Конспекты непосредственно образовательной деятельности в старшей группе
консультация по окружающему миру (старшая группа) по теме
Я ПРЕДОСТАВЛЯЮ СВОИ РАБОТЫ ДЛЯ ОБМЕНА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА И ЗНАНИЙ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zhizn_dikih_zverey_zimoy.docx | 15.55 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида № 341» городского округа Самара
Конспект проведения НОД для детей старшего дошкольного возраста на тему «Жизнь диких зверей зимой»
Подготовила и провела:
Воспитатель Морозова О.П.,
Гр. «Солнышко»
Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста.Тема: «Жизнь диких зверей зимой»
Интегрируемые области: познание, коммуникация.
Цель: Уточнение представлений у детей о жизни диких животных в зимних условиях.
Задачи:
Обучающие. Применить имеющиеся у детей знания о жизни диких животных в зимних условиях, в игровой форме, в нестандартной ситуации.
Развивающие. Стимулировать познавательный интерес к жизнедеятельности диких животных в зимних условиях. Способствовать развитию умения делать простейшие умозаключения и связной речи.
Воспитательные. Воспитывать эмоциональную отзывчивость к объектам живой природы.
Совершенствовать партнерские взаимоотношения между сверстниками.
Методы: репродуктивный, продуктивный.
Оборудование: слайды диких животных, пейзажи зимней природы, эпизоды из мультфильма «Зима в Простоквашино»; аудиозапись «Звуки природы»; тематическая выставка поделок и рисунков по теме: «Зимовье зверей», карточки со следами животных и птиц; панно «Зимовье зверей»; «заколдованные» картины зимнего леса.
Здоровье сберегающие технологии: Игра малой подвижности «Передай эмоциональное состояние животного».
Предварительная работа:
1. Просмотр мультимедиа, презентации с беседами о животных: подготовка животных к зиме.
2. Рассматривание иллюстраций, альбомов на тему «Животные зимой», составление рассказов по картинкам.
3. Проведение дидактических игр «Зоологическое домино», «Кто лишний?». Проведение подвижных игр.
4. Игровые ситуации по правилам обращения с животными.
5.Чтение произведений Л.Толстого «Зайцы», М.Пришвина «Беличья память», В.Бианки «Готовимся к зиме», Скребицкий Г.А.
«Всяк по – всякому».
6. Создание коллажа «Звери зимой».
7. Совместно с родителями оформление тематической выставки поделок и рисунков «Зимовье зверей».
Ход:
Первая часть НОД – мотивация детей к деятельности, актуализация опорных знаний через показ слайдов о жизни диких животных в лесу.
На экране появляются слайды зимнего леса в сопровождении шума метели, животных
издающие свои звуки.
Воспитатель: Пришла зима, ударили морозы. Деревья стоят голые. Земля покрыта снегом. Водоемы скованы льдом. Ни листочка, ни травинки вокруг. Холодно, голодно лесным жителям.
Вторая часть – постановка проблемной ситуации через введения героев мультфильма «Зима в Простоквашина».
На экране появляется слайд «Зима в Простоквашино».
Воспитатель: Вы знаете, ребята, какая история произошла в Простоквашино? Шарик обиделся на Матроскина и решил уйти жить в лес. Пожалуйста, отговорите Шарика, расскажите ему как трудно животным в зимнем лесу, как они готовятся и проводят зиму.
Для этого вы объединитесь в пары, выберите материал для работы, который поможет вам рассказать о зимовье зверей. (Рассказы детей.)
Третья часть – деятельность детей по поставленной проблемной ситуации. (Рассуждения о том, что может произойти с Шариком в зимнем лесу, советы Шарику чтобы он оставался жить в доме с Матроскиным.)
Итог НОД - изготовление памятки о том, что домашнее животное не приспособлено к жизни в дикой природе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности для старшей группы "Знакомство с календарём".Образовательная область познание (математическое развитие) +образовательная область коммуникация (развитие речи)
Цель: Познакомить детей с календарём.Учить отвечать детей полным предложением.Развивать логическое мышление , сообразительность.Закрепить пространственные представления : слева , справа, между.М...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по образовательной деятельности «Коммуникация» с использованием ИКТ. Тема: "Навстречу Олимпиаде".
Тема: «Навстречу Олимпиаде». Цель: расширение представлений об окружающей действительности через ознакомление детей с зимними Олимпийскими видами спорта. Задачи: Образовательные: -Обогащение и уточнен...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе Образовательная область: «Познание» (развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности по теме «Суда»
Конспект непосредственно образовательнойдеятельности в старшей группеОбразовательная область: «Познание»(развитие познавательно-исследовательской ипродуктивной (конструктивной) деятельностипо ...
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели «Путешествие» по теме: « Карта сокровищ» Доминирующая образовательная деятельность: «Познават
План-конспектнепосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели «Путешествие» по теме: « Карта сокров...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области "Познавательное развитие": образовательный компонент "Развитие математических представлений"
В современном мире появилась проблема вобучении математике дошкольников. Все это происходит из-за стремительно развивающейся науки – математике, которая проникла во все, практически, области наук...
"Педагогическая находка". Методическая разработка образовательной деятельности с детьми. Конспект непосредственно - образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи на тему "Цветик - разноцветик".
quot;Педагогическая находка". Методическая разработка образовательной деятельности с детьми. Конспект непосредственно - образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи на тему &qu...