затишьем. Несмотря на это, расслабляться родителям не нужно. Возрастные (психологические, и...
Протокол№1 родительского собрания группы № 1. «В детский сад с радостью!» Особенности развития детей пятого года жизни и основные задачи воспитания.
Повестка родительского собрания: Особенности развития детей пятого года жизни и основные задачи воспитания.Пожарная безопасность детей.Профилактика детского дорожно-транспортного травматизм...
Родительское собрание «Впереди учебный год». Особенности развития детей пятого года жизни.»
Конспект проведения первого родительского собрания в средней группе детского сада. Главной темой его является ознакомление родителей с особенностями развития, воспитания и обучения детей данного...
Родительские собрание «Особенности развития детей пятого года жизни и основные задачи воспитания»
Родительское собрание...
"Особенности развития детей пятого года жизни"
Консультация для родителей...
Протокол родительского собрания в старшей группе "Особенности развития детей пятого года жизни и основные задачи образования"
Протокол родительского собрания в старшей группе "Особенности развития детей пятого года жизни и основные задачи образования"...