Развитие связной речи
консультация (средняя, старшая группа) на тему
Консультация для родителей по развитию связной речи детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultaciya_po_razvitiyu_svyaznoy_rechi.docx | 13.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей по развитию связной речи детей.
Уважаемые родители! Больше разговаривайте со своими детьми. Спрашивайте у них, как прошёл день в детском саду, как ему понравилась прогулка с вами, поход в гости… Не удовлетворяйтесь односложными ответами: «понравилось», «играл», «хорошо», требуйте от детей ответа фразой! При необходимости – подскажите, помогите начать предложение, например: «Сегодня я…» (пусть ребёнок повторит за вами начало предложения и продолжит его дальше). На прогулке, по пути домой, дома – везде – разговаривайте с ребёнком, спрашивайте его мнение по различным вопросам. Просите его объяснить, подумать вслух, почему что-то происходит именно так, а не иначе.
Выберите с ребенком какое-то событие, в котором вы вместе недавно участвовали. Например, как вы гуляли по набережной и смотрели праздничный салют, встречали бабушку на вокзале, отмечали день рождения... По очереди рассказывайте друг другу, что видели, что делали. Припоминайте как можно больше деталей - до тех пор, пока уже не сможете ничего добавить к сказанному.
Спросите у ребенка: "Что бывает высоким?" - "Дом, дерево, человек..." - "А что выше - дерево или человек? Может ли человек быть выше дерева? Когда?" Или: "Что бывает широким?" - "Река, улица, лента..." - "А что шире - ручеек или река?" Так дети учатся сравнивать, обобщать, начинают понимать значение отвлеченных слов "высота", "ширина" и др. Можно использовать для игры и другие вопросы, которые помогают освоить свойства предметов: что бывает белым? Пушистым? Холодным? Твердым? Гладким? Круглым?..
Просите его пересказывать сюжет прочитанных сказок, стихотворений, просмотренных мультфильмов. Пусть ребёнок не ограничивается односложным ответом, что это сказка, к примеру, про репку. Спросите у него, кто главные герои? Что произошло в сказке? Почему вытянули репку только тогда, когда появилась мышка? А что было бы, если бы репку тянули все по отдельности, а не вместе? Попросите ребёнка рассказать, придумать, какие герои сказки? Какая кошка? Собака? Как их зовут? Где они живут? Дружат ли они между собой? И т.д., и т.п. Можно спросить: а репка – это овощ или фрукт? А какие ты ещё знаешь овощи? Какого она цвета? А бывают ли в жизни такие большие репки? Попросить придумать продолжение сказки…
По ходу разговора с ребёнком обязательно исправляйте его речевые ошибки, прося повторить данный вами правильный вариант. Не поддерживайте «умилительных», но неправильных форм речи. Сами давайте ребёнку только правильные образцы речи. И тогда ваш ребёнок тоже научится говорить грамотно и красиво.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар-пратикум «Развитие связной речи у детей дошкольного возраста через составление рифмованных текстов, метафор, загадок» (Технология развития связной речи Т.А. Сидорчук, Н.Н. Хоменко)
Семинар-практикум "Развитие связной речи у детей дошкольного возраста через составление рифмованных текстов, метафор, загадок" (Технология развития связной речи Т.А. Сидорчук, Н.Н. Хоменко)...
Консультация на тему: «Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста»Что такое связная речь? Связная речь - смысловое развёрнутое высказывание (ряд логически сочетающихся предложений), обеспечивающее общение и взаимопонимание людей. Св
Консультация на тему: «Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста»Что такое связная речь? Связная речь - смыслов...
Семинар – практикум «Развитие связной речи у детей дошкольного возраста через составление рифмованных текстов, метафор, загадок» (Технология развития связной речи Т.А. Сидорчук, Н.Н. Хоменко)
Семинар – практикум «Развитие связной речи у детей дошкольного возраста через составление рифмованных текстов, метафор, загадок» (Технология развития связной речи Т.А. Сидорчу...
Краткосрочный проект для детей 4-5 лет группы №7 «Развитие связной речи дошкольников средствами моделирования и мнемотехники. Работа по развитию связной речи дошкольников
В работе по развитию связной речи дошкольников мы используем современные технологии. Технология моделирования и мнемотехники помогает ребенку зрительно представить понятия слово, предложение....
Семинар – практикум «Развитие связной речи у детей дошкольного возраста через составление рифмованных текстов, метафор, загадок» (Технология развития связной речи Т.А. Сидорчук, Н.Н. Хоменко)
Приняла участие на семинаре – практикуме по теме: «Развитие связной речи у детей дошкольного возраста через составление рифмованных текстов, метафор, загадок» (Технология развит...
Развитие связной речи у детей дошкольного возраста через составление рифмованных текстов, метафор, загадок.(Технология развития связной речи Т.А. Сидорчук, Н.Н. Хоменко)
Развитие связной речи у детей дошкольного возраста через составление рифмованных текстов, метафор, загадок....
Мастер-класс для родителей «Игры на развитие связной речи» «Синквейн — новая форма работы с детьми по развитию связной речи»
Мастер-класс для родителей «Игры на развитие связной речи» «Синквейн — новая форма работы с детьми по развитию связной речи»Форма проведения: семинар - практикумАуди...